Презентация, доклад на тему Технологии индивидуализированного (персонифицированного) воспитания

Содержание

Сочетайся с индивидуальностью твоих учеников.Ф.А. Дистервег

Слайд 1Технология индивидуализированного (персонифицированного) воспитания

Технология индивидуализированного (персонифицированного) воспитания

Слайд 2Сочетайся с индивидуальностью твоих учеников.

Ф.А. Дистервег

Сочетайся с индивидуальностью твоих учеников.Ф.А. Дистервег

Слайд 3НЕМНОГО ТЕОРИИ……..

НЕМНОГО ТЕОРИИ……..

Слайд 4Индивидуальное воспитание – такая организация педагогического процесса, при которой 1) воспитатель

взаимодействует лишь с одним ребенком (на уровне «личность – личность»); 2) ребенок воспринимает воздействие только одной личности из всех окружающих его людей; 3) ребенок самостоятельно взаимодействует лишь с педагогическим средством (книга, компьютер и т.п.). Эти модели могут существовать как порознь, так и вместе.
Индивидуальное воспитание – такая организация педагогического процесса, при которой 1) воспитатель взаимодействует лишь с одним ребенком (на

Слайд 5С помощью индивидуального, межличностного канала взаимодействия происходит формирование таких качеств личности,

которые определяют ее индивидуальность (нравственные качества, эстетические чувства, способности и др.).
С помощью индивидуального, межличностного канала взаимодействия происходит формирование таких качеств личности, которые определяют ее индивидуальность (нравственные качества,

Слайд 6Индивидуальность – это уникальная неповторимая совокупность качеств человека, его самобытная экзистенция

и связанный с ней лишь ему одному присущий жизненный путь.
В ходе формирования индивидуальности человек осознает самого себя, свое отличие от других, свой потенциал и его уникальность, смысл своего существования, простраивает свою неповторимую жизненную траекторию.
Индивидуальность – это уникальная неповторимая совокупность качеств человека, его самобытная экзистенция и связанный с ней лишь ему

Слайд 7Индивидуализм – качество человека, который предпочитает личные интересы любым другим. Крайней

степенью индивидуализма является эгоцентризм.

Индивидуализация личности – это часть социализации, представляющая процесс и результат обретения личностью самобытных качеств самостоятельности, автономности.

Индивидуализм – качество человека, который предпочитает личные интересы любым другим. Крайней степенью индивидуализма является эгоцентризм.Индивидуализация личности –

Слайд 8Индивидуальный подход – это: 1) принцип педагогики, согласно которому учитель взаимодействует

с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности; 2) ориентация на индивидуальные особенности ребенка в общении с ним; 3) учет индивидуальных особенностей ребенка в процессе воспитания; 4) создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка в отдельности.
Индивидуальный подход – это: 1) принцип педагогики, согласно которому учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели,

Слайд 9Индивидуализация воспитания – это: 1) направление в развитии воспитательных технологий, которое

предполагает углубленную диагностику личности ребенка, проектирование на этой основе индивидуальной программы его развития, рефлексию результатов;
2) предоставление ребенку возможностей индивидуального выбора, принятия решений, самоанализа, понимания собственных качеств;
3) деятельность взрослого (педагога) и ребенка по поддержке и развитию индивидуальности, духовного самостроительства личности;
4) деятельность взрослого (педагога) и ребенка по поддержке и развитию автономизации (индивидуализации) личности.
Индивидуализация воспитания – это: 1) направление в развитии воспитательных технологий, которое предполагает углубленную диагностику личности ребенка, проектирование

Слайд 10Индивидуализированное воспитание – такая организация воспитательного процесса, при которой индивидуальный подход,

индивидуализация воспитания и индивидуальная модель взаимодействия учителя и ученика являются приоритетными.
Индивидуализированное воспитание – такая организация воспитательного процесса, при которой индивидуальный подход, индивидуализация воспитания и индивидуальная модель взаимодействия

Слайд 11Стратегия «индивидуализации». В последнее время все активнее утверждается представление о необходимости

учитывать в образовательно-вос-питательных системах неповторимость каждого индивида и постепенный отказ от унификации личности в образовательных программах. Невозможность воспитания и обучения будущего творца на общем «образовательном конвейере» все более осознается и заставляет искать новые образовательные модели, отвечающие данной задаче.
Стратегия «индивидуализации». В последнее время все активнее утверждается представление о необходимости учитывать в образовательно-вос-питательных системах неповторимость каждого

Слайд 12Личностно ориентированный подход к образованию принес новое понимание проблемы индивидуализации воспитания,

в которой главное – не формировать личность с заранее определенными заданными свойствами по установленной модели, а создать условия для полноценного проявления и развития специфических (индивидуальных) личностных способностей ребенка.
Личностно ориентированный подход к образованию принес новое понимание проблемы индивидуализации воспитания, в которой главное – не формировать

Слайд 13Другой аспект проблемы индивидуального образования представляет необходимость воспитания автономной личности, способной

самой позаботиться о себе и занять активную жизненную позицию.
Другой аспект проблемы индивидуального образования представляет необходимость воспитания автономной личности, способной самой позаботиться о себе и занять

Слайд 14Автономизационная компетентность:
– высокая степень самостоятельности;
– творческая самостоятельность;
– целеустремленность, установка (доминанта) на

самосовершенствование;
– чувство собственного достоинства;
– сильная воля к победе, к достижению справедливости;
– планирование на будущее;
– профессиональное самоопределение;
– умение (знания, опыт) работать и зарабатывать;
– конкурентоспособность;
– рефлексивное мышление;
– критическое, взвешенное отношение к полученной информации;
– умение противостоять злу.
Автономизационная компетентность:– высокая степень самостоятельности;– творческая самостоятельность;– целеустремленность, установка (доминанта) на самосовершенствование;– чувство собственного достоинства;– сильная воля

Слайд 15Развитие индивидуальности ребенка:

Развитие индивидуальности ребенка:

Слайд 16Концептуальные позиции
 Признание равноценности индивидуализма и коллективизма как принципов воспитания и

как качеств личности ребенка.
 Необходимость диагностики индивидуальных особенностей ребенка. Но: любой метод изучения личности есть и метод воспитания личности.
 Личностный подход к ребенку: принятие его как личности, оптимистическая гипотеза, душевная теплота, отзывчивость, умение видеть и слышать, сопереживание, милосердие, терпимость и терпение, умение прощать.
 Признание «Конвенции о правах ребенка».
 Уважение достоинства и доверие, понимание интересов ребенка, его ожиданий и устремлений.
 Вера в ребенка, ожидание успеха в решении проблемы, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении проблемы, отказ от субъективных оценок и выводов.
Концептуальные позиции Признание равноценности индивидуализма и коллективизма как принципов воспитания и как качеств личности ребенка. Необходимость диагностики

Слайд 17Концептуальные позиции
 Признание права ребенка на свободу поступка, самовыраже¬ния; признание воли

ребенка и его права на собственное волеизъявление (право на «хочу» и «не хочу»).
 Предоставление ребенку свободы выбора.
 Поощрение и одобрение самостоятельности и инициативы, независимости и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа; признание равноправия ребенка в диалоге и решении собственной проблемы.
 Создание условий для успеха ребенка в различных видах деятельности.
 Конструирование воспитательного процесса в оптимальном для каждого ребенка виде.
Концептуальные позиции Признание права ребенка на свободу поступка, самовыраже¬ния; признание воли ребенка и его права на собственное

Слайд 18Концептуальные позиции
 Сотрудничество, умение быть товарищем для ребенка, готовность и способность

быть на стороне ребенка (выступая в качестве символического защитника и адвоката), готовность ничего не требовать взамен.
 Приверженность диалоговым формам общения с ребенком, умение с ним говорить по-товарищески (без сюсюканья и без панибратства), умение слушать, слышать и услышать.
 Максимальная дифференциация и индивидуализация педагогического процесса (содержания, форм, методов и средств).
Концептуальные позиции Сотрудничество, умение быть товарищем для ребенка, готовность и способность быть на стороне ребенка (выступая в

Слайд 19Особенности технологии

Дифференциация. Сегодня в школе, в каждом школьном классе сталкиваются все

противоречия, какие только раздирают общество.
В классе учащиеся различаются:
• по способностям (одаренные, способные, средние, с ЗПР, с умственными недостатками);
• по особенностям характера (акцентуации);
• по уровню педагогической запущенности;
• по социальному статусу родителей;
• по национальности;
• по полу (мальчики, девочки);
• по социометрическому статусу (лидеры, изгои и т.д.).
Особенности технологииДифференциация. Сегодня в школе, в каждом школьном классе сталкиваются все противоречия, какие только раздирают общество. В

Слайд 20При индивидуализированном воспитании все эти категории детей необходимо различать, учитывать, оказывать

индивидуальную педагогическую поддержку.
Для всех отклоняющихся необходим индивидуальный подход, индивидуальное воспитание.

Построение модели индивидуализированного воспитания основывается на проведении диагностики личности ребенка.

При индивидуализированном воспитании все эти категории детей необходимо различать, учитывать, оказывать индивидуальную педагогическую поддержку. Для всех отклоняющихся

Слайд 21
За учениками внимательно наблюдают, обсуждается их личностный рост и развитие, много

внимания уделяется управлению их индивидуальными интересами и проблемами. Преподаватели затрачивают много усилий на отбор методов и постановку целей, которые они стараются приспособить к индивидуальному развитию каждого ребенка. Много времени уделяется сравнительному анализу успехов ученика в свете его предыдущих достижений.
За учениками внимательно наблюдают, обсуждается их личностный рост и развитие, много внимания уделяется управлению их индивидуальными интересами

Слайд 22Диагностика. Существует достаточно диагностических методик, адаптированных для любого специалиста – учителя,

воспитателя, руководителя, психолога.
Основными методами педагогической диагностики являются:

– наблюдение, представляющее собой организованную, целенаправленную и планомерную фиксацию фактов, свидетельствующих об изменении учащимися самих себя, своего отношения к себе и окружающей действительности;
– беседа, являющаяся одновременно и методом изучения, и методом воспитания учащихся, формирования у них ус¬тановки на самовоспитание;
– анализ сочинений учащихся, их размышлений о себе;
Диагностика. Существует достаточно диагностических методик, адаптированных для любого специалиста – учителя, воспитателя, руководителя, психолога. Основными методами педагогической

Слайд 23– экспресс-опрос учащихся, родителей, позволяющий получить определенную информацию от значительного числа

людей за короткое время;
– хронометраж времени, позволяющий довольно быстро получить информацию не только о том, как учащиеся проводят свой день, но и данные о наличии (или отсутствии) у них таких качеств, как умение планировать и организовывать время, деловитость, ответственность, самоконтроль, способность к самоанализу и т.д. Одновременно хронометраж времени выступает и стимулом самовоспитания;
– обобщение независимых характеристик – сравнение и сопоставление характеристик учащихся, данных разными людьми – классным руководителем, другими педагогами, родителями, товарищами;
– педагогический консилиум – совместное обсуждение индивидуальных особенностей учащихся всеми или несколькими педагогами, знающими их, для определения способов стимулирования самовоспитания.

– экспресс-опрос учащихся, родителей, позволяющий получить определенную информацию от значительного числа людей за короткое время;– хронометраж времени,

Слайд 24Предложив детям, методику, далее педагог производит математический обсчет и фиксирует полученные

цифровые данные.
Через какой-то период (месяц, семестр, год, пять лет) повторно воспроизводится та же методика. Педагог получает новые данные. Сопоставив их, он обнаруживает некоторую направленность духовного изменения: кривая графика показывает увеличение предпочтений или же количественное снижение ценностного выбора. Полученная картина указывает педагогу на необходимые коррективы в профессиональной работе с детьми.
Предложив детям, методику, далее педагог производит математический обсчет и фиксирует полученные цифровые данные. Через какой-то период (месяц,

Слайд 25Создание множества рабочих методик открывает возможность мониторинга воспитательного процесса.

Мониторинг воспитательного процесса

– последовательное и постоянное прослеживание характеристик воспитанности детей в процессе их взросления и духовного развития, фиксируемое на бумаге в виде четких количественных данных. Эти данные, разумеется, условны, но сопоставление выявляемых характеристик и позволяет обнаружить складывающуюся тенденцию воспитанности детей.
Создание множества рабочих методик открывает возможность мониторинга воспитательного процесса.Мониторинг воспитательного процесса – последовательное и постоянное прослеживание характеристик

Слайд 26Индивидуальные воспитательные программы.
Далее учитель (воспитатель) на основе обобщенных диагностических характеристик

личности ребенка разрабатывает программу (проект) индивидуальной воспитательной деятельности – модель индивидуализированного воспитания.
Индивидуальные воспитательные программы. Далее учитель (воспитатель) на основе обобщенных диагностических характеристик личности ребенка разрабатывает программу (проект) индивидуальной

Слайд 27БЛИЖЕ К ДЕЛУ)……..

БЛИЖЕ К ДЕЛУ)……..

Слайд 28Анализ опытной работы по индивидуализации воспитания старшеклассников
Опытная работа по индивидуализации воспитания

осуществлялась в школе № … в 9…классе. Опытная работа проводилась в несколько этапов.
Первым этапом была диагностика уровня воспитанности учащихся с позиции изучения их индивидуальных особенностей.
Вторым этапом опытной работы было проведение специальных дел по самопознанию каждого школьника, коллективных дел и использование различных методов индивидуализации воспитания.
Третьим этапом была проверка результатов проведенной работы.

Анализ опытной работы по индивидуализации воспитания старшеклассниковОпытная работа по индивидуализации воспитания осуществлялась в школе № … в

Слайд 291 этап.
Коллективу класса можно дать следующую характеристику. Класс состоит из

26 учащихся, 13 девочек и 13 мальчиков, возраст 15 лет, второгодников нет. Класс сформирован с 5 класса, классный руководитель не менялся. В классе можно выделить 5 микрогрупп.
В каждой примерно одинаковое количество человек. В основном во всех группах дети одного пола. Данные группы можно увидеть путем наблюдения за классом. Класс не является конфликтным, но бывают ссоры, взаимопомощь бывает в классе только тогда, когда об этом просят, на лодырей и нарушителей дисциплины не обращают внимания, к ним равнодушны.
Характеристика составлена по методике изучения коллектива школьников и изучению уровня воспитанности.
1 этап. Коллективу класса можно дать следующую характеристику. Класс состоит из 26 учащихся, 13 девочек и 13

Слайд 301 этап.
Наряду с изучением коллектива мы выделили нравственные качества отдельных

учащихся:
- старательность
- честность
-дружелюбие
- воспитанность
- аккуратность
Из исследуемого коллектива выделили 6 учащихся: ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,..
У этих же учащихся были выделены следующие способности: сообразительность, талант, ум, спорт. Среди мотивов, ориентирующих деятельность личности данных учащихся, можно назвать целеустремленность, уверенность в себе, инициативность, взаимопомощь, настойчивость, трудолюбие.
Далее был изучен уровень воспитанности школьников.
1 этап. Наряду с изучением коллектива мы выделили нравственные качества отдельных учащихся:- старательность- честность-дружелюбие- воспитанность- аккуратностьИз исследуемого

Слайд 312 этап.
В классе проводилась специальная работа для всего коллектива, были

проведены следующие дела: классный час «Я знаю себя и свой класс», беседа с учащимися на тему «Как научиться общаться с людьми», родительское собрание, на котором было рассказано родителям об особенностях подросткового возраста и их индивидуальных особенностях. При этом использовались методы индивидуализации воспитания.
Главное внимание было уделено индивидуальной работе, т.к. нужно было увидеть, изменилось ли что-нибудь в уровне воспитанности у тех школьников, которые были выбраны в качестве объекта исследования
2 этап. В классе проводилась специальная работа для всего коллектива, были проведены следующие дела: классный час «Я

Слайд 32На 3 этапе был проведен анализ всей работы, при этом наиболее

важными были результаты использования индивидуальных методов воспитания:
- Беседа на тему «Что я значу для людей». В ходе беседы обращалось внимание на то, как исследуемые школьники проявляли свою активность, умели осуществить поиск проявления правильных отношений и поступков.
- Индивидуальные задания перед проведением классных часов. Задания давались при подготовке к проведению дел классного часа, беседы, родительского собрания. После проведения дел просили оценить свои действия и собственное поведение, сравнить их поведение, их отношение и нравственные качества до выполнения заданий и после.
- Наблюдение за детьми, выполняющими индивидуальные занятия,
- Конкурсы, в которых они проявили бы свои индивидуальные особенности. Такие конкурсы, где учащимся приходилось отдавать предпочтение тому или иному виду деятельности, соответственно имелась возможность наблюдать за изменением мотивов, ориентирующих деятельность учащихся.
На 3 этапе был проведен анализ всей работы, при этом наиболее важными были результаты использования индивидуальных методов

Слайд 33По итогам данных исследований была составлена таблица, в которой отражается, как

в количественном отношении изменился уровень воспитанности у учащихся класса.


По итогам данных исследований была составлена таблица, в которой отражается, как в количественном отношении изменился уровень воспитанности

Слайд 34Далее естественно задать вопрос как осуществить индивидуализацию в процессе воспитания школьников?

Для этого необходимо знать способы диагностики индивидуальных особенностей, а затем уже в соответствии с результатами диагностирования проводить индивидуализацию воспитания. А для этого необходимо грамотно составить индивидуальную программу воспитания.
Далее естественно задать вопрос как осуществить индивидуализацию в процессе воспитания школьников? Для этого необходимо знать способы диагностики

Слайд 35Тест исследования культурно-ценностных ориентаций

Методика: тест для исследования культурно-ценностных ориентаций (Дж. Таусенд).
Шкалы:

типы культуры - динамически развивающаяся, современная, традиционная
Тест культурно-ценностных ориентации предназначен для определения основных тенденций формирования и становления изучаемой культуры.
Инструкция к тесту: «Отметьте, пожалуйста, то утверждение в каждом разделе, которое наилучшим образом описывает культурную ориентацию вашего народа. При этом постарайтесь вспомнить, чему вас учили ваша семья, школа, религия. Просьба при ответе не руководствоваться вашими современными взглядами в том случае, если они отличаются от того, чему вас учили».
Тест исследования культурно-ценностных ориентацийМетодика: тест для исследования культурно-ценностных ориентаций (Дж. Таусенд).Шкалы: типы культуры - динамически развивающаяся, современная,

Слайд 36Тест исследования культурно-ценностных ориентаций
Тест
1. В моей культуре важнейшим фактором при принятии

решений люди считают:
а) прошлое;
б) настоящее;
в) будущее.
2. В моей культуре люди обычно считают, что они:
а) жертвы природных сил;
б) живут в гармонии с природой;
в) управляют многими природными силами.
3. В моей культуре считается, что если людьми не управлять, то они, вероятно, будут совершать:
а) плохие поступки;
б) как плохие, так и хорошие поступки;
в) хорошие поступки.
4. В моей культуре люди считают самым основным в своих взаимоотношениях:
а) наследство и происхождение;
б) большую семью;
в) индивидуальность, самобытность личности.
5. В моей культуре люди полагают, что:
а) существование само по себе достаточно для жизни;
б) рост и развитие личности является самой важной целью в жизни;
в) практическая деятельность и достижение совершенства - лучшая цель.

Тест исследования культурно-ценностных ориентацийТест1. В моей культуре важнейшим фактором при принятии решений люди считают:а) прошлое;б) настоящее;в) будущее.2.

Слайд 37Анализ и интерпретация полученных данных.
Ключ к тесту:
Номер раздела ТК

СК ДРК
1 а б в
2 а б в
3 а б в
4 а б в
5 а б в
Анализ и интерпретация полученных данных.Ключ к тесту:Номер раздела   ТК   СК   ДРК

Слайд 38Обработка результатов теста
Математическая обработка теста предполагает определение процентного соотношения ответов респондентов

по разделам и средних показателей по типам культуры. На этой основе делается вывод о тенденции в принадлежности изучаемой культуры к одному из трех типов. При проведении массовых опросов можно получить надежные и репрезентативные данные.
Обработка результатов тестаМатематическая обработка теста предполагает определение процентного соотношения ответов респондентов по разделам и средних показателей по

Слайд 39Интерпретация результатов теста
В основу теста заложено представление о трех типах культуры.
Первый

тип – традиционная культура (ТК) – характеризуется ориентацией людей на прошлое, приверженностью традициям, интересом к истории. Люди этой культуры воспринимают природу как вечную тайну бытия, как неразрешимую загадку, отгадать которую они не стремятся. Человек рассматривается как существо, зависимое от ближайшего социального окружения. Большое значение придается семейным связям, традиционности родственных ролевых отношений, религиозным ориентациям. В такой культуре не допускается внутренняя свобода человека. За его действиями, поступками и даже мыслями осуществляется постоянный строгий надзор со стороны сообщества. Процедура принятия решений проходит коллективно, а результат решения зависит от старших по возрасту. Деятельность человека строго регламентирована. За успехи в работе и творческое отношение к делу человека, как правило, вознаграждают не сразу, а через какое-то время.

Интерпретация результатов тестаВ основу теста заложено представление о трех типах культуры.Первый тип – традиционная культура (ТК) –

Слайд 40Интерпретация результатов теста
В основу теста заложено представление о трех типах культуры.
Второй

тип – современная культура (СК) – характеризуется ориентацией людей на настоящее, на современные им события. Люди стараются жить в гармонии с природой, беречь ее, интересуются экологическими вопросами. Человеческая натура понимается как противоречивое явление. Ценности этой культуры сосредоточены на человеке, его правах, призвании; развитии его способностей, самореализации и самоактуализации. Отношения между людьми обычно формализованы, четко определены их статусом и ролью в социальной системе. Дружеские отношения складываются медленно и отличаются глубиной и преданностью друг другу. Общество стремится регулировать поведение человека посредством морали, этических норм и правил. В межличностном общении люди обычно сдержанны, стараются соблюдать социальную дистанцию и ролевые предписания. Принятие индивидуального решения осуществляется в процессе согласования взаимных потребностей, интересов и планов на будущее с группой, семьей, трудовым коллективом. За результаты своей деятельности человек в основном стремится получить не материальное, а моральное вознаграждение (слава, признание, успех).

Интерпретация результатов тестаВ основу теста заложено представление о трех типах культуры.Второй тип – современная культура (СК) –

Слайд 41Интерпретация результатов теста
В основу теста заложено представление о трех типах культуры.
Третий

тип – динамически развивающаяся культура (ДРК) – характеризуется ориентацией людей на будущее, на достижение быстрых значительных результатов. Люди строят краткосрочные планы и стараются реализовать их как можно более энергично. Для людей данной культуры «время – это деньги». Природа не представляет собой загадки. Поскольку жизнь – это проблема, которую необходимо быстро и успешно решить, природа должна подчиниться человеку. Все ее тайны должны быть раскрыты, законы ее развития установлены и описаны. Предназначение человека состоит в управлении природой. Человеческая натура свободолюбива. Культивируется индивидуальность, независимость, автономность от социального окружения. Процесс принятия решения осуществляется самостоятельно. Признается значимость индивидуальных интересов и ценностей. В общении люди откровенны, непосредственны, ориентированы не на иерархию, а на равенство ролевых взаимоотношений. Социально признанной ценностью является предоставление обществом равных возможностей для развития каждого члена. Основу общественного контроля составляет не мораль, а законность, неотвратимость наказания и обязательность материального вознаграждения. Внимание людей этой культуры сосредоточено наделе, задании, работе. Человек часто сознательно сам приносит себя в жертву делу, успеху, процессу, материальному достатку. Успешная деятельность предполагает, прежде всего, быстрое материальное вознаграждение.

Интерпретация результатов тестаВ основу теста заложено представление о трех типах культуры.Третий тип – динамически развивающаяся культура (ДРК)

Слайд 42Заключение
Каждый школьник воспитывается в коллективе. Педагог должен заниматься воспитанием каждой личности.

Это очень сложно сделать, не зная того какие индивидуальные особенности имеет каждый учащийся. Воздействую на коллектив педагог формирует, прежде всего, общее и создает тем самым основу для перерастания общего в индивидуальное. Поэтому очень важным является осуществление индивидуального подхода к учащимся. Чтобы осуществить принцип индивидуального подхода в воспитании необходимо совершать какие–то действия, т.е. находиться в педагогической деятельности, которая обеспечивает процессы индивидуализации человека.
ЗаключениеКаждый школьник воспитывается в коллективе. Педагог должен заниматься воспитанием каждой личности. Это очень сложно сделать, не зная

Слайд 43Заключение
Индивидуализация – есть деятельность взрослого (педагога) и самого учащегося по поддержке

и развитию этого единичного, особого, своеобразного, того, что заложено в данном индивиде от природы или что он приобрел в индивидуальном опыте.
При использовании нами понятия «индивидуализация» необходимо иметь в виду, что при его практическом использовании речь идет не об абсолютной, а об относительной индивидуализации.
ЗаключениеИндивидуализация – есть деятельность взрослого (педагога) и самого учащегося по поддержке и развитию этого единичного, особого, своеобразного,

Слайд 44Заключение
В реальной школьной практике индивидуализация всегда относительна по следующим причинам: 1)

обычно учитываются индивидуальные особенности не каждого отдельного учащегося, а группы учащихся, обладающих примерно сходными особенностями; 2) учитываются лишь известные особенности или их комплексы и именно такие, которые важны с точки зрения воспитания (например, свойства характера или темперамента
3) иногда происходит учет некоторых свойств или состояний лишь в том случае, если именно это важно для данного ученика (например, талантливость в какой-либо области, расстройство здоровья);
4) индивидуализация реализуется не во всем объеме воспитательной деятельности, а эпизодически или в каком-либо виде воспитательной работы и интегрирована с не индивидуализированной работой.
ЗаключениеВ реальной школьной практике индивидуализация всегда относительна по следующим причинам: 1) обычно учитываются индивидуальные особенности не каждого

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть