Презентация, доклад Снятие тревожности у учащихся во время подготовки к ЕГЭ

Содержание

Оказывается, одних знаний не достаточно, чтобы успешно сдать ЕГЭ. Часто причиной провала на экзаменах становится неумение преодолеть стресс. Каждый шестой школьник, не сдавший ЕГЭ, сделал ошибки по невнимательности.Жизнь каждого второго выпускника состоит из интенсивной подготовке к

Слайд 1 Снятие тревожности при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ

Снятие тревожности при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ

Слайд 2Оказывается, одних знаний не достаточно, чтобы успешно сдать ЕГЭ. Часто причиной

провала на экзаменах становится неумение преодолеть стресс. Каждый шестой школьник, не сдавший ЕГЭ, сделал ошибки по невнимательности.
Жизнь каждого второго выпускника состоит из интенсивной подготовке к экзаменам в школе + репетиторы. Стресс, усталость и нервы выбивают из колеи. 
Главная причина стресса - гипертрофированное чувство ответственности перед собой и перед родителями.

Оказывается, одних знаний не достаточно, чтобы успешно сдать ЕГЭ. Часто причиной провала на экзаменах становится неумение преодолеть

Слайд 3 ЕГЭ радикально отличается от привычной формы проверки знаний. Наиболее значимые

характеристики, которые требуются в процессе сдачи от учащихся:
высокий уровень организации деятельности;
высокая и устойчивая работоспособность;
высокий уровень концентрации внимания;
четкость и структурированность мышления;
сформированность внутреннего плана действий.

ЕГЭ радикально отличается от привычной формы проверки знаний. Наиболее значимые характеристики, которые требуются в процессе сдачи

Слайд 5Почему они так волнуются?
Сомнение в полноте и прочности знаний
Стресс незнакомой ситуации
Стресс

ответственности перед родителями и школой

Сомнение в собственных способностях: в логическом мышлении, умении анализировать, концентрации и распределении внимания

Психофизические и личностные особенности: тревожность, неуверенность в себе

Почему они так волнуются?Сомнение в полноте и прочности знанийСтресс незнакомой ситуацииСтресс ответственности перед родителями и школойСомнение в

Слайд 6
физические: хроническая усталость, слабость, нарушение сна, аллергические реакции, речевые затруднения, резкая

прибавка или потеря в весе, боли различного характера.
эмоциональные: беспокойство, сниженный фон настроения, частые слезы, ночные кошмары, безразличие к окружающим, близким, к собственной судьбе, повышенная возбудимость, необычная агрессивность, раздражительность, нервозность по пустяковым поводам.
-поведенческие: ослабление памяти, нарушение концентрации внимания, невозможность сосредоточиться, неспособность к принятию решений, потеря интереса к своему внешнему виду, навязчивые движения, пронзительный нервный смех, изменение пищевых привычек, злоупотребление лекарствами, употребление алкоголя, курение

Умейте распознавать признаки стресса

физические: хроническая усталость, слабость, нарушение сна, аллергические реакции, речевые затруднения, резкая прибавка или потеря в весе, боли

Слайд 7Система психологического сопровождения государственной (итоговой) аттестации складывается эмпирическим путем в виду

отсутствия нормативно-методических документов. Из опыта своей работы, я вижу, что необходимо работать группе в составе


Система психологического сопровождения государственной (итоговой) аттестации складывается эмпирическим путем в виду отсутствия нормативно-методических документов. Из опыта своей

Слайд 8 Советы классному руководителю
Прослеживается общее нарастание тревожности перед тестированием.

Именно поэтому перед нами встает задача – определить возможные направления психологической работы с учащимися по снятию напряжения и страха перед тестированием, рассказать о тех методах и приемах самоорганизации, которые помогут ученику актуализировать свои знания в процессе тестирования.
Темы классных часов
«Профилактика стрессовых состояний»
«Владеть собой»
«Концентрация дыхания»
«Настрой на проверку»
«Накануне экзамена»
«Как вести себя на экзамене?»
«Рекомендации родителям», для педагогов по профилактике стрессовых состояний
«Стресс на экзамене»
Советы классному руководителю Прослеживается общее нарастание тревожности перед тестированием. Именно поэтому перед нами встает задача –

Слайд 9 Важно предоставить достаточно информации о том, что такое единый государственный

экзамен, уделив особое внимание его позитивным сторонам.
Очень полезным будет также выяснение тех убеждений, которые существуют у детей по поводу ЕГЭ. Это может быть « мозговой штурм» или дискуссия, где дети смогут поделиться своими страхами и опасениями.
Необходимо моделировать ситуацию успеха для учащихся, Перед экзаменом аутотренинг: «Я все знаю, Я учился хорошо, Я могу сдать экзамен, Я сдам экзамен, Я уверен в своих знаниях. Спокойно»


Важно предоставить достаточно информации о том, что такое единый государственный экзамен, уделив особое внимание его позитивным

Слайд 10

«Скорая помощь» в стрессовой ситуации
Дыхание: через глубокий вдох, задержку дыхания на пике вдоха и медленный выдох (после выдоха мысленное произнесение короткого слова). Ни в коем случае нельзя удлинять вдох, это влечет за собой гипервентиляцию мозга и измененное состояние. Противострессовое дыхание – главный компонент психосоматического равновесия.
Минутная релаксация (мышечное расслабление): сосредоточиться на выражении лица и положении тела. Распустить мышцы, присоединить к этому глубокое дыхание с продолжительным вдохом.
Необходимо оглядеться вокруг и очень медленно и внимательно осмотреть все, что находится вокруг. Мысленно перебрать все детали обстановки. Это отвлекает от стрессового напряжения.
Аутотренинг: «Я все знаю, Я учился хорошо, Я могу сдать экзамен, Я сдам экзамен, Я уверен в своих знаниях. Спокойно»
Если позволяют обстоятельства, необходимо покинуть помещение, где возник острый стресс и нужно как можно более и активнее включаться в какую-либо деятельность.

 

«Скорая помощь» в стрессовой ситуации Дыхание:

Слайд 11 Учителям-предметникам
(Рекомендации психолого – педагогической службы центра подготовки ЕГЭ) :
Ваш

достаточный опыт работы в школе с различными категориями учеников является залогом Вашей успешной работы по подготовке учащихся к ЕГЭ;
Вводите тестовые технологии в систему обучения, ведь не зря говорят, что "нельзя научиться плавать, стоя на берегу". Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля;
Проявляйте интерес по поводу того, что именно волнует учащихся при подготовке к ЕГЭ. Старайтесь отвечать на эти вопросы;
Поддерживайте самооценку учащихся, отмечая каждое удачно выполненное задание;
Учите детей правильно распределять свое время в процессе подготовки к ЕГЭ, ориентируясь на индивидуальные особенности самого ребенка;

Учителям-предметникам(Рекомендации психолого – педагогической службы центра подготовки ЕГЭ) : Ваш достаточный опыт работы в школе с

Слайд 12  Используйте юмор во взаимодействии с учащимися. Это значительно снижает уровень

тревожности и обеспечивает положительный эмоциональный комфорт;
Продумайте пути взаимодействия с родителями: чтобы вы могли бы сообща сделать в процессе подготовки к ЕГЭ;
Познакомьте учащихся с методикой подготовки к ЕГЭ;
Посоветуйте учащимся и их родителям, какими дополнительными источниками целесообразнее пользоваться с целью успешной сдачи ЕГЭ;
  Уделяйте должное внимание совместному с учащимися деловому обсуждению вопросов, связанных с правилами поведения во время процедуры ЕГЭ.
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
Ведь во время подготовки ученики рассматривают учителя, как «спасательный круг»


  Используйте юмор во взаимодействии с учащимися. Это значительно снижает уровень тревожности и обеспечивает положительный эмоциональный комфорт;

Слайд 13Совет для родителей – раз уж Единый государственный экзамен неизбежен, постарайтесь

не накручивать ребёнка и не нагнетайте ситуацию
Совет для родителей –  раз уж Единый государственный экзамен неизбежен,  постарайтесь не накручивать ребёнка и

Слайд 14
Владением информации о процессе проведения экзамена:
знать основные правила сдачи ЕГЭ;
примерное

содержание экзаменационных материалов;
правила заполнения бланков. 

Чем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи ЕГЭ?

Владением информации о процессе проведения экзамена:знать основные правила сдачи ЕГЭ;примерное содержание экзаменационных материалов;правила заполнения бланков. Чем Вы

Слайд 15Пониманием и поддержкой, любовью и верой в его силы:

Откажитесь от упреков,

доверяйте ребенку.
Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.


Пониманием и поддержкой, любовью и верой в его силы:Откажитесь от упреков, доверяйте ребенку. Если школьник хочет работать

Слайд 16Организацией режима:

Во время подготовки ребенок регулярно должен делать короткие перерывы.

Вместе

определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» - основная подготовка проводится днем, если «сова» - вечером;


Организацией режима:Во время подготовки ребенок регулярно должен делать короткие перерывы. Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если

Слайд 17Обеспечьте дома удобное место для занятий:
хорошо бы ввести в интерьер

для занятий желтые и фиолетовые цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность
Обеспечьте дома удобное место для занятий: хорошо бы ввести в интерьер для занятий желтые и фиолетовые цвета,

Слайд 18Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему

необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов.
Цитрусовые, шоколад, морковь, сельдерей, морепродукты и орехи укрепляют нервную систем.
Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга
Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный

Слайд 19Помогите детям распределить темы подготовки по дням:
просмотреть ключевые моменты и

уловить смысл и логику материала;
делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану;
выписать на листочках основные формулы и определения и повесить над письменным столом, над кроватью.
Помогите детям распределить темы подготовки по дням:просмотреть ключевые моменты  и уловить смысл и логику материала;делать краткие

Слайд 20Приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять
Если ребенок не

носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
В день экзамена начните утро с положительных эмоций, настройте ребёнка на удачу!
Приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределятьЕсли ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы

Слайд 21Успехов нам всем и везения во время сдачи ЕГЭ!

Успехов нам всем и везения во время сдачи ЕГЭ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть