Слайд 1СУБКУЛЬТУРЫ ИЛИ КТО ВО ЧТО ГОРАЗД
Подготовила :Зимина В.С., соц.педагог МБОУ СОШ
№ 57
Слайд 2Субкультура – это общность людей, чьи убеждения, взгляды на жизнь и
поведение отличны от общепринятых или просто скрыты от широкой публики, что отличает их от более широкого понятия культуры, ответвлением которой они являются.
Слайд 3СУБКУЛЬТУРЫ МОГУТ РАЗЛИЧАТЬСЯ ПО :
Слайд 4ИХ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ТАКИЕ ГРУППЫ:
Связанные с музыкой, музыкальные фанаты,
последователи культуры музыкальных стилей: рокеры, металлисты, панки, готы, рэперы, транс-культура.
Отличающиеся определенным мировоззрением и образом жизни: готы, хиппи, индианисты, панки, растаманы.
Слайд 5Связанные со спортом: спортивные фанаты, роллеры, скейтеры, стрит – байкеры, байкеры.
Связанные с играми, уходом в другую реальность: ролевики, толкиенисты, геймеры.
Связанные с компьютерными технологиями: хакеры, юзера, те же геймеры.
Враждебно или асоциально настроенные группы: панки, скинхэды, РНЕ, гопники, люберы, нацисты, периодически: футбольные фанаты и металлисты.
Слайд 6Религиозные объединения: сатанисты, секты, кришнаиты, индианисты.
Группы современного искусства: графиттеры, брейк-дансеры, просовременные
художники, скульпторы, музыкальные группы.
Элита: мажоры, рейверы.
Антикварные субкультуры: битники, роккабильшики.
Субкультура масс или контркультура: гопники, реднеки.
Социально-активные: общества защиты истории и окружающей среды, пацифисты.
Слайд 7 ГОТЫ-
молодежная субкультура, акцентирующая внимание на индивидуальности
каждого. Мрачный стиль в черных тонах присутствует на всех фото готов, а также насыщает жизнь, интересы представителей. Девушка гот обычно примеряет на себя образ вампира. Здесь наряду с черным, обильно используется красный цвет – цвет крови. Одежда гота всегда черна, может быть любой в зависимости от строгости ситуации. Это длинные королевские наряды, корсеты. Для мужчин актуальны плащи с воротником-стойкой.
Слайд 8 Субкультура готов отвергает золотые украшения. Используется лишь металл лунного
цвета – серебро. Девочка гот также отличается от окружающих макияжем. Черным цветом выделенные глаза контрастируют с мертвенно-бледным тоном кожи в гот культуре. Символы готов – христианские, египетские, кельтские. Это распятия, пентаграммы.
Слайд 9ПАНКИ-
субкультура, отличительными чертами которой являются пристрастие к панк-рок музыке,
самовыражение посредством одежды, а также противостояние классической культуре. Философия панка основана на стремлении к свободе во всем: музыке, одежде, политике. Отличаются панки также внешним видом. Одежда панка эпатажна: протертые, рваные джинсы с обилием цепей, куртки-косухи, множество черепов и прочей атрибутики. Панки девушки и парни имеют еще одно особое отличие от другой молодежи: прическа в виде ирокеза, покрашенные в яркие цвета волосы.
Слайд 10ЭМО –
молодежная субкультура, отличающаяся особым мировоззрением,
эмоциональностью, стилем одежды и музыки. Движение эмо возникло в 1980х годах.Отличительной чертой субкультуры эмо является высокая эмоциональность: обостренное чувство несправедливости, романтизма. Большое внимание эмо девушки, как и парни, уделяют дружбе, любви. Честность, отказ от сигарет и спиртного – еще одно проявление истинной эмо культуры. Внешним выражением считается экспрессивная эмо одежда. Здесь доминируют два цвета: черный и розовый. Темные цвета (черный, темно-синий) означают пессимизм, депрессию, наполняющую жизнь эмо. Яркие же (розовый, иногда салатовый) – положительные эмоции. Девочки эмо (эмо девченки) носят короткие юбки, обтягивающую одежду (футболки, джинсы).
Слайд 11 Особым элементом стиля являются эмо причёски. Волосы эмо мальчики,
как и девочки, красят в черный цвет, выравнивают. Эмо стрижки отличаются длинной рваной челкой, закрывающей часть лица. Следует отметить также колоритный макияж эмо. Светлый цвет кожи (делается с помощью тональных средств) контрастирует с выделенными черным глазами. Сумки эмо носят через плечо, покрывая внешнюю часть заплатками, эмо значками. Также на фотографиях эмо видна другая атрибутика: очки, массивные украшения, мягкие игрушки.
Слайд 12 В последнее время эта субкультура раскололась на две части:
первая считает себя истинными эмо (тру эмо), вторая принимает лишь эмо одежду, не уделяя внимания музыке, мировоззрению.
Слайд 13ХИППИ –
молодежная субкультура, основной идеей которой является пропаганда
пацифизма, любви, протест общественной морали, военным действиям. Стиль хиппи зародился в 1960х годах в США. Тогда приверженцы движения продвигали антивоенные принципы. Для хиппи стиль одежды также являлся способом выразить свой внутренний мир. Одежда хиппи просторна, из естественных материалов, окрасок.
Слайд 14 Хиппи мода включала также ношение фенечек, браслетов, шнурков, вплетенных
в волосы цветов. Музыка хиппи – в основном, рок-н-ролл. Среди этого движения было распространено увлечение медитацией, восточными религиями. Субкультура хиппи буквально пропитана идеями взаимопонимания, любви и дружбы.