Презентация, доклад на тему Создание условий для развития звуковой стороны речи детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.

Задачи:Развивать звуковую сторону речи детей через дидактические игры на развитие:слухового внимания;фонематического слуха;артикуляционной моторики;мелкой моторики рук;на постановку и автоматизацию звуков в слогах, словах, предложениях;на автоматизацию в связной речи;на развитие лексико-грамматических конструкций;побуждать активно, участвовать в процессе исправления звукопроизношения;расширить

Слайд 1СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.

Слайд 2Задачи:

Развивать звуковую сторону речи детей через дидактические игры на развитие:
слухового внимания;
фонематического

слуха;
артикуляционной моторики;
мелкой моторики рук;
на постановку и автоматизацию звуков в слогах, словах, предложениях;
на автоматизацию в связной речи;
на развитие лексико-грамматических конструкций;
побуждать активно, участвовать в процессе исправления звукопроизношения;
расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;
повысить познавательную активность и работоспособность детей;
активизировать процессы восприятия, внимания, памяти.

Задачи:Развивать звуковую сторону речи детей через дидактические игры на развитие:слухового внимания;фонематического слуха;артикуляционной моторики;мелкой моторики рук;на постановку и

Слайд 3
«ПАРНЫЕ КАРТИНКИ” ЦЕЛЬ:  АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ В СЛОВАХ ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗВУКИ, УПОТРЕБЛЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В

ЕД. И МН. ЧИСЛЕ; А ТАК, ЖЕ В СОГЛАСОВАНИИ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ.
«ПАРНЫЕ КАРТИНКИ” ЦЕЛЬ:  АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ В СЛОВАХ ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗВУКИ, УПОТРЕБЛЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ЕД. И МН. ЧИСЛЕ; А

Слайд 4“ЛЯГУШКА ЛОВИТ КОМАРИКОВ”  ЦЕЛЬ: АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ З И ЗЬ. ХОД

ИГРЫ: ЕСЛИ РЕБЕНОК СЛЫШИТ СЛОВО, В КОТОРОМ ТВЕРДЫЙ ЗВУК З, ТО СИНЕЙ ФИШКОЙ ЗАКРЫВАЕТ БОЛЬШИХ КОМАРОВ, А ЕСЛИ МЯГКИЙ ЗЬ, ТО ЗЕЛЕНОЙ МАЛЕНЬКИХ КОМАРИКОВ.
“ЛЯГУШКА ЛОВИТ КОМАРИКОВ”  ЦЕЛЬ: АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ З И ЗЬ.  ХОД ИГРЫ: ЕСЛИ РЕБЕНОК СЛЫШИТ

Слайд 5“ПОКОРМИ КЛОУНА”  ЦЕЛЬ: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В СЛОВАХ, РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК. ХОД ИГРЫ:

РЕБЁНОК БЕРЁТ ГОРОШИНУ, ПРИДУМЫВАЕТ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК. “СЛОВО НАЗЫВАЙ – ГОРОШИНКУ БРОСАЙ”. 
“ПОКОРМИ КЛОУНА”  ЦЕЛЬ: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В СЛОВАХ, РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК. ХОД ИГРЫ: РЕБЁНОК БЕРЁТ ГОРОШИНУ, ПРИДУМЫВАЕТ

Слайд 6“ПОДСОЛНУХ”  ЦЕЛЬ: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В СЛОВЕ, РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ. ХОД ИГРЫ: РЕБЕНОК

ДОСТАЕТ СЕМЕЧКО ИЗ ПОДСОЛНУХА, ОТКРЫВАЕТ ЕГО И ПРОГОВАРИВАЕТ, ЧТО ТАМ ИЗОБРАЖЕНО, ЕСЛИ ОН ПРОИЗНЕС СЛОВО ПРАВИЛЬНО, ТО ЗАБИРАЕТ СЕМЕЧКО СЕБЕ, ЕСЛИ НЕТ, ВЗРОСЛЫЙ ЗАБИРАЕТ ЕГО.
“ПОДСОЛНУХ”  ЦЕЛЬ: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В СЛОВЕ, РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.  ХОД ИГРЫ: РЕБЕНОК ДОСТАЕТ СЕМЕЧКО ИЗ ПОДСОЛНУХА,

Слайд 7«РИФМОВОЧКИ» ЦЕЛЬ: АВТОМАТИЗИРОВАТЬ СЛОГИ И РИФМУЕМЫЕ СЛОВА С ЗАДАННЫМ ЗВУКОМ. ХОД ИГРЫ: ЛОГОПЕД

ПРОГОВАРИВАЕТ РИФМОВКУ ПО КАРТИНКАМ, А РЕБЕНОК ПОВТОРЯЕТ ЗА НИМ. НАПРИМЕР: ОЧКА – ОЧКА – ОЧКА – ДОЧКА, КОЧКА, НОЧКА.
«РИФМОВОЧКИ» ЦЕЛЬ: АВТОМАТИЗИРОВАТЬ СЛОГИ И РИФМУЕМЫЕ СЛОВА С ЗАДАННЫМ ЗВУКОМ. ХОД ИГРЫ: ЛОГОПЕД ПРОГОВАРИВАЕТ РИФМОВКУ ПО КАРТИНКАМ,

Слайд 8«ГОРА» ЦЕЛЬ: АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКА В СЛОВАХ. ДЛЯ СОНОРНЫХ ЗВУКОВ ПОСОБИЕ ИЗГОТАВЛИВАЕТСЯ

ДЛЯ ТРЕХ ПОЗИЦИЙ ДАННОГО ЗВУКА: ОТКРЫТЫЙ, ЗАКРЫТЫЙ СЛОГ И СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ. ХОД ИГРЫ: ПОДНИМАЕМСЯ И СПУСКАЕМСЯ ПО ГОРЕ, НАЗЫВАЯ СЛОВА СТОЛЬКО РАЗ, СКОЛЬКО КАМЕШКОВ ПОД КАРТИНКОЙ.
«ГОРА» ЦЕЛЬ: АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКА В СЛОВАХ. ДЛЯ СОНОРНЫХ ЗВУКОВ ПОСОБИЕ ИЗГОТАВЛИВАЕТСЯ ДЛЯ ТРЕХ ПОЗИЦИЙ ДАННОГО

Слайд 9«ЧТО ПОД ЛИСТОЧКОМ?» ЦЕЛЬ: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В СЛОВАХ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЦВЕТА, ОРИЕНТИРОВКА НА

ЛИСТЕ. ХОД ИГРЫ: ПЕРЕД РЕБЕНКОМ ЛИСТОЧКИ РАЗНОГО ЦВЕТА, НУЖНО ПОДНЯТЬ ЛИСТОК И НАЗВАТЬ КАРТИНКУ. ЛИСТОЧКИ МОЖНО ПОДНИМАТЬ ПРОИЗВОЛЬНО, ПО ЦВЕТУ, ПО ОРИЕНТИРОВКЕ НА ЛИСТЕ (ВЕРХНЯЯ СТРОЧКА, НИЖНЯЯ, ПЕРЕД ЖЕЛТЫМ ЛИСТИКОМ, ПОСЛЕ ЗЕЛЕНОГО И Т. Д.).
«ЧТО ПОД ЛИСТОЧКОМ?» ЦЕЛЬ: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В СЛОВАХ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЦВЕТА, ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ.  ХОД ИГРЫ: ПЕРЕД

Слайд 10«СУГРОБ» ЦЕЛЬ: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В СЛОВАХ, РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ, ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ. ХОД ИГРЫ: ПЕРЕД

РЕБЕНКОМ КАРТОЧКА С КАРТИНКАМИ, ЗАКРЫТЫМИ «СНЕЖНЫМ СУГРОБОМ», СДЕЛАННЫМ ИЗ БЕЛОЙ САЛФЕТКИ. НУЖНО ПОДУТЬ НА «СУГРОБ», ЧТОБЫ ОН РАЗЛЕТЕЛСЯ, И МОЖНО БЫЛО УВИДЕТЬ И НАЗВАТЬ КАРТИНКИ. ПОТОМ СУГРОБ ЗАКРЫВАЕТСЯ И РЕБЕНОК НАЗЫВАЕТ УВИДЕННЫЕ КАРТИНКИ. «СУХОЙ БАССЕЙН» ЦЕЛЬ: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В СЛОВАХ, РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ. ХОД ИГРЫ: В НЕБОЛЬШОЙ ЕМКОСТИ С СУХИМ ГОРОХОМ НАХОДЯТСЯ МЕЛКИЕ ИГРУШКИ (ОТ КИНДЕР-СЮРПРИЗОВ) НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК. РЕБЕНОК НА ОЩУПЬ НАХОДИТ ИГРУШКУ, ДОСТАЕТ ЕЕ И НАЗЫВАЕТ. ВАРИАНТ 1: РЕБЕНОК ОЩУПЫВАЕТ ИГРУШКУ, НАЗЫВАЕТ, А ПОТОМ ДОСТАЕТ. ВАРИАНТ 2: ПОВЕРХ ЕМКОСТИ НАДЕВАЕТСЯ МАТЕРЧАТАЯ «КРЫШКА» С ОДНИМ ОТВЕРСТИЕМ; РЕБЕНОК ОПУСКАЕТ ТУДА ОДНУ РУКУ И БЕЗ ЗРИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НАЗЫВАЕТ ИГРУШКУ, А ПОТОМ ДОСТАЕТ.
«СУГРОБ» ЦЕЛЬ: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В СЛОВАХ, РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ, ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ. ХОД ИГРЫ: ПЕРЕД РЕБЕНКОМ КАРТОЧКА С КАРТИНКАМИ,

Слайд 11«РЫБАЧОК» ЦЕЛЬ: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В СЛОВАХ, РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ. ХОД ИГРЫ: РЕБЕНОК «ЛОВИТ

РЫБКУ (СО СКРЕПКОЙ)» НА УДОЧКУ С МАГНИТОМ. КТО ПОЙМАЕТ БОЛЬШЕ, ТОТ ПОБЕДИЛ.
«РЫБАЧОК» ЦЕЛЬ: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В СЛОВАХ, РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ. ХОД ИГРЫ: РЕБЕНОК «ЛОВИТ РЫБКУ (СО СКРЕПКОЙ)» НА

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть