Слайд 1Способы оценивания образовательных результатов в начальной школе
Слайд 2Цель обучения: обеспечить слушателей дидактическими и технологическими знаниями и умениями, необходимыми
для оценки образовательных результатов, формируемых у учащихся начальной школы.
Задачи обучения: освоение способов оценивания метапредметных и предметных образовательных результатов;
освоение инструментария для оценивания метапредметных и предметных образовательных результатов;
3. освоение способов анализа результатов текущего и промежуточного контроля (оценка эффективности обучения) и определением последующих корректирующих действий.
Слайд 3Оценка индивидуальных достижений учащихся по математике
Слайд 4 Математика и информатика (ФГОС НОО)
использование начальных математических знаний для описания
и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Слайд 5Требования к предметным результатам по математике изменились
«п.12.2. Математика и информатика: предметные
результаты должны отражать:
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные…»
Исходя из данных требований в математике появился новый раздел «Работа с информацией»
(Работа с данными)
Слайд 6Возможный лист оценки индивидуальных достижений учащихся по математике
Слайд 8«…Идея портфолио связывается с новым пониманием сути учебного процесса, с новыми
целями образования. Самым главным здесь является не порфолио, как таковой, а так называемый
«портфолио – процесс». Сам же портфолио получается как побочный продукт этого процесса…»
Слайд 9Виды портфолио :
«Портфолио документов» -собрание официальных (заверенных) документов индивидуальных образовательных достижений
(диплом, грамота, свидетельство, благодарность)
«Портфолио работ» - представляет собой собрание различных формальных и творческих работ, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем предметам (материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых работ)
«Портфолио отзывов» - включает материалы наблюдений за процессом овладения ребёнком предметными знаниями, метапредметными навыками (листы наблюдений, листы достижений, отзывы)
Слайд 10Основная задача портфолио:
проследить динамику учебного прогресса
(нет четкого списка наименований и
количества пунктов, которые необходимо включать в учебное портфолио; это полностью зависит от конкретного учителя, группы учителей или методического объединения)
Слайд 12«В содержании образования особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным
способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях».
Федеральный компонент стандарта
государственного образования
«Одной из ключевых компетенций является формирование готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач».
Концепции модернизации российского образования
на период до 2010 года
Слайд 14Проектные задачи как инструмент оценивания универсальных учебных действий в начальной школе.
Способы составления проектных задач.
Слайд 16Проектная задача – задача, в которой через систему или набор заданий
целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата (продукта), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Проектная задача принципиально носит групповой характер. Другими словами, проектная задача должна через систему или набор заданий (реперные точки) задавать возможные «стратегии» своего решения
Слайд 17Заполните таблицу, проанализировав проектную Задачу «День рождение буквы ё»