Презентация, доклад на тему Технологическая карта - новый способ проектирования урока

Технологическая карта урока - документ, регламентирующий деятельность учителя по планированию и организации образовательного процесса на уроке в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов начального общего

Слайд 1Технологическая карта – новый способ проектирования урока
в соответствии с государственным

общеобразовательным стандартом
начального общего образования

Учитель начальных классов Мош i-iii ст. № 7 прусенко с.с.

Технологическая карта – новый способ проектирования урока  в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом  начального общего

Слайд 2Технологическая карта урока - документ, регламентирующий деятельность учителя по планированию и

организации образовательного процесса на уроке в соответствии с требованиями
государственных образовательных стандартов начального общего
образования
Технологическая карта урока - документ, регламентирующий деятельность учителя по планированию и организации образовательного процесса на уроке в

Слайд 3Основное назначение технологической карты:
– определение места урока в изучаемой теме, разделе,

курсе;
– определение цели урока и фиксация планируемых результатов на личностном, предметном и метапредметном уровнях в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов начального общего образования;
– постановка задач урока и группировка отобранного учителем содержания учебного материала, определение последовательности его изучения;
- выбор вариантов деятельности учителя;
– выбор форм и методов организации деятельности обучающихся на уроке с целью активизации познавательного интереса обучающихся и создание оптимальных условий для овладения обучающимися универсальными учебными действиями

Основное назначение технологической карты:– определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе;– определение цели урока и фиксация

Слайд 4 Основными компонентами целеполагания являются тема урока, цель урока и планируемые

результаты урока.
Тема урока–проблема, определяемая рабочей программой учебного курса, предмета, материал, подлежащий преобразованию в процессе познавательной деятельности обучающихся на уроке, который должен превратиться в сущностную характеристику обучающегося, содержание его компетенций, вектор личностного развития.
Цель урока учитель определяет как решение триединой задачи –
образовательной, развивающей, воспитательной. Цель урока включает также формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных.
В планируемых результатах урока в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов начального общего образования необходимо отразить предметные, личностные и метапредметные (регулятивные, коммуникативные и познавательные учебные действия
Основными компонентами целеполагания являются тема урока, цель урока и планируемые результаты урока.Тема урока–проблема, определяемая рабочей программой

Слайд 5При составлении технологической карты урока могут быть спланированы следующие этапы урока: организационный

момент; проверка домашнего задания; актуализация субъектного опыта учащихся; изучение новых знаний и способов деятельности; первичная проверка понимания изученного; закрепление изученного; применение изученного; обобщение и систематизация; контроль и самоконтроль; коррекция; домашнее задание; подведение итогов учебного занятия; рефлексия; физкультминутка
При составлении технологической карты урока могут быть спланированы следующие этапы урока: организационный момент; проверка домашнего задания; актуализация

Слайд 8Деятельность учителя
Мотивирует учащихся, приветствует учащихся
Проверяет готовность обучающихся к уроку
Озвучивает тему и

цель урока.
Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока, создает проблемную ситуацию
Выдвигает проблему, создает эмоциональный настрой
Формулирует задание, предлагает индивидуальные задания
Проводит параллель с ранее изученным материалом
Обеспечивает мотивацию выполнения задания
Контролирует выполнение работы
Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль
Побуждает к высказыванию своего мнения
Отмечает степень вовлеченности учащихся
Диктует.
Комментирует домашнее задание
Организует взаимопроверку, коллективную проверку
Организует проверку выполнения упражнения
Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний
Организует оценочные высказывания обучающихся
Организует обсуждение способов решения, поисковую работу обучающихся
Организует самостоятельную работу с учебником
Организует беседу, связывая результаты урока с его целями
Подводит обучающихся к выводу, помогает выявить причинно- следственные связи
Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников
Деятельность учителяМотивирует учащихся, приветствует учащихсяПроверяет готовность обучающихся к урокуОзвучивает тему и цель урока.Уточняет понимание учащимися поставленных целей

Слайд 9Деятельность учащихся
Приветствуют учителя
Готовятся к уроку
Записывают слова, предложения, классифицируют
Выполняют упражнение в

тетради
Высказывают трудности, по очереди комментируют, приводят примеры
пишут под диктовку, проговаривают по цепочке
Работают на слух, составляют схемы, отвечают на вопросы учителя
Выполняют задания по карточкам.
Называют правило, на которое опирались при выполнении задания.
Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.
Озвучивают понятие, выявляют закономерность, анализируют, определяют причины
Формулируют выводы наблюдений
Объясняют свой выбор, работают в паре, в группе
Сравнивают, читают текст, составляют план, делают конспект
Составляют определение, находят понятие, информацию.
Слушают доклад, делятся впечатлениями, высказывают свое мнение
Осуществляют самооценку, самопроверку, взаимопроверку , предварительную оценку
Формулируют конечный результат своей работы на уроке
Деятельность учащихся Приветствуют учителяГотовятся к урокуЗаписывают слова, предложения, классифицируютВыполняют упражнение в тетрадиВысказывают трудности, по очереди комментируют, приводят

Слайд 10


Актуализация знаний
Деятельность учителя – озвучивает тему и цель урока, выдвигает проблему, создаёт эмоциональный настрой, проводит паралель с ранее изученным материалом

Урок по окружающему миру 2 класс «Что такое погода»
(с использованием технологической карты)

Деятельность ученика – озвучивает понятие, выявляет закономерность, анализирует, определяет причины


Слайд 11


Сообщение нового материала
Деятельность

учителя – организует беседу, связывает результат урока с его целями

Деятельность ученика – самостоятельная работа с текстом

Сообщение нового материалаДеятельность учителя – организует беседу, связывает результат урока

Слайд 12


Закрепление изученного материала
Деятельность учителя – контролирует

выполнение работы

Деятельность ученика – работает в паре, высказывает своё мнение

Закрепление изученного материалаДеятельность учителя – контролирует выполнение работыДеятельность ученика – работает в паре,

Слайд 13


Деятельность учителя и деятельность ученика – составление определения, нахождение информации

Деятельность учителя и деятельность ученика – составление определения, нахождение информации

Слайд 14


Подведение итогов
Деятельность учителя – подводит обучающихся к выводу

Деятельность ученика – формирует конечный результат своей работы на уроке

Подведение

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть