Слайд 1Проверка домашнего задания.
Тестирование
(индивидуальная работа по карточкам)
Слайд 2Тема.
Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса
Слайд 3Воспитание – одно из важнейших категориальных понятий в педагогике. Однако оно
широко используется и в повседневной жизни. В широком смысле воспитание – это воздействие общества на человека
Слайд 5В узком, педагогическом смысле воспитание - это процесс специально организованного взаимодействия педагогов и воспитанников
по реализации воспитательных целей и задач, отражающих основные требования общества.
Слайд 6Воспитание является важной сферой человеческой деятельности. Необходимость специально организованного воспитания человека
обусловлена тем, что в воспитательном процессе происходит формирование нравственных качеств личности, приобщение к культурному наследию человечества, воспитание жизненной позиции, соответствующей требованиям общества, развитие склонностей, способностей личности, нужных и полезных обществу, развитие коммуникативной функции и социализация личности.
Слайд 7Воспитание позволяет организовать личностно и общественно ценную деятельность школьника, сформировать у
него опыт достижения личного и коллективного успеха
Слайд 8В современном обществе воспитание выполняет три основных функции:
1) культурно-созидательную функцию (сохранение, передача новому поколению
и воспроизведение культурного наследия человечества);
2) гуманистическую или человекообразующую функцию (развитие потенциала личности ребёнка);
3) функцию социализации и социальной адаптации (подготовка воспитанника к вхождению в систему общественных отношений).
Слайд 9Культурно-созидательная функция воспитания является звеном, связывающим две другие функции на основе
усвоения воспитанниками норм индивидуальной (гуманистическая функция) и социальной (функция социализации) культурной жизни.
Тесная связь воспитания с общественной жизнью предполагает обусловленность воспитания особенностями культуры и исторической памяти каждого народа, сложившимися в обществе национальными обычаями и традициями, национальным менталитетом.
Слайд 10Национальное своеобразие воспитания проявляется в различных ценностях, являющихся основой воспитательного процесса и
результата воспитания. Это находит отражение в целях и задачах воспитания, в содержании и организации воспитательного процесса.
Слайд 11В основе реализации идеи национального своеобразия воспитания лежит принцип культуросообразности, обоснованный в
XIX в. выдающимся немецким педагогом А. Дистервегом. Суть этого принципа состоит в учёте культурных особенностей места и времени, в которых воспитывается и будет жить человек. Однако реализация принципа культуросообразности не означает воспитания в ребёнке чувства превосходства своего народа над прочими народами. В частности, Дистервег ставил общечеловеческие ценности выше национальных амбиций (известно его высказывание: «Человек – моё имя, немец – моё прозвище»).
Слайд 12Мысль о национальном своеобразии воспитания прослеживается и в работах К.Д. Ушинского,
который считал необходимым глубоко изучать национальную культуру, усиливая в школе роль родного языка, национальной литературы, истории своей страны и своего народа.
В наше время учёт национальных особенностей в воспитательном процессе рассматривается как необходимое условие воспитания патриотизма, интернационализма, культуры межнациональных отношений.
Слайд 13Научное познание и воспитательного процесса и его реализация на научной основе
предполагает единство целевого, содержательного, операционно-деятельностного и оценочно-результативного компонентов воспитания.
Слайд 14 Компоненты воспитательного процесса
Целевой компонент включает в себя комплекс целей и задач
воспитания.
Содержательный компонент представляет собой знаний, умений, навыков и привычек деятельности и поведения, опыта отношений которую осваивает воспитанник.
Операционно-деятельностный компонент воспитания - это технология организации воспитательной деятельности и взаимодействия участников воспитательного процесса.
Аналитико-результативный компонент содержит критерии и показатели результата, позволяющие объективно оценить эффективность воспитания.
Слайд 15Практическая работа.
Задание.
Ознакомиться с компонентами воспитательного процесса (чтение методички)
Заполнить таблицу