Презентация, доклад на тему Создание здоровьесберегающего пространства в образовательном учреждении

Содержание

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

Слайд 1 «Комплексный подход к формированию здорового образа жизни у обучающихся с использованием

здоровьесберегающих технологий»
«Комплексный подход к формированию здорового образа жизни у обучающихся с использованием здоровьесберегающих технологий»

Слайд 3Здоровье
- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а

не только отсутствие болезней.

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

Слайд 4Актуальность
Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен

и народов, а в ХХI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования.  Здоровье ребенка, его социально - психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т. к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70 % времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к факторам окружающей среды. Поэтому данная тема актуальна и в наших образовательных учреждениях.
АктуальностьЗдоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в ХХI веке

Слайд 5Цель проекта
создание комплексного подхода к формированию здорового образа

жизни у обучающихся с использованием здоровьесберегающих технологий




Цель проекта   создание комплексного подхода к формированию здорового образа жизни у обучающихся с использованием здоровьесберегающих

Слайд 6Задачи проекта
обеспечить здоровьесберегающие условия осуществления образовательного процесса;
освоить и внедрить актуальные здоровьесберегающие

образовательные технологии обучения и воспитания;
разработать и внедрить технологии психологического и социального сопровождения обучения детей в школе;
активизировать систему внеклассной работы по формированию здорового образа жизни учащихся;
привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей в процессе обучения их в школе и дома.

Задачи проектаобеспечить здоровьесберегающие условия осуществления образовательного процесса;освоить и внедрить актуальные здоровьесберегающие образовательные технологии обучения и воспитания;разработать и

Слайд 8Здоровьесберегающие технологии применяемые на уроках и во вне учебной деятельности школьников

должны привести к улучшению состояния здоровья подрастающего поколения.


Здоровьесберегающие технологии применяемые на уроках и во вне учебной деятельности школьников должны привести к улучшению состояния здоровья

Слайд 9Нормативно-правовая база
1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от

29.12.2012 г.
2. Законы Ростовской области:
«Об образовании» от 14.11.2013 г. № 26-ЗС , «О здравоохранении».
3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена президентом РФ от 04.02.2010 г № Пр-271)
4. СанПин 2.4.2. 2821-10 требования к условиям организации обучения в ОУ от 29.12.2010г. № 189.
5. ФГОС основного общего образования. Приказ Минобразования РФ от 17.12.2010 г. № 1897.
Локальные акты:
Программа формирования культуры здорового и
безопасного образа жизни «здоровый ученик-хороший ученик!» ОУ.
2. Программа развития ОУ.
3. Устав ОУ .
Нормативно-правовая база1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.2. Законы Ростовской области:

Слайд 11Формы реализации проекта
Круглые столы
Интегрированные уроки
Семинары
Методические объединения
Родительские собрания
Педагогические советы
Общешкольные и классные мероприятия


Формы реализации проектаКруглые столыИнтегрированные урокиСеминарыМетодические объединенияРодительские собранияПедагогические советыОбщешкольные и классные мероприятия

Слайд 12Участники проекта
Педагогическое
сообщество


Администрация ОУ

Медицинская служба
Классные
руководители
Обучающиеся

Родители
Социальные партнёры






Участники проектаПедагогическое сообществоАдминистрация ОУМедицинская службаКлассные руководителиОбучающиесяРодителиСоциальные партнёры

Слайд 13Подготовительный – анализ состояния здоровья у учащихся и учителей школы, социологический

опрос, анкетирование, подготовка материально- технической базы.
Основной – реализация проекта по сохранению и укреплению здоровья.
Заключительный - анализ, определение основных направлений совершенствования проекта.
Подготовительный – анализ состояния здоровья у учащихся и учителей школы, социологический опрос, анкетирование, подготовка материально- технической базы.

Слайд 141 этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Оценка и анализ состояния здоровья детей и

подростков, обучающихся в школе.
2. Подготовка программно-методического обеспечения.
3. Психолого-педагогическая подготовка кадрового состава.
4. Ознакомление родителей и учащихся с Программой.
5. Организация взаимодействия с медицинскими и другими учреждениями для реализации Программы.
1 этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ  1. Оценка и анализ состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в школе.2. Подготовка

Слайд 152 этап-Основной
Реализация Программы
«Здоровый ученик - успешный ученик!».

2 этап-Основной  Реализация Программы «Здоровый ученик - успешный ученик!».

Слайд 163 этап КОНТРОЛЬНО – ОБОБЩАЮЩИЙ
Анкетирование родителей, учащихся, педагогов на предмет

удовлетворённости результатами реализации Программы.
Сравнение медицинских показателей состояния здоровья учащихся до и после реализации Программы.
Мониторинг сформированности ценностных ориентаций у учащихся школы на здоровый образ жизни.
Обсуждение итогов реализации Программы в коллективе педагогов, родителей, учащихся.
Коррекция Программы по итогам реализации.
Публикации, распространение опыта.

3 этап КОНТРОЛЬНО – ОБОБЩАЮЩИЙ  Анкетирование родителей, учащихся, педагогов на предмет удовлетворённости результатами реализации Программы.Сравнение медицинских

Слайд 17Диагностическое 
Просветительское  
Психолого-медико-педагогическое

Физкультурно-спортивное

Основные направления деятельности

Диагностическое   Просветительское       Психолого-медико-педагогическое        Физкультурно-спортивное

Слайд 18
Мониторинг и диагностика психологического климата в классах
Доврачебная диагностика состояния здоровья

обучающихся с помощью АПК «АРМИС»



Анализ уровня заболеваемости и фактического уровня сформированности по отношению к вредным привычкам
Анкетирование учащихся на тему:
«Причины употребления курения, алкоголя, наркотиков несовершеннолетними» -

Диагностическое

Мониторинг и диагностика психологического климата в классах Доврачебная диагностика состояния здоровья обучающихся с помощью АПК «АРМИС»Анализ уровня

Слайд 19
3. Круглый стол для родителей «Как помочь своим детям», «Возрастные особенности

детей».
4. Психологическое просвещение для педагогов: «Как сделать жизнь счастливее»


1.Выпуск информационного бюллетеня:
- для родителей: «Как помочь своим детям»;
- для учащихся :«Здоровый образ жизни- залог здоровья».
2.Родительский лекторий: «Вместе мы победим», «Здоровая семья – счастливая страна».

Просветительское

3. Круглый стол для родителей «Как помочь своим детям», «Возрастные особенности детей». 4. Психологическое просвещение для педагогов:

Слайд 20
4.Уроки здоровья (1-4 класс). 5. Применение здоровьесберегающих технологий при проведении уроков.

6. Классный час по теме: «Здоровое питание»


Консультация для родителей: «Школьные трудности периода адаптации» Родительское собрание по теме: «Питание и здоровье ребёнка», «Режим дня школьника»
Встречи с работниками центров: СПИД, наркодиспансера, врачами специалистами.

Психолого - медико-педагогическое

4.Уроки здоровья (1-4 класс). 5. Применение здоровьесберегающих технологий при проведении уроков. 6. Классный час по теме: «Здоровое

Слайд 21

5. Семейно- спортивные праздники по классам
6. Проведение турниров по отдельным видам

спорта
7. Организация двигательной активности, проведение физкультминуток на уроках -


Проведение турслёта для учащихся

Веселые старты «Мы выбираем спорт»
Поход «Туристическими тропами»
Проведение дней здоровья, дней бегуна…

Физкультурно-спортивное

5. Семейно- спортивные праздники по классам6. Проведение турниров по отдельным видам спорта7. Организация двигательной активности, проведение физкультминуток

Слайд 25 уровень учебных достижений школьников;
уровень состояния здоровья обучающихся;
уровень доли учащихся подверженных

вредным привычкам;
уровень физической подготовленности обучающихся;
уровень обученности в области навыков здорового образа жизни;
повышение квалификации педагогов в области здоровьесбережения;
процент родителей вовлечённых в совместную деятельность по формированию ЗОЖ у детей.

Критерии эффективности реализации проекта

 уровень учебных достижений школьников;уровень состояния здоровья обучающихся; уровень доли учащихся подверженных вредным привычкам;уровень физической подготовленности обучающихся;уровень обученности

Слайд 26Ожидаемые результаты
Повышение мотивации к здоровому образу жизни; осознанное отношение выпускников к

состоянию здоровья, как фактору успеха на этапе социализации в жизни;
Снижение заболеваемости участников образовательного процесса;
Повышение показателей «уровня здоровья» участников проекта
Ожидаемые результаты Повышение мотивации к здоровому образу жизни; осознанное отношение выпускников к состоянию здоровья, как фактору успеха

Слайд 27Портрет здорового ученика

Портрет здорового ученика

Слайд 28«Здоровый человек - самое драгоценное произведение природы.»

Томас Карлейль


«Здоровый человек - самое драгоценное произведение природы.»

Слайд 29Список литературы
1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от

29.12.2012 г.
2. Законы Ростовской области:
«Об образовании» от 14.11.2013 г. № 26-ЗС , «О здравоохранении».
3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена президентом РФ от 04.02.2010 г № Пр-271)
4. СанПин 2.4.2. 2821-10 требования к условиям организации обучения в ОУ от 29.12.2010г. № 189.
5. ФГОС основного общего, среднего, начального образования. Приказ Минобразования РФ от 17.12.2010 г. № 1897.
6. Акимова М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. – М.: Знание , 1992.
7. Актуальные вопросы охраны здоровья детей и подростков. – Екатеринбург, 2001.
8. Ананьев П.Б. Влияние на здоровье детей основных факторов, формирующих среду обитания: Автореф.дис. – М., 2000.
9. Аносова М.В. Анализ урока с позиции здоровьесбережения \\ Педагогика и психология здоровья. – М., 2003.
10. Моисеева Н.А. Разработка критериальных показателей мониторинга состояния среды и здоровья детей: Автореф.дис. – М., 2001.
11. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.., 2002.
Список литературы1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.2. Законы Ростовской области:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть