Презентация, доклад на тему Структура, функции, система требований.

Содержание

Федеральные государственные образовательные стандарты ФГОСЦель образования – общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

Слайд 1Реализация ФГОС. Стандарты второго поколения.
«Наша школа должна быть открыта для всего

нового, должна идти в ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина». В.В. Путин

Структура, функции, система требований

Выполнила: Бородина Лилия Викторовна.

Реализация ФГОС. Стандарты второго поколения.«Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со

Слайд 2 Федеральные государственные образовательные стандарты
ФГОС
Цель образования – общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся,

обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.
Федеральные государственные образовательные стандарты ФГОСЦель образования – общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую

Слайд 3Инновационность стандартов
второго поколения

Инновационность стандартов второго поколения

Слайд 4Основные этапы
2001 год
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

Распоряжение правительства №1756-р от 29.12 2001г.
2004 год
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Приказ Минобр России № 1019 от 5 марта 2004г.
2006год Социологические исследования образовательных потребностей Концепция ФГОС 2007 год Изменения в закон «Об образовании» (Ст.№7) Разработка документов и материалов обеспечивающих ФГОС 2008 год Апробация ФГОС начального общего образования 2009 год Постановление правительства о порядке разработки и утверждения ФГОС Утверждение ФГОС начального общего образования

Основные этапы 2001 годКонцепция модернизации российского образования на период до 2010 года.   Распоряжение правительства №1756-р

Слайд 51. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009

года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)

2. ФГОС основного общего образования – утвержден
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

3. ФГОС среднего (полного) общего образования –утвержден приказом от 17 мая 2012 г. № 413 (зарегистрирован Минюстом России 07.06. 2012, рег. № 24480)

1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22

Слайд 6Преемственность
Опора на опыт советской и российской школы, лучший мировой опыт
Результаты предшествующих

реформ и проектов (модернизации образования, Приоритетного национального проекта «Образование», различных проектов ФЦПРО и пр.)
Развитие отечественных научных теорий и концепций (развивающего обучения, «ядра и оболочки» и пр.)

ИнновационностьФГОС
Идеология
Структура
Содержание



Преемственность Опора на опыт советской и российской школы, лучший мировой опытРезультаты предшествующих реформ и проектов (модернизации образования,

Слайд 7Требования к структуре основной образовательной программы
к количеству и наименованию разделов (НОО-3,

ООО-3, С(П)О – 3), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения;
к минимальному и максимальному количеству учебных часов(НОО_от 2904 до 3375 за 4 года, ООО от 5267 до 6020 за 5 лет, С(П)О - от 2170 часов до 2590 часов (не более 37 часов в неделю ) за 2 года);
к содержанию каждого из разделов;
к соотношению частей основной общеобразовательной
программы (80/20% для НОО,70/30% ООО, С(П)О);
к организации внеурочной деятельности, к объему часов (НОО–до 1450 часов за 4 года, ООО - до 1350 часов за 5 лет, С(П)О- до 700 часов за два года обучения


Требования к структуре основной образовательной программы к количеству и наименованию разделов (НОО-3, ООО-3, С(П)О – 3), в

Слайд 8Требования к структуре ООП

Требования к структуре ООП

Слайд 9Федеральные государственные образовательные стандарты
Требования к
результатам
зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты
преемственность

результатов для разных ступеней
зафиксирован системно-деятельностный подход

структуре
зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение
определены разделы ООП (содержательно и количественно)
интеграция учебной и внеучебной деятельности
включена «неаудиторная занятость»

условиям
кадровым
финансовым
материально-техническим
иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)
Федеральные государственные образовательные стандартыТребования к результатамзафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступенейзафиксирован системно-деятельностный подходструктурезафиксировано

Слайд 10Требования к результатам освоения
основной образовательной программы
Личностным
готовность и способность к саморазвитию
мотивация

к обучению и познанию
ценностно-смысловые установки
социальные компетенции, личностные качества

Метапредметным
универсальные учебные действия:
познавательные
регулятивные
коммуникативные

Предметным
опыт деятельности специфической для данной предметной области
система основополагающих элементов научного знания
Требования к результатам освоения основной образовательной программыЛичностнымготовность и способность к саморазвитиюмотивация к обучению и познаниюценностно-смысловые установки социальные

Слайд 11Требования к условиям реализации
основной образовательной программы

кадровые условия
возможность требовать наличие квалификационной категории

в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
повышение квалификации один раз в пять лет
финансовые условия
норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю
материально-технические условия
функциональный подход к определению условий
(возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.)
возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры
информационная среда образовательного учреждения



Требования к условиям реализацииосновной образовательной программыкадровые условиявозможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учрежденияхповышение

Слайд 13 Отличительные особенности ФГОС
1. Системно -деятельностный подход –это подход к организации процесса обучения,
 в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.
В рамках деятельностного подхода ученик овладевает

универсальными действиями, 
чтобы уметь решать любые задачи.
Отличительные особенности ФГОС1. Системно -деятельностный подход –это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи.

Слайд 14Усвоение детьми понятий на другом качественном уровне:
было: я выучил и поэтому знаю;
стало: я знаю не все, но я знаю, как это можно вычислить или где 
это можно узнать.
Отличия от традиционной концепции

Больше разнообразных видов деятельности, включающих все предметы в широкий общеучебный и жизненный контекст
(компетентностный подход)

Меньше готовых знаний (выучивание правил, формул и таблиц наизусть), 
тренировки навыков(доведение навыков до автоматизма)

Усвоение детьми понятий на другом качественном уровне:было: я выучил и поэтому знаю;стало: я знаю не все, но я знаю, как это можно вычислить или где это можно узнать.Отличия от традиционной концепцииБольше разнообразных видов деятельности, включающих все предметы в широкий общеучебный и жизненный контекст(компетентностный подход) Меньше готовых знаний (выучивание правил, формул и таблиц наизусть), тренировки навыков(доведение навыков до автоматизма)

Слайд 15Отличительные особенности ФГОС
2. Основная цель – развитие

личности на основе
УУД, освоение и познание мира

3. Инновационный характер в струкруре стандартов – это требование к условиям осуществления образования
Отличительные особенности ФГОС2.   Основная цель – развитие   		личности на основе

Слайд 16Отличительные особенности ФГОС
4. Изменения в учебных планах:

- Изменения в образовательных областях

(Филология, Математика и информатика, Общественно-научные предметы, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Естественно -научные предметы, Искусство, Технология, Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности)

- появление части, формируемой участниками образовательного процесса (обязательная внеурочная деятельность)

- разработка индивидуальных учебных планов
Отличительные особенности ФГОС4. Изменения в учебных планах:	- Изменения в образовательных областях (Филология, Математика и информатика, Общественно-научные предметы,

Слайд 17Отличительные особенности ФГОС
5. Изменение в требованиях к результатам

Стандарт 2004г.

Стандарт II поколения

знать личностные
уметь ЗУН метапредметные УУД
использовать предметные

Отличительные  особенности ФГОС5. Изменение в требованиях к результатамСтандарт 2004г.

Слайд 18Отличительные особенности ФГОС
7. Изменения в образовательных технологиях

Компетентностный подход

к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе. К числу инновационных технологий обучения можно отнести компьютерные, информационно-коммуникационные и телекоммуникационные технологии. Формированию информационных компетенций способствует применение интерактивного комплекса, ресурсов Интернета.
Отличительные особенности ФГОС7. Изменения в образовательных технологиях   Компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие

Слайд 19СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность
ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние
ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие

человеческого потенциала
Конкурентоспособность

Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством

СЕМЬЯЛичностная успешностьСоциальная успешностьПрофессиональная успешностьОБЩЕСТВОБезопасность и здоровьеСвобода и ответственностьСоциальная справедливостьБлагосостояниеГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность Развитие человеческого потенциалаКонкурентоспособностьСтандарты - социальная норма, общественный

Слайд 20Современный учитель
Учитель-профессионал
демонстрирует универсальные и предметные способы действий
инициирует пробные действия детей
консультирует, корректирует

действия
ищет способы включить в работу каждого

Воспитатель
создает условия для приобретения детьми жизненного опыта общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции, самостоятельной выработки жизненных ценностей
“соучастник”

Педагогическая поддержка
оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

Современный учительУчитель-профессионалдемонстрирует универсальные и предметные способы действийинициирует пробные действия детейконсультирует, корректирует действияищет способы включить в работу каждого

Слайд 21Расшифруйте выражение «3Т».
Какой методологический подход лежит в основе ФГОС ОО?
Назовите 3

группы требований к результатам освоения обучающимися ООП ООО.
Сколько разделов включает ООП ООО? ООП НОО?
Определите, какой компонент системы условий пропущен: психолого-педагогические, финансовые, материально-технические, информационно-методические?

Практическая часть

Расшифруйте выражение «3Т».Какой методологический подход лежит в основе ФГОС ОО?Назовите 3 группы требований к результатам освоения обучающимися

Слайд 22«3Т» - стандарт включает в себя требования к результатам освоения ООП

ООО, требования к структуре ООП ООО, требования к реализации ООП ООО.
В основе ФГОС ОО лежит системно-деятельностный подход?
Личностные, метапредметные и предметные результаты.
3 раздела; 3 раздела.
Кадровые, психолого-педагогические, финансовые, материально-технические, информационно-методические?
«3Т» - стандарт включает в себя требования к результатам освоения ООП ООО, требования к структуре ООП ООО,

Слайд 23ШКАЛА ПРОБЛЕМ
Цель: выявление наиболее приоритетных задач данного периода в жизни ОУ

для перехода на ФГОС ООО.
Из предложенных задач выбрать:
1. Самую сложно решаемую
2. Самую первоочередную
3. Самую важную

ШКАЛА ПРОБЛЕМЦель: выявление наиболее приоритетных задач данного периода в жизни ОУ для перехода на ФГОС ООО. Из

Слайд 24первая строка содержит одно слово из любого количество слогов – термин,

фамилия, понятие;
вторая строка содержит два слова – определение предмета, темы стихотворения;
третья строка содержит три глагола, определяющие деятельность, функции главного слова синквейна;
четвёртая строка содержит предложение из четырёх слов, раскрывающее смысл главного слова синквейна;
пятая строка – одно слово, определяющее эмоцию автора по отношению к главному слову синквейна.
первая строка содержит одно слово из любого количество слогов – термин, фамилия, понятие;вторая строка содержит два слова

Слайд 25По каким бы стандартам ни учился ребенок,
наши любовь и внимание необходимы

ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе.
По каким бы стандартам ни учился ребенок,наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть