Презентация, доклад на тему Создание здоровьесберегающего пространства в учебно-воспитательном процессе

Содержание

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников без ущерба для их здоровья, и качественную

Слайд 1Учитель начальных классов МБОУ «Еланская СШ №2» Л.В.Тараненко
ТЕМА: «СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ

ПРОЦЕССЕ»

Учитель начальных классов МБОУ «Еланская СШ №2» Л.В.ТараненкоТЕМА: «СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

Слайд 2 Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики

– одно из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников без ущерба для их здоровья, и качественную характеристику любой педагогической технологии по критериям ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.
Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем

Слайд 3Статистические показатели:
физически здоровыми рождаются не более 14 % детей;
25 – 30

% детей, пришедших в первый класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания;
90 – 92 % выпускников средних школ находятся в «третьем» состоянии, то есть они еще не знают, что уже больны;
только 4 – 5 % выпускников школ можно считать действительно здоровыми.

Статистические показатели:физически здоровыми рождаются не более 14 % детей;25 – 30 % детей, пришедших в первый класс

Слайд 4


Влияние на здоровье школьников оказывают и многие другие факторы.

Усилилась роль “внутришкольных

факторов”:
Интенсификация обучения;
Снижение двигательной активности;
Увеличение простудных заболеваний и пропусков уроков по болезни;
Нарушение зрения, осанки;
Ухудшение нервно – психического здоровья.



Влияние на здоровье школьников оказывают и многие другие факторы.Усилилась роль “внутришкольных факторов”: Интенсификация обучения;Снижение двигательной активности;Увеличение простудных

Слайд 5«Все болезни развиваются из причин при наличии условий.

Без условий от причин не будет последствий.
Поэтому делай так, чтобы не было условий для болезней».

В главе "Как жить, не болея" из книги тибетских мудрецов "Чжуд-Ши" сказано:

«Все болезни развиваются из причин при наличии условий.      Без условий от причин

Слайд 6Цели и задачи занятий внеурочной деятельности : - создание комфортных условий

для учебы в школе, чтобы все уроки, внеклассные мероприятия , занятия во внеурочной деятельности рождали в каждом ребенке положительные эмоции, благотворно влияли на их здоровье; - формирование у обучающихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья; - знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации.
Цели и задачи занятий внеурочной деятельности :   - создание комфортных условий для учебы в школе,

Слайд 7Средствами педагогического воздействия служат:

воспитательная работа (формирование культуры здоровья);
учебная работа (удовлетворение

информационных запросов ученика);

Средствами педагогического воздействия служат:воспитательная работа (формирование культуры здоровья); учебная работа (удовлетворение информационных запросов ученика);

Слайд 8Ожидаемые результаты:

формирование осознанного отношения учащихся и их родителей к здоровью

ребенка как основному фактору успеха на последующих этапах жизни;
внедрение оптимального режима учебной деятельности и отдыха детей.
Ожидаемые результаты: формирование осознанного отношения учащихся и их родителей к здоровью ребенка как основному фактору успеха на

Слайд 9Принципы здоровьесбережения
«Здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и

воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».
профессор Н. К. Смирнов
Принципы здоровьесбережения«Здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не

Слайд 10Принципы здоровьесбережения:
«Не навреди!»;
Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося;
Ответственность за своё

здоровье.
Принципы здоровьесбережения:«Не навреди!»;Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося;Ответственность за своё здоровье.

Слайд 11Физкультминутки
В состав упражнений для физкультминуток включаю:
упражнения по формированию осанки,
укреплению

зрения,
укрепления мышц рук,
отдых позвоночника,
упражнения для ног,
релаксационные упражнения для мимики лица,
потягивание,
массаж области груди, лица, рук, ног,
релаксацию,
упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.
ФизкультминуткиВ состав упражнений для физкультминуток включаю: упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, укрепления мышц рук, отдых позвоночника,упражнения

Слайд 12 Физкультминутки

Физкультминутки

Слайд 15 Подвижные игры на переменах

Подвижные игры на переменах

Слайд 16Достигается через
учет особенностей учащихся (изучение и понимание человека); создание благоприятного

психологического фона на занятии;
использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к изучаемому материалу;
создание условий для самовыражения учащихся;
предупреждение гиподинамии.
Приводит к
предотвращению усталости и утомляемости;
повышению мотивации к учебной и внеурочной деятельности;
прирост учебных и внеучебных достижений.

Охрана здоровья ребенка на занятиях внеурочной деятельности.

Достигается через учет особенностей учащихся (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на занятии; использование приемов,

Слайд 17Охрана здоровья ребенка на занятиях внеурочной деятельности
Снятие эмоционального напряжения
Создание благоприятного психологического

климата на занятии
Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни
Комплексное использование личностно-ориентированных технологий



Охрана здоровья ребенка на занятиях внеурочной деятельностиСнятие эмоционального напряженияСоздание благоприятного психологического климата на занятииОхрана здоровья и пропаганда

Слайд 18 Спортивно-оздоровительное направление Соревнования по подтягиванию и отжиманию

Спортивно-оздоровительное направление  Соревнования по подтягиванию и отжиманию

Слайд 19 Лыжные гонки

Лыжные гонки

Слайд 20 «Мама, папа, я – спортивная семья!»

«Мама, папа, я – спортивная семья!»

Слайд 21 «Весёлые старты»

«Весёлые старты»

Слайд 22 Игры на свежем воздухе

Игры на свежем воздухе

Слайд 23 Игры на свежем воздухе

Игры на свежем воздухе

Слайд 24 Праздник «Масленица»

Праздник «Масленица»

Слайд 25 Туристические походы

Туристические походы

Слайд 26 Экскурсии в лес

Экскурсии в лес

Слайд 27 Экскурсия в ДЮСШ

Экскурсия в ДЮСШ

Слайд 28Конкурс снежных скульптур

Конкурс снежных скульптур

Слайд 29 Экологическая тропа «В гостях у Берендея»

Экологическая тропа «В гостях у Берендея»

Слайд 30 Хореографические композиции

Хореографические композиции

Слайд 31 Встречи с медицинским работником

Встречи с медицинским работником

Слайд 32 Проектные работы по теме здоровьесбережения

Проектные работы по теме здоровьесбережения

Слайд 33 Внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии приведет к снижению показателей заболеваемости детей,

улучшение психологического климата в детских и педагогических коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья.
Учителям, освоившим эту технологию, становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.
Внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии приведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в детских и

Слайд 34Комплекс мер по охране здоровья учащихся



рациональная организация внеучебного процесса; (различная форма

организации)
внедрение оздоровительных мероприятий в организацию внеучебного процесса
систематическая работа с детьми на занятиях во внеурочной деятельности;
совершенствование материальной базы школы, создание комнат отдыха и релаксации.
Комплекс мер по охране здоровья учащихсярациональная организация внеучебного процесса; (различная форма организации)внедрение оздоровительных мероприятий в организацию внеучебного

Слайд 35Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть