Презентация, доклад на тему Ступени развития компетенций в УДОД

Содержание

Компетенция – заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке учащегося, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере. Проще говоря, знания в обучении перестают играть главную роль (вызубрил, молодец!). Знания, безусловно, важны, однако главная

Слайд 1Ступени развития компетенций учащихся в УДО

Ступени развития  компетенций учащихся  в УДО

Слайд 2Компетенция – заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке учащегося,

необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере. Проще говоря, знания в обучении перестают играть главную роль (вызубрил, молодец!). Знания, безусловно, важны, однако главная задача образования – научить учащегося пользоваться этими знаниями для решения различных проблем.
Компетенция – заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке учащегося, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности

Слайд 3Современное образование требует прежде всего изменения личности самого педагога, готового достигать

ключевых компетенций, толерантности, высокого уровня образованности.
Современное образование требует прежде всего изменения личности самого педагога, готового достигать ключевых компетенций, толерантности, высокого уровня образованности.

Слайд 41.Учебно - познавательные компетенции: - ставить цель и организовывать ее достижение, уметь

пояснить свою цель; - организовывать планирование, анализ, самооценку своей деятельности; - задавать вопросы к наблюдаемым фактам; - выступать устно и письменно о результатах своего исследования   2.Коммуникативные компетенции: - уметь представить себя устно и письменно, заполнять анкету, письмо, поздравление; - уметь представить свое объединение, группу, Дворец; - владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); - владеть способами совместной деятельности в группе; умениями искать и находить компромиссы; -готовность жить и уживаться в обществе с людьми иных культур,
1.Учебно - познавательные компетенции:  - ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель; -

Слайд 5 3.Информационные компетенции: - владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами,

учебниками, справочниками, атласами, картами, энциклопедиями, каталогами, словарями; - самостоятельно искать, извлекать , систематизировать и отбирать необходимую информацию, передавать ее; - владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, магнитофона, мобильного телефона. 4.Компетенции личностного самосовершенствования. Здоровьесберегающие компетенции: - владеть способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в непрерывном самопознании, развитии, необходимых современному человеку личностных качеств; -формировать культуру мышления и поведения; - иметь опыт ориентации в природной среде ( в лесу, в поле, на водоемах и др.) -знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях: под дождем, градом, при сильном ветре, во время грозы
3.Информационные компетенции:  - владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами,

Слайд 6Реализовать индивидуальные пути формирования компетенций учащегося возможно при понимании педагогом необходимости

перехода к компетентностному подходу.
Реализовать индивидуальные пути формирования компетенций учащегося возможно при понимании педагогом необходимости перехода к компетентностному подходу.

Слайд 7Компетентностный подход – это формы, способы в образовательном процессе: -применение

педагогом словесных и наглядных средств; -разработка и проведение нетрадиционных форм проведения занятий и различных мероприятий; -организация групповой и индивидуальной работы; -проведение презентаций проектов, исследований; -тематическое консультирование; -проведение для учащихся тематических мастер-классов; -практические занятия, беседы, лекции, обучение в интерактивной форме; -использование ИКТ, методов игры, проектов и др.; -просмотр видеоматериалов, иллюстраций; -здоровьесберегающие технологии; -портфолио учащихся; -поощрение новаторства и творчества; -создание проблемных ситуаций; -мозговой штурм; -опережающее обучение; -ТРИЗ.
Компетентностный подход  – это формы, способы в образовательном процессе:  -применение педагогом словесных и наглядных средств;

Слайд 8В образовательном пространстве учрежденийдополнительного образования развитие компетенций можно представить как последовательное

достижение учащимся более высокого образовательного уровня, как движение по следующим ступеням:
В образовательном пространстве учрежденийдополнительного образования развитие компетенций можно представить как последовательное достижение учащимся более высокого образовательного уровня,

Слайд 10Современные учреждения дополнительного образования ищут пути достижениея нового качества подготовки учащихся

за счет развития их общих компетенций. Что мы понимаем под общими компетенциями?
Современные учреждения дополнительного образования ищут пути достижениея нового качества подготовки учащихся за счет развития их общих компетенций.

Слайд 11Понятия: -ключевые компетенции( овладение учащимся определенного набора способов деятельности); -предметные компетенции(усвоение базовых ЗУНов

по определенным программам); -общие компетенции - результат деятельности и развития учащегося в процессе усвоения им определенного социального опыта. Ядро общих компетенций: социализация, адаптация, интеграция, самореализация.
Понятия: -ключевые компетенции( овладение учащимся определенного набора способов деятельности); -предметные компетенции(усвоение базовых ЗУНов по определенным программам); -общие

Слайд 12Социализация Когда человек выступает как объект, воспринимающий, принимающий, усваивающий традиции, нормы, роли,

созданные обществом; социализация обеспечивает нормальное функционирование индивида в обществе. В ходе социализации осуществляются развитие, формирование и становление личности, в то же время социализация личности является необходимым условием адаптации индивида в обществе
Социализация Когда человек выступает как объект, воспринимающий, принимающий, усваивающий традиции, нормы, роли, созданные обществом;  социализация обеспечивает

Слайд 13Адаптация это -способность к гибкой переориентации содержания; - адекватное восприятие окружающей действительности и

собственного организма; - адекватная система отношений и общения с окружающими, способность к труду, обучению, к организации досуга и отдыха; - изменчивость (адаптивность) поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями других; -постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям новой социальной среды.
Адаптация	 это  -способность к гибкой переориентации содержания; - адекватное восприятие окружающей действительности и собственного организма; -

Слайд 14Интеграция в социум Процесс упрочение и развитие имеющихся связей человека с социумом,

обеспечивающий его включенность в основные сферы жизнедеятельности: труд, быт, досуг.
Интеграция в социум  Процесс упрочение и развитие имеющихся связей человека с социумом, обеспечивающий его включенность в

Слайд 15Самореализация личности Стремление индивида проявить себя в обществе и продемонстрировать свои положительные

стороны. Самореализация это то, к чему стоит стремиться, это развитие самой личности.
Самореализация личности  Стремление индивида проявить себя в обществе и продемонстрировать свои положительные стороны.  Самореализация это

Слайд 16Таким образом, ядро общих компетенций образуют адаптация, социализация, интеграция в социум

и самореализация личности.
Таким образом, ядро общих компетенций образуют адаптация, социализация, интеграция в социум и самореализация личности.

Слайд 17Наиболее типичные обращения при данных подходах: -сравни и сопоставь; -докажи и дополни; -выдели и

заверши; -А как ты думаешь? Почему? И другие…   Распространенные фразы, воодушевляющие к размышлению: -молодец, умница и т.д.
Наиболее типичные обращения при данных подходах: -сравни и сопоставь; -докажи и дополни; -выдели и заверши; -А как

Слайд 18Пожелания педагогу при данном подходе: 1.Четко излагай новый материал. 2.Четко формулируй этапы занятий. 3.Обогащай

формы контроля как средства стимулирования. 4.Занимаясь делом, иди не только от головы, но и активно включай эмоции в любых исканиях. 5.Всех детей называй по имени. 6.Будь тактичен, терпелив и даже ласков. 7.Виртуозно показывай образцы действия.  
Пожелания педагогу при данном подходе:  1.Четко излагай новый материал. 2.Четко формулируй этапы занятий. 3.Обогащай формы контроля

Слайд 19   Успех развития компетенций зависит от того, будут ли созданы условия,

расширяющие круг заинтересованных и активных субъектов образовательного процесса. Особенно важна организация взаимодействия образовательного учреждения и родителей. Этот аспект значим, поскольку родители определяют социальный заказ на образовательные услуги. Общение родителей, педагогов и детей создает благоприятные условия для формирования у учащихся компетенций, связанных с решением коммуникативных, социальных, практических проблем в жизни.
   Успех развития компетенций зависит от того, будут ли созданы условия, расширяющие круг заинтересованных и активных субъектов

Слайд 20Основные задачи развития личности дают возможность определить критерии сформированности общих компетенций

учащихся. К ним относятся -заинтересованность учащихся в посещении творческого объединения любой направленности; -создание доброжелательной атмосферы на учебном занятии; -уважительное отношение к мнению каждого; -умение при разработке проекта работать на индивидуальном или групповом уровнях; -развитие навыков сотрудничества и сотворчества; -формирование качеств Человека Культуры: свободной, нравственной, здоровой, практичной, творческой личности.
Основные задачи развития личности дают возможность определить критерии сформированности общих компетенций учащихся. К ним относятся

Слайд 21Работайте с удовольствием – получайте профессиональный результат!

Работайте с удовольствием –  получайте профессиональный результат!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть