Презентация, доклад на тему Становление успешной личности дошкольника

Содержание

Портрет учащегося начальной школы по ФГОС

Слайд 1Становление
успешной
личности дошкольника

Подготовила педагог-психолог
Горячева Наталья Валерьевна

Становление успешной личности дошкольникаПодготовила педагог-психолог Горячева Наталья Валерьевна

Слайд 2Портрет учащегося начальной школы по ФГОС

Портрет учащегося начальной школы  по ФГОС

Слайд 3Исходное «Я»

Исходное «Я»

Слайд 4Кто Я? Как я делаю то, что Я делаю?

Кто Я?  Как я делаю то, что Я делаю?

Слайд 5Свойства выделяются авторитетными близкими

Свойства выделяются авторитетными близкими

Слайд 6Формируется «Я-концепция»

Формируется «Я-концепция»

Слайд 7Свойства оцениваются авторитетными близкими

Свойства оцениваются авторитетными близкими

Слайд 8Определяются положительные и отрицательные свойства

Определяются  положительные и отрицательные свойства

Слайд 9Формируется идентичность (самость)

Формируется  идентичность (самость)

Слайд 10Закладывается «Эго-идеал»

Закладывается «Эго-идеал»

Слайд 11 Вырабатывается самооценка, САМОУВАЖЕНИЕ
Низкая
Высокая

Вырабатывается самооценка,  САМОУВАЖЕНИЕ         НизкаяВысокая

Слайд 12Вырабатывается уверенность в себе Низкая

Высокая
Вырабатывается  уверенность в себе       Низкая

Слайд 13Вырабатывается потенциал к успеху
Низкий

Высокий
Вырабатывается  потенциал к успехуНизкий           Высокий

Слайд 14Потенциал к успеху
Уверенность в себе
Самоуважение

Потенциал к успехуУверенность в себеСамоуважение

Слайд 15Стили воспитания

Стили воспитания

Слайд 16Личностное развитие через типизацию:
Жёсткая нормативная рамка (типический опыт:

можно/нельзя)
Нет своего мнения
Нет внутренней позиции
Нет внутреннего сдерживающего фактора
Нет морали
Необходим строгий и постоянный внешний контроль
Как только контроль ослабевает, делает, что хочет
Личностное развитие  через типизацию:Жёсткая нормативная рамка (типический опыт:      можно/нельзя)Нет своего мненияНет

Слайд 17Личностное развитие через индивидуализацию:
Свои убеждения
Свой способ развития
Сложная адаптация
Рефлексия
Конфликт с представителями типического

опыта
Проблемы общения с социальным миром

Я

Личностное развитие через индивидуализацию:Свои убежденияСвой способ развитияСложная адаптацияРефлексияКонфликт с представителями типического опытаПроблемы общения с социальным миромЯ

Слайд 18Гармоничное личностное развитие:
Нормативная рамка (типический опыт - опыт поколений)
Необходим внешний контроль

только на стадии освоения норм и правил
Свой личный способ развития соответствует развитию общества
Нормальная адаптация
Рефлексия

Я

Гармоничное  личностное развитие:Нормативная рамка (типический опыт - опыт поколений)Необходим внешний контроль только на стадии освоения норм

Слайд 19Развитие мотивационной сферы
Наиболее сильный мотив – поощрение,
Более слабый – наказание,
Еще слабее

– собственное обещание,
Самый слабый –
прямое запрещение
каких-то действий
ребенка!

Новые мотивы, связанные с формирующейся самооценкой - мотивы достижения успеха, соревнования, соперничества
Мотивы, связанные с усваивающимися моральными нормами

Развитие мотивационной сферыНаиболее сильный мотив – поощрение,Более слабый – наказание,Еще слабее – собственное обещание,Самый слабый – прямое

Слайд 20Молитва о встрече
Я пришёл в этот мир
Не для того, чтобы оправдывать

твои надежды,
Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришёл в этот мир
Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,
Не для того, чтобы отвечать моим интересам,
Не для того, чтобы оправдывать мои надежды.

Потому что Я – это я, а Ты – это ты!
И если мы похожи друг на друга и хотим одного и того же – то это прекрасно!
А если нет, то нужно помнить о том, что у каждого СВОЙ ПУТЬ!


Молитва о встречеЯ пришёл в этот мирНе для того, чтобы оправдывать

Слайд 21Не жди, что ребёнок будет таким, как ты или таким, каким

ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой! Постарайся увидеть его маленькую Вселенную! Я. Корчак
Не жди, что ребёнок будет таким,  как ты или таким, каким ты хочешь.  Помоги ему

Слайд 22Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать
Если ребенка часто высмеивают

– он учится быть робким
Если к ребенку часто проявляют снисхождение – он учится быть терпеливым

Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать
Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить
Если к ребенку часто проявляют враждебность – он учится драться
Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым
Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе
Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости
Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо относиться к себе и другим
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь

Детей учит то, что их окружает:

Если ребенка часто критикуют – он учится осуждатьЕсли ребенка часто высмеивают – он учится быть робкимЕсли к

Слайд 23Бабочка и мудрец
Учитель был мудр и ученику казалось, что он может

ответить на любой вопрос. Ученик завидовал Учителю и придумал, как задать вопрос, на который Учитель не сможет дать ответ. Он поймал на лугу бабочку, несильно сжал её в кулаке и пришёл к Учителю.
Учитель, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая?
Учитель улыбнулся и ответил:
- Всё в твоих руках!
Бабочка и мудрец	Учитель был мудр и ученику казалось, что он может ответить на любой вопрос. Ученик завидовал

Слайд 24
Чем проповедь всю выслушать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня,
Чем

указать мне путь.
Глаза умнее слуха,
Поймут всё без труда.
Слова порой запутаны
Пример же – никогда.
Тот лучший проповедник –
Кто веру в жизнь провёл.
Добро увидеть в действии –
Вот лучшая из школ.


И если всё мне показать –
Я выучу урок.
Понятней мне движенье рук,
Чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить
И мыслям и словам,
Но я уж лучше погляжу,
Что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму
Твой правильный совет.
Зато пойму, как ты живёшь,
По правде или нет.

Чем проповедь всю выслушать, Мне лучше бы взглянуть.И лучше проводить меня,Чем указать мне путь.Глаза умнее слуха,Поймут всё

Слайд 25










Дорогу

Осилит

Идущий

У Вас всё получится


Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть