Слайд 1Стресс и его последствия
Презентация подготовлена воспитателем ФГБОУ школы-интерната МИД России
Лохмоткиной Е.И.
Слайд 2Стресс.
Стресс-это напряжение.
Впервые понятие «стресс» было введено Гансом Селье, который считается родоначальником
теории стрессов, в 1935 – 1936гг.
Стресс-неспецифическая реакция организма в ответ на любые действия (благоприятные и неблагоприятные) и возросшие требования.
Слайд 3Эустресс и дистресс.
Селье также ввел понятия:эустресс и дистресс.
Эустресс – положительная эмоциональная
реакция организма на предъявляемые к нему требования, соответствующие его ресурсам. Благотворно воздействует на человека и не несет отрицательного воздействия на центральную нервную систему. Дисстресс – эмоционально-стрессовое
состояние, характеризуемое отрицательными переживаниями в силу недостатка имеющихся ресурсов для реализации предъявляемых к нему требований.
Слайд 4Виды стресса.
Существует достаточно большое количество разновидностей стрессов.
Хронический стресс предполагает наличие
постоянного (или такого, что существует длительное время) значительного физического и морального нагрузки на человека (длительный поиск работы, постоянный успех, выяснение отношений), в результате которого ее нервно-психологическое или физиологическое состояние является чрезвычайно напряженным.
Острый стресс - состояние человека после события или явления, в результате которого она потеряла психологическое равновесие (конфликта с начальником, ссоры с близкими людьми).
Физиологический стресс возникает от физического перегрузке организма и (или) воздействия на него вредных факторов окружающей среды (высокая температура в рабочем помещении, сильные запахи, недостаточная освещенность, повышенный уровень шума).
Психологический стресс ,такой стресс может быть результатом психологического перегрузки лица: выполнение слишком большого объема работ и ответственности за качество сложной и длительной работы. Вариантом психологического стресса является эмоциональный стресс, который возникает в ситуациях угрозы, опасности, обиды.
Информационный стресс возникает в ситуациях информационных перегрузок или от информационного вакуума.
Слайд 5Причины стресса.
Причины стресса-стрессоры: жизненные ситуации, события:
-семейные неурядицы;
-склоки соседями;
-конфликты на работе;
-расставание с
любимым;
-финансовые проблемы;
--проблемы в отношениях с детьми.
Слайд 6Признаки стресса.
Признаки , по которым можно определить находится ли человек в
состоянии стресса:
1.Физические-хроническая усталость, нарушение сна и дыхания ,холодные конечности, повышенная потливость или сухость ,нарушение кровяного давления;
2.Эмоциональные-снижение настроения, слезливость, вялость, апатия, агрессия, безразличие, нервозность;
3.Поведенческие-ослабление памяти, нарушение внимания ,злоупотребление лекарственными препаратами,алкоголем,курением, невнимание к внешнему виду, невозможность сосредоточения.
Слайд 7Негативные последствия
стресса:
1.Снижение трудоспособности, ухудшение показателей работы .
2.Депрессии,хроническая усталость, одиночество.
3.Физиологические проблемы: сердечно-
сосудистые заболевания, диабет, язва, гипертония, астма, раковые заболевания.
4.Эмоциональное ,профессиональное выгорание.
Слайд 8Выгорание.
Впервые термин burnout (выгорание, сгорание) был введен американским психиатром Х.Фреденбергом в
1974г. Под выгоранием подразумевалось состояние изнеможения в совокупности с ощущением собственной бесполезности, ненужности.
Профессиональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально – энергических и личностных ресурсов работающего человека. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них. Опасность выгорания состоит в том, что это не кратковременный преходящий эпизод, а долговременный процесс «сгорания дотла».
Слайд 9Модель синдрома выгорания.
Модель синдрома может быть представлена как трехкомпонентная структура, включающая
в себя:
- эмоциональное истощение;
- деперсонализация;
- редукция персональных достижений.
Эмоциональное истощение ощущается как эмоциональное перенапряжение, опустошенность, приглушенность, притупленность собственных эмоций, возможны эмоциональные срывы.
Деперсонализация - бездушное, циничное отношения к раздражителям, вспышки раздражения или конфликтных ситуаций.
Редуцирование личных (персональных) достижений – недовольство собой, уменьшение ценности своей деятельности, негативное самовосприятие в профессиональной сфере, безразличие к работе.
Наиболее характерно проявление этого синдрома для представителей коммуникативных профессий системы «человек – человек»:учителя, врачи, психологи, психотерапевты ,работники правоохранительных органов , представители коммерческих структур.
Слайд 10Способы борьбы со стрессом.
Прожить жизнь, не сталкиваясь со стрессовыми ситуациями ,конечно,
невозможно, но существует множество способов помогающих снять напряжение:
-глубокое дыхание;
-ароматерапия;
-музыкотерапия;
-плавание;
-расслабляющие упражнения;
-здоровая пища;
-размышления о приятном;
-общение с приятными людьми;
-юмор, смех;
-комплименты;
-чтение книг,журналов.
Слайд 11Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить; терпение
–принять то, что я не могу изменить; и ум –отличать одно от другого!