Слайд 1Адаптационный период учащихся
5-ых классов
Педагог-психолог Абросимова А. В.
Слайд 3Фазы становления личности
Адаптация
Индивидуализация
Интеграция
Интеграция
Слайд 5Исследование адаптационного периода в 5-ых классах
• Эмоциональное состояние пятиклассников (степень агрессии)
• Уровень
тревожности в различных школьных ситуациях, локализация тревожности
• Развитие УУД (личностных, коммуникативных регулятивных и познавательных).
Слайд 10Сформированность регулятивных УУД
Слайд 11
Сформированность коммуникативных УУД
Слайд 12Рекомендации
Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать
«Машу с Петей», можно — «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).
Хвалите за поступок! Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т. д.).
Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть школьные и домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
Для пятиклассника учитель - уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
Слайд 13Обратите внимание
Не сравнивайте ребенка с окружающими.
Доверяйте ребенку.
Чаще хвалите его, но
так, чтобы он знал, за что.
Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него взрослых людей.
Помогите ребёнку найти дело по душе.
Слайд 14Спасибо за внимание!
anast.kalashnikowa@yandex.ru
8-927-563-42-89