Презентация, доклад на тему Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ на уроках и во внеурочное время.

Содержание

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияУченые  и практики, изучавшие системы здоровьесберегающего сопровождения воспитательно - образовательного процесса в коррекционных школах Смирнов Н.К., Сонькин В.Д.(определение);Дмитриев А.А., «Здоровьесберегающие образовательные технологии»;Вайнруб Е.А., «Оптимизация работоспособности учащихся вспомогательных школ»;Веневцев С.И.,

Слайд 1Тема

«Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ на

уроках и во внеурочное время»










                                                                 





Тема«Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ на уроках и во внеурочное время»   

Слайд 2Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Ученые  и практики, изучавшие

системы здоровьесберегающего сопровождения воспитательно - образовательного процесса в коррекционных школах

Смирнов Н.К., Сонькин В.Д.(определение);
Дмитриев А.А., «Здоровьесберегающие образовательные технологии»;
Вайнруб Е.А., «Оптимизация работоспособности учащихся вспомогательных школ»;
Веневцев С.И., «Оздоровление и коррекция психофизического развития учащихся начальных классов  специальных(коррекционных) школ;
Уфимцева Л.П., «Психологические и психофизические средства оздоровления личности…».
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияУченые  и практики, изучавшие системы здоровьесберегающего сопровождения воспитательно - образовательного

Слайд 3Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Здоровье школьника — тема для разговора достаточно актуальная. Современные условия жизни российского общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, резким обострением вопросов безопасности жизнедеятельности, приводят к тому, что духовное и физическое здоровье населения, особенно детей и подростков слабеет.  
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования      Здоровье школьника — тема для

Слайд 4Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Факторы, усугубляющих состояние учащихся

в процессе обучения

Принципы здоровьесберегающих технологий

Элементы здоровьесберегающих технологий
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образованияФакторы, усугубляющих состояние учащихся в процессе обученияПринципы здоровьесберегающих технологийЭлементы здоровьесберегающих

Слайд 5Цель и задачи педагогической деятельности
Цель
Создание единой коррекционно- развивающей среды,

направленной на успешную социализацию и здоровьесбережение учащихся
Задачи
1) Формировать доступные представления и знания о ЗОЖ, пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах 2) Развивать двигательную активность и умственную работоспособность, создавать положительный эмоциональный настрой
3) Воспитывать  практические навыки и приемы, направленные на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни

Цель и задачи педагогической деятельности Цель Создание единой коррекционно- развивающей среды, направленной на успешную социализацию и здоровьесбережение

Слайд 6Ведущая педагогическая идея

«Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей с

ОВЗ, формирование у них потребности в здоровом образе жизни путем организации оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время"

Ведущая педагогическая идея«Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ, формирование у них потребности в

Слайд 7Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Урочная деятельность
Положительный эмоциональный настрой


    Смена видов деятельности

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Урочная деятельность
Положительный эмоциональный настрой     Смена видов деятельности

Слайд 8Физкультминутки на уроке
Подвижные физкультминутки
Пальчиковая гимнастика
Дыхательная гимнастика
Гимнастика для глаз
Самомассаж



Физкультминутки на уроке
Подвижные физкультминуткиПальчиковая гимнастикаДыхательная гимнастикаГимнастика для глазСамомассаж

Слайд 9Внеурочная деятельность
Классные часы, беседы, посвященные формированию ЗОЖ
Участие детей в спортивно –

массовых мероприятиях, игры на свежем воздухе

Внеурочная деятельностьКлассные часы, беседы, посвященные формированию ЗОЖУчастие детей в спортивно – массовых мероприятиях, игры на свежем воздухе

Слайд 10Организация работы с родителями
Тематические родительские собрания
Совместные праздники
Пропоганда здорового образа жизни

Организация работы с родителями Тематические родительские собранияСовместные праздникиПропоганда здорового образа жизни

Слайд 11Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Проекты

уроков по всем преподаваемым предметам с применением здоровьесберегающих технологий

Система внеклассных мероприятий по сохранению здоровья учащихся

Взаимодействие с семьей.












Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизныПроекты уроков по всем преподаваемым предметам с

Слайд 12Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Анализ состояния здоровья учащихся

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Анализ состояния здоровья учащихся

Слайд 13Литература
Дмитриев, А.А. Проблемы укрепления здоровья и психофизического развития учащихся начальных классов

специальных (коррекционных) школ VIII вида [Текст] /А.А.Дмитриев, С.И. Веневцев //Диагностика, коррекция, валеология в специальном (коррекционном) образовании. -Красноярск: РИО КГПУ, 1999.
Уфимцева, Л.П. Педагогические подходы к достижению коррекционно-оздоровительного эффекта в процессе школьного обучения детей - олигофренов [Текст] / Л.П.Уфимцева //Диагностика, коррекция, валеология в специальном (коррекционном) образовании. РИО КГТУ.1999.
Чупаха, И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. – М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставрополь сервисшкола, 2003.
Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Пальчиковая гимнастика – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004.
http://www.openclass.ru/io/9/kostenko Костенко Л.В. «Здоровье сберегающие технологии в школе».
http://forum.materinstvo.ru/index.php?s=e36356575385212a98bd14a47679a2a5&act=Attach&type=post&id=3378842


ЛитератураДмитриев, А.А. Проблемы укрепления здоровья и психофизического развития учащихся начальных классов специальных (коррекционных) школ VIII вида [Текст]

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть