Презентация, доклад на тему Средства для восстановления темпо-ритмо-интонационной стороны речи

Принципы немецкой школы на основании личного опыта были модифицированы М. Е. Хватцевым.Изложенная им методика, обобщающая практику многих специалистов, как отечественных, так и зарубежных, даже в самых трудных случаях дает положительные результаты, но требует от логопеда высокого

Слайд 1Средства для восстановления темпо-ритмо-интонационной стороны речи.

Средства для восстановления темпо-ритмо-интонационной стороны речи.

Слайд 2Принципы немецкой школы на основании личного опыта были модифицированы М. Е.

Хватцевым.Изложенная им методика, обобщающая практику многих специалистов, как отечественных, так и зарубежных, даже в самых трудных случаях дает положительные результаты, но требует от логопеда высокого мастерства и тонкого знания анатомии и физиологии речевого аппарата, а от больных — напряжения и прилежания. Он рекомендует сложный комплекс упражнений для развития речевого аппарата больного, большое количество механических приемов работы.Трудность этой методики и недостаточная эффективность неоднократно подчеркивались самим автором.«Пройденный в 3—4 месяца курс в особо тяжелых случаях не дает еще вполне чистой (негнусавой) и отчетливой внятной речи: на первых порах, несмотря на проделанную звукосочетательную работу и закрепление отдельных звуков в речи, вновь усвоенные звуки живой речи тормозят и извращают друг друга, часто совсем выпадают и заменяются старыми установками 
Принципы немецкой школы на основании личного опыта были модифицированы М. Е. Хватцевым.Изложенная им методика, обобщающая практику многих

Слайд 3Методика восстановления темпо-ритмо-интонационной стороны речи по методике Н.А. Чевелевой.

Система преодоления заикания у детей на основе развития у них связной речи, предложенной Н. А. Чевелевой, включает 5 периодов:
I период – пропедевтический.Основная цель – преодоление речевой импульсивности, неорганизованности детей. Как известно, многие заикающиеся дети очень возбудимы, двигательно беспокойны.
II период – сопровождающей или констатирующей речи.В этом периоде используется наиболее простая, доступная заикающимся речь, которая сопровождает их действия или действия логопеда, а также речь, констатирующая видимые предметы, их наглядные признаки, свойства, количество.
III период – завершающей речи или речи по зрительным представлениям.Дети овладевают умением отвечать на вопросы логопеда, пояснять, рассказывать, опираясь лишь на зрительные представления, сохраненные в памяти
Методика восстановления темпо-ритмо-интонационной стороны речи по методике Н.А. Чевелевой.   Система преодоления заикания у детей на

Слайд 4IV период – планирующей речи или речи, лишенной зрительной опоры. На

занятиях этого периода используются наиболее сложные формы речи – планирующая, а также развернутые объяснения и рассказы детей, вовсе лишенные какой бы то ни было зрительной опоры. Отвечая на вопросы, детям приходится подробно рассказывать, рассуждать, делать выводы, обобщения. Иными словами – они пользуются контекстной речью.
V период – закрепление навыков связной речи.

IV период – планирующей речи или речи, лишенной зрительной опоры. На занятиях этого периода используются наиболее сложные

Слайд 5Методика восстановления темпо-ритмо-интонационной стороны речи по методике В.И.Селиверстова,Н.А.Власовой.
Данная методика преимущественно

рассчитана для работы с детьми в медицинских учреждениях (в амбулаторных и стационарных условиях) и предполагает модификацию и одновременное использование разных (известных и новых) приёмов обследования.
Автор считает, что работа логопеда всегда должна быть творческой и поэтому в каждом конкретном случае необходим разный подход к детям в поиске наиболее эффективных приемов выявления заикания.
В предложенной автором схеме обследования последовательно выявляется степень самостоятельности речи, ее подготовленности, громкости и ритмичности, структуры, в разной сложности речевых ситуациях, зависящих от обстановки и социального окружения, от видов деятельности ребенка, в процессе которых происходит его речевое общение и развитие.

Методика восстановления темпо-ритмо-интонационной стороны речи по методике В.И.Селиверстова,Н.А.Власовой. Данная методика преимущественно рассчитана для работы с детьми в

Слайд 6В зависимости от выявленного уровня (порога) свободной речи и особенностей проявления

заикания в каждом конкретном случае задачи и формы подбираемых речевых упражнений различаются для каждого ребенка.
В основу методик Н. А. Власовой положена разная степень речевой самостоятельности детей. Безусловная заслуга этих авторов состоит в том, что они впервые предложили и использовали поэтапную последовательность речевых упражнений в работе с маленькими детьми, разработали указания к отдельным этапам системы коррекции речи заикающихся дошкольников. На протяжении многих лет предложенная методика является одной из самых популярных в практической работе с заикающимися детьми. В настоящее время логопедами используются многие ее элементы
В зависимости от выявленного уровня (порога) свободной речи и особенностей проявления заикания в каждом конкретном случае задачи

Слайд 7Методика восстановления темпо-ритмо-интонационной стороны речи по методике А.И.Богомоловой.
Методическая установка на

регулярные упражнения в речи с сопровождающим движением руки является основной, так как без ее выполнения невозможно исправление дефекта. Важную роль в деле контроля за соблюдением данной установки призваны сыграть родители и родственники заикающегося, а в школе – учителя. В комплексном методе движение рук имеет цель: снятие напряжения мышечного тонуса и отвлечение внимания учащегося от речевого акта. Кроме того, движение руки сочетается с плавной слитной речью, имеющей существенные недостатки.
Методика восстановления темпо-ритмо-интонационной стороны речи по методике А.И.Богомоловой. Методическая установка на регулярные упражнения в речи с сопровождающим

Слайд 8Не менее важным является условие использования хоровой формы упражнений. Решающим преимуществом

хоровой формы упражнений является более полное использование способности учащихся к подражанию. Несомненным качеством этих упражнений являются благоприятные условия для исчезновения у учащихся страха речи. Основное назначение хоровых упражнений — это овладение навыком формируемой речи и механическая тренировка этого навыка.
Основные принципы построения работы по преодолению заикания:
1. Систематичность и последовательность обучения;
2. Прочность создаваемых навыков и знаний;
3. Сознательность и активность учащихся;
4. Роль педагога в процессе обучения.

Не менее важным является условие использования хоровой формы упражнений. Решающим преимуществом хоровой формы упражнений является более полное

Слайд 9Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть