Презентация, доклад на тему Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса

Содержание

Тема. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса

Слайд 1Проверка домашнего задания.
Тестирование
(индивидуальная работа по карточкам)

Проверка домашнего задания. Тестирование(индивидуальная работа по карточкам)

Слайд 2Тема. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса

Тема. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса

Слайд 3Воспитание – одно из важнейших категориальных понятий в педагогике. Однако оно

широко используется и в повседневной жизни. В широком смысле воспитание – это воздействие общества на человека
Воспитание – одно из важнейших категориальных понятий в педагогике. Однако оно широко используется и в повседневной жизни.

Слайд 5В узком, педагогическом смысле воспитание - это процесс специально организованного взаимодействия педагогов и воспитанников

по реализации воспитательных целей и задач, отражающих основные требования общества.
В узком, педагогическом смысле воспитание - это процесс специально организованного взаимодействия педагогов и воспитанников по реализации воспитательных целей и задач,

Слайд 6Воспитание является важной сферой человеческой деятельности. Необходимость специально организованного воспитания человека

обусловлена тем, что в воспитательном процессе происходит формирование нравственных качеств личности, приобщение к культурному наследию человечества, воспитание жизненной позиции, соответствующей требованиям общества, развитие склонностей, способностей личности, нужных и полезных обществу, развитие коммуникативной функции и социализация личности.
Воспитание является важной сферой человеческой деятельности. Необходимость специально организованного воспитания человека обусловлена тем, что в воспитательном процессе

Слайд 7Воспитание позволяет организовать личностно и общественно ценную деятельность школьника, сформировать у

него опыт достижения личного и коллективного успеха
Воспитание позволяет организовать личностно и общественно ценную деятельность школьника, сформировать у него опыт достижения личного и коллективного

Слайд 8В современном обществе воспитание выполняет три основных функции:
 
1)  культурно-созидательную функцию (сохранение, передача новому поколению

и воспроизведение культурного наследия человечества);
 
2)  гуманистическую или человекообразующую функцию (развитие потенциала личности ребёнка);
 
3)  функцию социализации и социальной адаптации (подготовка воспитанника к вхождению в систему общественных отношений).
 

В современном обществе воспитание выполняет три основных функции: 1)  культурно-созидательную функцию (сохранение, передача новому поколению и воспроизведение культурного наследия человечества); 2)  гуманистическую или человекообразующую

Слайд 9Культурно-созидательная функция воспитания является звеном, связывающим две другие функции на основе

усвоения воспитанниками норм индивидуальной (гуманистическая функция) и социальной (функция социализации) культурной жизни.
Тесная связь воспитания с общественной жизнью предполагает обусловленность воспитания особенностями культуры и исторической памяти каждого народа, сложившимися в обществе национальными обычаями и традициями, национальным менталитетом.
Культурно-созидательная функция воспитания является звеном, связывающим две другие функции на основе усвоения воспитанниками норм индивидуальной (гуманистическая функция)

Слайд 10Национальное своеобразие воспитания проявляется в различных ценностях, являющихся основой воспитательного процесса и

результата воспитания. Это находит отражение в целях и задачах воспитания, в содержании и организации воспитательного процесса.
 

Национальное своеобразие воспитания проявляется в различных ценностях, являющихся основой воспитательного процесса и результата воспитания. Это находит отражение в

Слайд 11В основе реализации идеи национального своеобразия воспитания лежит принцип культуросообразности, обоснованный в

XIX в. выдающимся немецким педагогом А. Дистервегом. Суть этого принципа состоит в учёте культурных особенностей места и времени, в которых воспитывается и будет жить человек. Однако реализация принципа культуросообразности не означает воспитания в ребёнке чувства превосходства своего народа над прочими народами. В частности, Дистервег ставил общечеловеческие ценности выше национальных амбиций (известно его высказывание: «Человек – моё имя, немец – моё прозвище»).
 

В основе реализации идеи национального своеобразия воспитания лежит принцип культуросообразности, обоснованный в XIX в. выдающимся немецким педагогом А.

Слайд 12Мысль о национальном своеобразии воспитания прослеживается и в работах К.Д. Ушинского,

который считал необходимым глубоко изучать национальную культуру, усиливая в школе роль родного языка, национальной литературы, истории своей страны и своего народа.
 
В наше время учёт национальных особенностей в воспитательном процессе рассматривается как необходимое условие воспитания патриотизма, интернационализма, культуры межнациональных отношений.   

Мысль о национальном своеобразии воспитания прослеживается и в работах К.Д. Ушинского, который считал необходимым глубоко изучать национальную

Слайд 13Научное познание и воспитательного процесса и его реализация на научной основе

предполагает единство целевого, содержательного, операционно-деятельностного и оценочно-результативного  компонентов воспитания.
Научное познание и воспитательного процесса и его реализация на научной основе предполагает единство целевого, содержательного, операционно-деятельностного и

Слайд 14 Компоненты воспитательного процесса
Целевой компонент  включает в себя комплекс целей и задач

воспитания.
Содержательный компонент представляет собой знаний, умений, навыков и привычек деятельности и поведения, опыта отношений которую осваивает воспитанник. 
Операционно-деятельностный компонент воспитания - это технология организации воспитательной деятельности и взаимодействия участников воспитательного процесса. 
 Аналитико-результативный  компонент содержит критерии и показатели результата, позволяющие объективно оценить эффективность воспитания.

 Компоненты воспитательного процессаЦелевой компонент  включает в себя комплекс целей и задач воспитания.Содержательный компонент представляет собой знаний, умений, навыков

Слайд 15Практическая работа.
Задание.
Ознакомиться с компонентами воспитательного процесса (чтение методички)
Заполнить таблицу


Практическая работа.Задание.Ознакомиться с компонентами воспитательного процесса (чтение методички) Заполнить таблицу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть