Презентация, доклад на тему Сюжетно-ролевая игра как форма профориентационной работы в школе

Содержание

« Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство» И.Н.Шевелев

Слайд 1 Мастер-класс «Сюжетно-ролевая игра как форма профориентационной работы в школе»
Выполнили:
учитель начальных классов
1

категории
Хасанова О.В.
учитель начальных классов
Иванчина С.В.

Мастер-класс  «Сюжетно-ролевая игра как форма профориентационной работы в школе» Выполнили:учитель начальных классов1 категории Хасанова О.В.учитель

Слайд 2« Если профессия становится
образом жизни, то ремесло превращается в искусство»

И.Н.Шевелев
« Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство»

Слайд 5Сюжетно-ролевая игра
это вид деятельности детей, в процессе которой они в

условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения.
Сюжетно-ролевая игра это вид деятельности детей, в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную

Слайд 8Сюжетно-ролевая игра
Сюжет игры
-это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными

связями;
-раскрывается содержание игры – характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий.

Роль

-основным стержнем сюжетно-ролевой игры;
-ребёнок отождествляет себя с тем или иным человеком и действует в игре от его имени;
-выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме.

Сюжетно-ролевая игра Сюжет игры -это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями;-раскрывается содержание игры – характер тех

Слайд 11Сюжетно – ролевые игры, связанные с профессией
сюжетно-ролевые игры из внешкольной

жизни детей;
сюжетно-ролевые игры из школьной жизни детей;
игры, развивающие у детей техническую смекалку, творческие способности и воображение;
занимательные игры, связанные с трудовой деятельностью людей
Сюжетно – ролевые игры,  связанные с профессией сюжетно-ролевые игры из внешкольной жизни детей; сюжетно-ролевые игры из

Слайд 12Профессиональные пробы
Брошюровщик
На уроке трудового обучения изучили технологию и изготовили блокнот

для записей.
Историк
Исследовательский проект «История моего города»
Агроном
Выращивание цветочной рассады для пришкольного участка
Фотограф
Создание фото серии к школьному конкурсу «Мои домашние питомцы»
Столяр
Изготовление скворечников с папами и дедушками
Дизайнер-интерьера
Изготовление панно для оформления классной комнаты
Портной
Изготовление подарка к 8 марта «Салфетка с вышивкой»

Профессиональные пробы БрошюровщикНа уроке трудового обучения изучили технологию и изготовили блокнот для записей. ИсторикИсследовательский проект «История моего

Слайд 15В современной школе игровая деятельность используется в качестве:
самостоятельного метода при усвоении

определенной темы;
как элемент какого-либо другого метода;
в качестве целого урока или его этапа;
при организации внеклассных мероприятий.

В современной школе игровая деятельность используется в качестве:самостоятельного метода при усвоении определенной темы;как элемент какого-либо другого метода;в

Слайд 16Классификации игровых приемов
-по виду деятельности;
-по характеру педагогического процесса;
-по характеру игровой методики.

Классификации игровых приемов-по виду деятельности;-по характеру педагогического процесса;-по характеру игровой методики.

Слайд 17Сюжетно-ролевая игра во внеурочной деятельности.

Сюжетно-ролевая игра во внеурочной деятельности.

Слайд 21Сюжетно-ролевая игра по учебным предметам.

Сюжетно-ролевая игра по учебным предметам.

Слайд 24 Три этапа проведения учебной игры в группе
этап подготовки;
игровой этап;
этап анализа

и обобщения (Рефлексия)
Три этапа проведения учебной игры в группеэтап подготовки;игровой этап;этап анализа и обобщения (Рефлексия)

Слайд 25Профориентированые сюжетно-ролевые игры в начальной школе:
-«Викторина»
-«Образуй новое слово»
-«Играем в профессии. Ключ-лото»
-«Знаю

все профессии»
-«Поликлиника»
-«Зоопарк»
-«Аптека»
Профориентированые сюжетно-ролевые игры в начальной школе:-«Викторина»-«Образуй новое слово»-«Играем в профессии. Ключ-лото»-«Знаю все профессии»-«Поликлиника»-«Зоопарк»-«Аптека»

Слайд 27Практическая часть

Практическая  часть

Слайд 28Игра «Планирование бюджета семьи»

Игра «Планирование бюджета семьи»

Слайд 29Жизнь «на авось», без учёта денежных возможностей, без умения тратить заработанное

создаёт много дополнительных трудностей.
Жизнь «на авось», без учёта денежных возможностей, без умения тратить заработанное создаёт много дополнительных трудностей.

Слайд 30Экономика в семье – это умение экономить и рационально вести домашнее

хозяйство, жить без долгов и делать необходимые сбережения.
Экономика в семье – это умение экономить и рационально вести домашнее хозяйство, жить без долгов и делать

Слайд 31 Слово «бюджет» имеет французское происхождение и в переводе обозначает
“кошелек,

сумка”.
“Бюджет” - это структура всех доходов и расходов за определенный период времени: за неделю, месяц или год.
Слово «бюджет» имеет французское происхождение и в переводе обозначает “кошелек, сумка”. “Бюджет” - это структура всех

Слайд 32Доход семейного бюджета
Заработная плата членов семьи
Пенсии и стипендии
Доходы от ценных бумаг
Доход

от сдачи недвижимости и других средств в аренду

Выплаты и льготы из общественных организаций

Доходы от других источников

Доходы от приусадебного хозяйства

Доходы от предпринимательской деятельности

Доход семейного бюджетаЗаработная плата членов семьиПенсии и стипендииДоходы от ценных бумагДоход от сдачи недвижимости и других средств

Слайд 33Расходы семейного бюджета
Прочее

а)детские игрушки
б)медикаменты
Продукты питания
Культурные и информационные потребности.
(кино, театры, музеи, книги,

газеты, журналы, фото, диски и т.д.)

Обязательные платежи

(квартиру, электроэнергию, газ, вода, телефон, транспорт, детский сад, музыкальная школа и т.д.)

Накопления сбережения

Транспорт

а)проезд в городском транспорте
б) эксплуатация легковой машины

Хозяйственно бытовые нужды
а) ремонт одежды, обуви
б)предметы личной гигиены
в)кухонные принадлежности

Расходы семейного бюджетаПрочееа)детские игрушкиб)медикаментыПродукты питанияКультурные и информационные потребности.(кино, театры, музеи, книги, газеты, журналы, фото, диски и т.д.)Обязательные

Слайд 34

Планирование бюджета должно быть делом общесемейным. Общее планирование хозяйственных расходов помогает

рационально использовать полученные доходы, учитывая интересы и потребности родителей и пожелания детей.


Планирование бюджета должно быть делом общесемейным. Общее планирование хозяйственных расходов помогает рационально использовать полученные доходы, учитывая интересы

Слайд 35Ваши действия: 1. Составить характеристику семьи- распределить роли (папа, мама, сын, дочь),

обсудить имя, возраст, профессию, заработную плату каждого члена семьи. Данные занести в таблицу (таблица у каждого на столах). 2. Необходимо спланировать близко к реальной жизни предстоящие расходы за один месяц, исходя из общей суммы доходов. Заполнить таблицу (таблица у каждого на столах). 3. Каждая семья получает индивидуальную ситуацию. Необходимо принять решение и изыскать дополнительные доходы. Семья принимают решения, рассказывают о них. 4. Подведение итогов. Высказывается глава семьи о поведении каждого члена семьи. (Были ли в семье конфликты? Какие использовали аргументы? Как семья выходила из различных ситуаций? Какие испытывали трудности?). 5. Высказывается эксперт, проводивший игру. Награждает семьи, показавшие лучшие результаты.
Ваши действия: 1. Составить характеристику семьи- распределить роли (папа, мама, сын, дочь), обсудить имя, возраст, профессию, заработную

Слайд 36Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть