Презентация, доклад на тему Стартовые возможности, личностные особенности, степень адаптации учащихся 1 – х классов.

Стартовые возможностиСтартовая диагностическая работа выявляет уровень сформированности общих представлений об окружающем мире, математических представлений, развития фонематического слуха, содержания круга детского чтения, владения мелкой моторикой.

Слайд 1Выполнил: психолог Москалева И.Ю. МБОУ «Средняя школа №29 им. И.Н. Зикеева»
Стартовые возможности, личностные

особенности, степень адаптации учащихся 1 – х классов.
Выполнил: психолог Москалева И.Ю. МБОУ «Средняя школа №29 им. И.Н. Зикеева»Стартовые возможности, личностные особенности, степень адаптации учащихся

Слайд 2Стартовые возможности
Стартовая диагностическая работа выявляет уровень сформированности общих представлений об окружающем

мире, математических представлений, развития фонематического слуха, содержания круга детского чтения, владения мелкой моторикой.
Стартовые возможностиСтартовая диагностическая работа выявляет уровень сформированности общих представлений об окружающем мире, математических представлений, развития фонематического слуха,

Слайд 3Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков

чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать

Слайд 4все задания комплексной работы составлены с таким расчетом, чтобы каждое из

них работало на формирование навыков учебной деятельности, а именно:


- умение воспринимать словесную или письменную инструкцию;
- умение планировать и действовать по плану;
- умение управлять своим вниманием и осуществлять самоконтроль;
- умение адекватно оценивать свою работу.

все задания комплексной работы составлены с таким расчетом, чтобы каждое из них работало на формирование навыков учебной

Слайд 5Самооценка у ребенка в этом возрасте, как правило, достаточно устойчивая и

имеет тенденцию к завышению. При этом ребенок очень ориентирован на внешнюю оценку. Но так как пока он не в состоянии составить объективное мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес со стороны взрослых и сверстников.
Самооценка у ребенка в этом возрасте, как правило, достаточно устойчивая и имеет тенденцию к завышению. При этом

Слайд 6к 7 годам ребенок входит в очередной «возрастной кризис». Основным внешним

показателем этого периода становиться так называемая «потеря детской непосредетсвенности», которая выражается в манерничании, кривлянии и паясничании. Это поведение выполняет функцию психологической защиты от травмирующих эмоций и переживаний ребенка. То есть ребенок хочет что-то показать взрослым своим «нарочитым» поведением.
к 7 годам ребенок входит в очередной «возрастной кризис». Основным внешним показателем этого периода становиться так называемая

Слайд 7К 7 годам завершается период дошкольного возраста ребенка. Основными навыками этого

периода становятся:

освоение ребенком мира вещей и предметов культуры человека,
способность позитивного общения с людьми,
развивается половая идентификация,
формируется так называемая «внутренняя позиция школьника», то есть осознанное желание ребенка идти в школу, учиться, с полным пониманием того, что ему предстоит делать и чего от него ждут взрослые.
К 7 годам завершается период дошкольного возраста ребенка. Основными навыками этого периода становятся:освоение ребенком мира вещей и

Слайд 8Можно выделить три уровня социально-психологической адаптации к школе:

1. Высокий уровень адаптации.


2. Средний уровень адаптации.
3. Низкий уровень адаптации.
Можно выделить три уровня социально-психологической адаптации к школе:1. Высокий уровень адаптации. 2. Средний уровень адаптации.3. Низкий уровень

Слайд 9Школьная дезадаптация — это образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе

в форме нарушений учебы, поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии.

Школьная дезадаптация — это образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебы, поведения, конфликтных

Слайд 10Признаками того, что ребенок прошел успешную адаптацию к школе, являются:

-Удовлетворенность процессом

обучения. Ребенку нравится в школе, он уверен в себе и не испытывает чувство страха.
-Ребенок справляется с учебной программой.
-Ребенок способен самостоятельно выполнять учебные задания, а при возникновении трудностей прибегать к помощи взрослых только после попыток справиться с задачей самому.
-Удовлетворенность ребенка межличностными отношениями с одноклассниками и учителями.

Признаками того, что ребенок прошел успешную адаптацию к школе, являются:-Удовлетворенность процессом обучения. Ребенку нравится в школе, он

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть