Презентация, доклад на тему Техника Я-сообщение, как один из способов избегания конфликтов

Что вы обычно говорите своему ребенку, когда недовольны его поведением или поступком?

Слайд 1
Техника «Я-сообщение», как один из способов избегания конфликтов


Техника «Я-сообщение», как один из способов избегания конфликтов

Слайд 2Что вы обычно говорите своему ребенку, когда недовольны его поведением или

поступком?
Что вы обычно говорите своему ребенку, когда недовольны его поведением или поступком?

Слайд 3Все они начинаются с обвинения в адрес другого человека.
И, как

правило, вызывают негативные эмоции.
В психологии такие фразы называются «Ты − сообщениями»

Что объединяет все эти высказывания?

Все они начинаются с обвинения в адрес другого человека. И, как правило, вызывают негативные эмоции.В психологии такие

Слайд 4Так как оценочно-обвинительные суждения обычно ставят любого человека в оборонительную позицию,

у него подсознательно возникает ощущение, что на него нападают.
Именно поэтому в большинстве случаев в ответ на подобную фразу человек начинает защищаться, а лучшим способом защиты, как известно, является нападение.

Как возникает конфликт

Так как оценочно-обвинительные суждения обычно ставят любого человека в оборонительную позицию, у него подсознательно возникает ощущение, что

Слайд 5 В итоге такая беседа грозит перерасти в конфликт, причём непродуктивный

В итоге такая беседа грозит перерасти в конфликт, причём непродуктивный

Слайд 6 Избежать конфликтов и в то же время сделать так, чтобы

партнер вас услышал, поможет использование «Я-сообщение».
Технику «Я-сообщение» можно успешно применять как в семейном, так и в деловом общении.
Любое недовольство, которое мы обычно выражаем через «Ты-сообщение», можно преподнести человеку по-другому, воспользовавшись техникой «Я-сообщение».


Как избежать конфликтов?

Избежать конфликтов и в то же время сделать так, чтобы партнер вас услышал, поможет использование «Я-сообщение».

Слайд 7Часть первая
Начинать фразу надо описанием того факта, который не

устраивает вас в поведении вашего ребенка.
Делать это необходимо как можно более нейтрально, лучше всего безличными или неопределённо-личными предложениями. Никаких оценок другого человека!
Например, так:
«Когда опаздывают…»,
«Когда приходится долго просить…», «Когда мне грубит близкий человек…».

Техника «Я-сообщение» состоит из четырех основных частей:

Часть первая  Начинать фразу надо описанием того факта, который не устраивает вас в поведении вашего ребенка.

Слайд 8 Далее следует описать свои ощущения в связи с таким

поведением.

Например: «Я огорчаюсь», «Я злюсь»,
«Я переживаю», «Я обижаюсь»,
«Я чувствую себя виноватой»
причём старайтесь выразить свои чувства максимально точно.

Часть вторая

Далее следует описать свои ощущения в связи с таким поведением.   Например: «Я огорчаюсь»,

Слайд 9 Потом нужно объяснить, какое воздействие это поведение оказывает на вас или

на окружающих.
В примере продолжение может быть таким:
─ «потому что мне приходится объясняться с классным руководителем»,
─ «потому что это лучше всего делать вовремя»,
─ «потому что складывается впечатление, что меня не уважают».

Часть третья

Потом нужно объяснить, какое воздействие это поведение оказывает на вас или на окружающих. В примере продолжение может

Слайд 10 В завершающей части фразы надо сообщить о вашем желании,

то есть о том, какое поведение вы бы хотели видеть вместо того, которое вызвало у вас недовольство. Например:
«Мне бы очень хотелось, чтобы ты вовремя приходила в школу».
«Мне хотелось бы рассчитывать на твою помощь».
«Я хочу, чтобы близкий мне человек относился ко мне с уважением».

Часть четвертая

В завершающей части фразы надо сообщить о вашем желании, то есть о том, какое поведение

Слайд 11Сравним два варианта сообщения

Сравним два варианта сообщения

Слайд 121.Оно позволяет нам выразить свои негативные чувства в необидной для ребёнка

форме.
2.”Я-сообщение” даёт возможность детям ближе узнать нас, учителей, родителей, т.к нередко мы закрываемся от детей бронёй «авторитета».
3. Когда мы открыты в выражении своих чувств, дети становятся искреннее в выражении своих. Дети начинают чувствовать: взрослые им доверяют, и им тоже можно доверять.
4. И последнее, высказывая своё чувство без приказа или выговора, мы оставляем за детьми возможность самим принять решение. И тогда, что удивительно, они начинают учитывать наши желания и переживания.

Преимущества “Я-сообщение”:

1.Оно позволяет нам выразить свои негативные чувства в необидной для ребёнка форме.2.”Я-сообщение” даёт возможность детям ближе узнать

Слайд 141. ФАКТ
2. ЧУВСТВО
3. ПОСЛЕДСТВИЯ
4. ЖЕЛАНИЕ
ЧЕТЫРЕХШАГОВАЯ МОДЕЛЬ «Я – СООБЩЕНИЯ»

1. ФАКТ2. ЧУВСТВО3. ПОСЛЕДСТВИЯ4. ЖЕЛАНИЕЧЕТЫРЕХШАГОВАЯ МОДЕЛЬ  «Я – СООБЩЕНИЯ»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть