Презентация, доклад на тему Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении

Содержание

Здоровье человека – это актуальная тема для разговора во все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства.

Слайд 1 Программа: «Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении»
Автор: Панфиленко А.Ю., учитель русского

языка и литературы
МОУ «СОШ с.Запрудное» Питерского района
Саратовской области
Программа: «Создание здоровьесберегающей среды  в образовательном учреждении»Автор: Панфиленко А.Ю., учитель русского языка и литературы МОУ

Слайд 2Здоровье человека – это актуальная тема для разговора во все времена.

Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства.
Здоровье человека – это актуальная тема для разговора во все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так

Слайд 3Школа – очень серьёзный, переломный этап в жизни ребёнка. Это и

существенное изменение привычного образа жизни, новые непривычные нагрузки, серьёзный умственный труд, резкое ограничение движений.
Школа – очень серьёзный, переломный этап в жизни ребёнка. Это и существенное изменение привычного образа жизни, новые

Слайд 4Перед школой встают следующие задачи: - обеспечить начальный этап становления личности, выявление

и целостное развитие способностей; - способствовать формированию у школьников умения и желания учиться, приобретению необходимых умений и навыков учебной деятельности; - содействовать развитию познавательных процессов (внимания, мышления, восприятия, памяти) и приёмов умственной деятельности (анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения), выполнение которых невозможно вне здоровьесберегающей среды.
Перед школой встают следующие задачи: - обеспечить начальный этап становления личности, выявление и целостное развитие способностей; -

Слайд 5Учёба может считаться успешной только тогда, когда ей сопутствует хорошее здоровье.


Организация такой деятельности предполагает использование определенных педагогических технологий.

Учёба может считаться успешной только тогда, когда ей сопутствует хорошее здоровье. Организация такой деятельности предполагает использование определенных

Слайд 6- медико-гигиенические технологии (МГТ); - физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ); - экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ); -

технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ); - здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ).
- медико-гигиенические технологии (МГТ); - физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ); - экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ); - технологии обеспечения безопасности

Слайд 7По характеру действия они могут быть подразделены на следующие группы: * защитно-профилактические; *

компенсаторно-нейтрализующие; * стимулирующие; * информационно-обучающие.
По характеру действия они могут быть подразделены на следующие группы:  * защитно-профилактические; * компенсаторно-нейтрализующие; * стимулирующие;

Слайд 8Наиболее обобщенной из возможных классификаций является выделение двух типов здоровьесберегающих технологий

– организационных и педагогических.
Наиболее обобщенной из возможных классификаций является выделение двух типов здоровьесберегающих технологий –  организационных и педагогических.

Слайд 9·организационно-педагогические технологии (ОПТ)
определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиН,

способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний
·организационно-педагогические технологии (ОПТ) определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиН, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и

Слайд 10психолого-педагогические технологии (ППТ)
связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое

он оказывает все 45 минут на своих учеников; сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса
психолого-педагогические технологии (ППТ) связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 45 минут на

Слайд 11учебно-воспитательные технологии (УВТ)
которые включают программы по обучению грамотной заботе о

своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей
учебно-воспитательные технологии (УВТ) которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья

Слайд 12социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии (САЛРТ)
включают технологии, обеспечивающие формирование и

укрепление психологического здоровья учащихся, повышение ресурсов психологической адаптации личности. Сюда относятся разнообразные социально-психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики, к участию в которых целесообразно привлекать не только школьников, но и их родителей, а также педагогов
социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии (САЛРТ) включают технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, повышение ресурсов

Слайд 13лечебно-оздоровительные технологии (ЛОТ)
составляют самостоятельные медико-педагогические области знаний, лечебную педагогику и

лечебную физкультуру, воздействие которых обеспечивает восстановление физического здоровья школьников
лечебно-оздоровительные технологии (ЛОТ) составляют самостоятельные медико-педагогические области знаний, лечебную педагогику и лечебную физкультуру, воздействие которых обеспечивает восстановление

Слайд 14Работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, строится в

соответствии с одной из трех стратегий:
Работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья обучающихся,  строится в соответствии с одной из трех стратегий:

Слайд 151. Стратегия традиционная.
При данном подходе приоритет отдается медико-гигиеническим технологиям, при

которых основные задачи решают врачи, а педагоги только выполняют их указания и рекомендации. В условиях возрастания в современном мире неблагоприятных воздействий на человека, с одной стороны, и слабости организационно-финансовых возможностей нашего здравоохранения – с другой, рассчитывать на заметные результаты использования такого подхода, к сожалению, не приходится.
1. Стратегия традиционная. При данном подходе приоритет отдается медико-гигиеническим технологиям, при которых основные задачи решают врачи, а

Слайд 162. Стратегия точечная.
Это отдельные действия, решения, мероприятия, создающие впечатление (у

других и у себя), что работа по сохранению здоровья проводится содержательная. Таковыми могут быть создание фитобара (очень популярно!), организация комнаты психологической разгрузки, оформление нескольких стендов, проведение «Дней здоровья», «Праздников здоровья», введение факультатива по валеологии и т. п. Если результаты в этих случаях и появляются, то незначительные и нестойкие.
2. Стратегия точечная. Это отдельные действия, решения, мероприятия, создающие впечатление (у других и у себя), что работа

Слайд 173. Стратегия формирования здоровьесберегающего пространства школы.
Ее выбирают те, кто намерен

серьезно заниматься проблемой здоровья, сделать ее приоритетной
3. Стратегия формирования здоровьесберегающего пространства школы. Ее выбирают те, кто намерен серьезно заниматься проблемой здоровья, сделать ее

Слайд 18Для обеспечения эффективной интеграции здоровьесберегающих технологий в работу учреждения руководству школы

необходимо решить ряд обязательных задач.
Для обеспечения эффективной интеграции здоровьесберегающих технологий в работу учреждения руководству школы необходимо решить ряд обязательных задач.

Слайд 191. Приоритет: признание школой задачи заботы о здоровье учащихся и педагогов

в числе ее важнейших задач.
1. Приоритет: признание школой задачи заботы о здоровье учащихся и педагогов в числе ее важнейших задач.

Слайд 202. Ответственность: каждый человек, связанный со школой, должен нести свою долю

ответственности за решение вопросов здоровьесбережения.
2. Ответственность: каждый человек, связанный со школой, должен нести свою долю ответственности за решение вопросов здоровьесбережения.

Слайд 213. Гигиена: обеспечение соблюдения требований СанПиН к санитарно-гигиеническим условиям в школе

и организации образовательного процесса.
3. Гигиена: обеспечение соблюдения требований СанПиН к санитарно-гигиеническим условиям в школе и организации образовательного процесса.

Слайд 224. Профилактика: включение в школьную программу здоровья (ШПЗ) и реализация на

практике мероприятий по профилактике основных «школьных болезней» (близорукости, нарушений осанки, заболеваний органов пищеварения) и дезадаптационных состояний (гиподинамии, переутомления, дистресса и др.).
4. Профилактика: включение в школьную программу здоровья (ШПЗ) и реализация на практике мероприятий по профилактике основных «школьных

Слайд 235. Урок: обеспечение благоприятного (педагогического и психологического) воздействия каждого учителя на

своих учеников во время проведения уроков, с максимальной индивидуализацией этого воздействия
5. Урок: обеспечение благоприятного (педагогического и психологического) воздействия каждого учителя на своих учеников во время проведения уроков,

Слайд 24
6. Обучение: обеспечение необходимого уровня грамотности школьников и педагогов по вопросам

здоровья.
6. Обучение: обеспечение необходимого уровня грамотности школьников и педагогов по вопросам здоровья.

Слайд 25
7. Валеология: при появлении у школы финансовых возможностей целесообразно использовать дополнительные

средства для создания условий, позволяющих целенаправленно формировать, укреплять и даже восстанавливать здоровье учащихся и педагогов. Сюда относится организация фитобара, тренажерного зала, комплекса самодиагностики, кабинетов физиотерапии, психологической разгрузки, «горного воздуха» и т. п.
7. Валеология: при появлении у школы финансовых возможностей целесообразно использовать дополнительные средства для создания условий, позволяющих целенаправленно

Слайд 268. Комплексность: только при взаимосвязанном решении задач разного уровня возможно достижение

долговременных и очевидных сдвигов в сторону улучшения состояния здоровья школьников.
8. Комплексность: только при взаимосвязанном решении задач разного уровня возможно достижение долговременных и очевидных сдвигов в сторону

Слайд 27Если школа в качестве приоритетной выбрала стратегию формирования здоровьесберегающего пространства школы,

то на первом этапе этой работы она должна сделать несколько последовательных шагов.
Если школа в качестве приоритетной выбрала стратегию формирования здоровьесберегающего пространства школы, то на первом этапе этой работы

Слайд 28Шаг 1. Создание небольшой (5–10 человек) рабочей группы из тех, кто

хочет и готов заниматься таким проектом. В ее состав могут войти учителя, специалисты школы, представители научной организации, а также кто-то из родителей учащихся. Желательно, чтобы неформально возглавил эту группу директор школы. Задача группы – принять решение о выдвижении вопросов здоровья в число приоритетов работы школы (или отказаться от этого. В этом случае дальнейшие шаги не обязательны).
Шаг 1. Создание небольшой (5–10 человек) рабочей группы из тех, кто хочет и готов заниматься таким проектом.

Слайд 29Шаг 2. Разработка предварительного проекта: постановка целей, задач, оценка имеющихся ресурсов

(материально-финансовых, кадровых, организационных, информационных).
Шаг 2. Разработка предварительного проекта: постановка целей, задач, оценка имеющихся ресурсов (материально-финансовых, кадровых, организационных, информационных).

Слайд 30Шаг 3. Поиск и обеспечение дополнительных ресурсов, необходимых для реализации проекта

(или первого его этапа). Обучение (одного или нескольких педагогов, заключение договоров о сотрудничестве с научными центрами, специалистами, активизация возможностей родительского комитета, учителей, спонсоров и т. д.
Шаг 3. Поиск и обеспечение дополнительных ресурсов, необходимых для реализации проекта (или первого его этапа). Обучение (одного

Слайд 31Шаг 4. Разработка рабочего варианта проекта и поэтапного плана действий с

учетом местных условий. Распределение сфер ответственности, обязанностей и задач каждого участника проекта.
Шаг 4. Разработка рабочего варианта проекта и поэтапного плана действий с учетом местных условий. Распределение сфер ответственности,

Слайд 32Шаг 5. Разработка программы диагностики состояния здоровья учащихся и структуры факторов,

оказывающих негативное воздействие на здоровье. Составление карты индивидуальных показателей учащихся (КИПУ).
Шаг 5. Разработка программы диагностики состояния здоровья учащихся и структуры факторов, оказывающих негативное воздействие на здоровье. Составление

Слайд 33Шаг 6. Анализ полученных результатов состояния здоровья учащихся и структуры патогенных

факторов. Учет полученных результатов при планировании и корректировке программы работы школы на втором этапе.
Шаг 6. Анализ полученных результатов состояния здоровья учащихся и структуры патогенных факторов. Учет полученных результатов при планировании

Слайд 34Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении предполагает:

Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении предполагает:

Слайд 351. Системный подход. · Человек представляет собой сложную систему. Невозможно сохранить

тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально-волевую сферу, если не работать с нравственностью ребенка. · Успешное решение задач воспитания ЗОЖ возможно только при объединении воспитательных усилий школы и родителей.
1. Системный подход.  · Человек представляет собой сложную систему. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать

Слайд 362. Деятельностный подход. Культура в области здоровья и здорового образа жизни

осваивается детьми в процессе совместной деятельности с родителями. Необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой по этому пути.
2. Деятельностный подход.  Культура в области здоровья и здорового образа жизни осваивается детьми в процессе совместной

Слайд 373. Принцип «Не навреди!». Предусматривает использование в работе только безопасных приемов

оздоровления, научно признанных и апробированных тысячелетним опытом человечества и официально признанных.
3. Принцип «Не навреди!».  Предусматривает использование в работе только безопасных приемов оздоровления, научно признанных и апробированных

Слайд 384. Принцип гуманизма. В воспитании в области здоровья и ЗОЖ признается

самоценность личности ребенка. Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности.
4. Принцип гуманизма.  В воспитании в области здоровья и ЗОЖ признается самоценность личности ребенка. Нравственными ориентирами

Слайд 39Системная комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья в ОУ может

осуществляться по блокам:
Системная комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья в ОУ может осуществляться по блокам:

Слайд 40
I блок –

здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения.

I блок – здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения.

Слайд 41II блок – рациональная организация учебного процесса.

II блок – рациональная организация учебного процесса.

Слайд 42III блок – организация физкультурно-оздоровительной работы.

III блок – организация физкультурно-оздоровительной работы.

Слайд 43IV блок – просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности

здоровья и здорового образа жизни.
IV блок – просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Слайд 44V блок – организация системы просветительской и методической работы с педагогами,

специалистами и родителями, направленная на повышение квалификации работников образовательного учреждения и уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья.
V блок – организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями, направленная на повышение

Слайд 45
VI блок – профилактика заболеваний и динамическое наблюдение за состоянием здоровья.


VI блок – профилактика заболеваний и динамическое наблюдение за состоянием здоровья.

Слайд 46Деятельность ОУ по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса регламентируется

документами :
Деятельность ОУ по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса регламентируется документами :

Слайд 47* Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 51). * Закон Российской Федерации

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ст. 15, 17, 19, 20, 21, 22, 27, 28, 33, 34, 35, 36 Федеральный закон № 52-ФЗ от 30.03.99 г.). * СП № 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля…». * СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». * СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы».
* Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 51). * Закон Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ст.

Слайд 48* Методические рекомендации «Организация и режим работы групп и школ продленного

дня», утвержденные Минздравом СССР 12.12.79 г. № 2111-79. * СанПиН № 42-125-4216-86 «Санитарно-гигиенические правила и нормы по организации обучения детей шестилетнего возраста», утвержденные Минздравом СССР в 1986 г. * Комплексная программа по физическому воспитанию учащихся X–XI классов, утвержденная Министерством образования Российской Федерации в 1992 г.
* Методические рекомендации «Организация и режим работы групп и школ продленного дня», утвержденные Минздравом СССР 12.12.79 г.

Слайд 49* СП № 2.4.4.969-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации

режима в образовательных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул». * Методические указания по организации рационального питания учащихся в общеобразовательных школах, утвержденные Министерством торговли СССР 28.12.85 г. № 315. * ГОСТ 11015-93 «Столы ученические». * ГОСТ 11016-93 «Стулья ученические».
* СП № 2.4.4.969-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в образовательных учреждениях с дневным

Слайд 50Здоровьесберегающие технологии, используемые в учебно-воспитательном процессе МОУ «СОШ с.Запрудное»

Здоровьесберегающие технологии, используемые в учебно-воспитательном процессе МОУ «СОШ с.Запрудное»

Слайд 51
Обеспечение гигиенических условий образовательного процесса
Регулярная уборка и проветривание
Обеспечение норм освещенности


учебных кабинетов
Обеспечение теплового режима
Операции «Уют», «Мойдодыр»
Озеленение школы
Конкурс «Лучший кабинет»
Обеспечение гигиенических условий образовательного процесса Регулярная уборка и проветриваниеОбеспечение норм освещенности учебных кабинетовОбеспечение теплового режимаОперации «Уют», «Мойдодыр»Озеленение

Слайд 52
Рациональная реализация учебного процесса
Динамичное расписание
Ежедневная утренняя зарядка
Динамический час
Перемены не менее

10 минут
Занятие в одну смену
Работа ГПД
Дни здоровья
Вакцинация
Медосмотр
Прогулки на свежем воздухе. экскурсии, походы
Занятия на уроках физкультуры в основной и подготовительной группах
Спортивные секции и кружки
Рациональная реализация учебного процесса Динамичное расписаниеЕжедневная утренняя зарядкаДинамический часПеремены не менее 10 минутЗанятие в одну сменуРабота ГПДДни

Слайд 53
Введение в учебный процесс уроков ОЗОЖ ОБЖ дополнительных уроков

физкультуры (по 3 часа)

ОЗОЖ 2,5-9 классы
ОБЖ 2-11 классы
Сезонная организация уроков физультуры:1 четверть сдача нормативов по бегу, прыжкам в длину, метание гранаты;2-3 четверть = лыжная подготовка; 4 четверть – подвижные игры на свежем воздухе (футбол)

Введение в учебный процесс уроков ОЗОЖ  ОБЖ  дополнительных уроков физкультуры (по 3 часа) ОЗОЖ 2,5-9

Слайд 54
Рациональная организация урока
Деление классов на две группы по ино и

технологии
Физминутка 1-11 классы
Дозировка домашних заданий
Гимнастика в зависимости от рода деятельности на уроке
Рациональная организация урока Деление классов на две группы по ино и технологииФизминутка 1-11 классыДозировка домашних заданийГимнастика в

Слайд 55
Соблюдение гигиенических требований урока
Учебные занятия проводятся только в одну смену
Продолжительность

уроков 35-40 минут
Распределение учебной нагрузки на разных этапах урока
Рассадка учащихся с учетом имеющихся заболеваний
Соблюдение гигиенических требований урока Учебные занятия проводятся только в одну сменуПродолжительность уроков 35-40 минутРаспределение учебной нагрузки на

Слайд 56
Психолого – педагогическое сопровождение учебного процесса
Мониторинг психологического состояния школьников, оказание

психологической помощи
Мониторинг :
По адаптации 1,5,10 классов
На выявление склонностей и способностей детей на 1-3 ступенях обучения
Со слабоуспевающими учащимися,
Детьми группы риска,
Индивидуальные консультации
Собеседования с будущими первоклассниками
Диагностика уровня тревожности выпускников
Диагностика готовности и целесообразности выбора профиля обучения учащимися
Психолого – педагогическое сопровождение учебного процесса Мониторинг психологического состояния школьников, оказание психологической помощи Мониторинг :По адаптации 1,5,10

Слайд 57
Соблюдение норм и режима использования ПК
Оборудование кабинета:
-столы, компьютерные кресла
Освещенность
Деление классов на

две группы
Гимнастика для профилактики утомления глаз и мышц спины
Соблюдение норм и режима использования ПКОборудование кабинета:-столы, компьютерные креслаОсвещенностьДеление классов на две группыГимнастика для профилактики утомления глаз

Слайд 58
Обеспечение здорового питания учащихся и соблюдения гигиены питания в организованной форме


Организация двух разового горячего питания школьников по графику
Витаминизация
Поливитаминизация
Соблюдение калорийности рациона питания
вакцинация

Обеспечение здорового питания учащихся и соблюдения гигиены питания в организованной форме Организация двух разового горячего питания школьников

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть