Презентация, доклад на тему Специалист ПМПК в условиях нового времени

Изменения, определяющие деятельность специалиста ПМПК в современных условиях Меняющийся контингент детей (усложнение дефекта, сочетанность, «размывание» категорий…) Меняющийся контингент родителей (повышение правовой грамотности, осведомленности, запросов и требований…) Меняющийся контингент педагогов (различный уровень профессиональной подготовки, компетентности, опыта, различное

Слайд 1Специалист ПМПК в условиях нового времени
МКУ Центр ППМСпомощи города Кирова
Верещагина Ольга

Юрьевна
Учитель-логопед, учитель-дефектолог
2018 год


Специалист ПМПК  в условиях  нового времениМКУ Центр ППМСпомощи города КироваВерещагина Ольга ЮрьевнаУчитель-логопед, учитель-дефектолог2018 год

Слайд 2Изменения, определяющие деятельность специалиста ПМПК в современных условиях

Меняющийся контингент детей

(усложнение дефекта, сочетанность, «размывание» категорий…)
Меняющийся контингент родителей (повышение правовой грамотности, осведомленности, запросов и требований…)
Меняющийся контингент педагогов (различный уровень профессиональной подготовки, компетентности, опыта, различное представление о норме развития…)
Новые требования времени

Изменения, определяющие деятельность специалиста ПМПК в современных условиях Меняющийся контингент детей (усложнение дефекта, сочетанность, «размывание» категорий…) Меняющийся

Слайд 3Деятельность специалиста ПМПК в контексте диагностического процесса
Три этапа диагностики
Этап скрининг

– диагностики
Этап дифференциальной диагностики
Этап феноменологический
(углубленное психолого- педагогическое изучение ребенка с целью разработки индивидуально – коррекционной программы)
Деятельность специалиста ПМПК в контексте диагностического процессаТри этапа диагностики 	Этап скрининг – диагностики   Этап дифференциальной

Слайд 4Этап скрининг - диагностики
Выявляется наличие отклонений в психофизическом

развитии ребенка без точной квалификации их характера и глубины, определяется примерный спектр психолого – педагогических проблем развития ребенка.
Этап скрининг - диагностики Выявляется наличие отклонений в   	психофизическом развитии ребенка 	без точной квалификации их

Слайд 5Основные проблемы первого этапа
Недостаточное представление педагогов об условно

нормативном развитии ребенка в силу различного
опыта профессиональной подготовки, опыта
практической работы
Отсутствие единого диагностического набора, отвечающего
требованиям и задачам данного этапа диагностического
процесса
Рассогласованность в подходе к отграничению детей
с особыми образовательными потребностями
от нормально развивающихся
Субъективность в оценивании детей
Основные проблемы первого этапа Недостаточное представление педагогов об условно   нормативном развитии ребенка в силу различного

Слайд 6Участие специалистов ПМПК в первичном выявлении детей
обеспечивает использование научно обоснованного

и апробированного диагностического инструментария для обследования детей разных возрастных групп
приводит к направлению на обследование только нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи детей
сужает круг «стихийных» обращений в ПМПК
повышает качество работы психолого-медико-педагогических консилиумов
и др.
Участие специалистов ПМПК в первичном выявлении детей обеспечивает использование научно обоснованного и апробированного диагностического инструментария для обследования

Слайд 7Этап дифференциальной диагностики
Цель - определить тип нарушенного развития и, в


соответствии с этим, оптимальный образовательный
маршрут, специальные условия образования,
которые бы соответствовали возможностям
и особенностям ребенка
Главенствующая роль в дифференциальной
диагностике принадлежит деятельности
специалистов ПМПК
Этап дифференциальной диагностики Цель - определить тип нарушенного развития и, в   соответствии с этим, оптимальный

Слайд 8Специалистам ПМПК необходимо
обладать широким кругом знаний в области
дефектологии,

специальной психологии, логопедии,
психиатрии для эффективной оценки состояния
ребенка
четко разграничивать психолого-педагогическую и
медицинскую терминологию
разрабатывать единые подходы к формулировкам
заключений по результатам диагностики
разрабатывать подробные рекомендации для разных
категорий детей с особыми образовательными
потребностями


Специалистам ПМПК необходимо обладать широким кругом знаний в области  дефектологии, специальной психологии, логопедии,   психиатрии

Слайд 9Углубленное психолого – педагогическое изучение детей (феноменологический этап)
Цель – выявление

индивидуальных особенностей ребенка, тех характеристик его познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, работоспособности, которые свойственны только данному ребенку и должны приниматься во внимание при организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ним

Ведущая роль принадлежит специалистам психолого- медико-педагогических консилиумов
Углубленное психолого – педагогическое изучение детей (феноменологический этап) Цель – выявление индивидуальных особенностей ребенка, тех характеристик его

Слайд 10Сопровождение детей с ОВЗ
повторное углубленное обследование детей по

направлению ПМПконсилиумов
динамическое обследование выпускников групп
компенсирующей направленности
динамическое обследование детей при выпуске из
диагностических групп
динамическое обследование учеников 4 классов
коррекционно-развивающего обучения
необходимость внедрения в работу новых форм
сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивной
практики
Сопровождение детей с ОВЗ повторное углубленное обследование детей по   направлению ПМПконсилиумов динамическое обследование выпускников групп

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть