Слайд 1СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.
Слайд 2Задачи:
Развивать звуковую сторону речи детей через дидактические игры на развитие:
слухового внимания;
фонематического
слуха;
артикуляционной моторики;
мелкой моторики рук;
на постановку и автоматизацию звуков в слогах, словах, предложениях;
на автоматизацию в связной речи;
на развитие лексико-грамматических конструкций;
побуждать активно, участвовать в процессе исправления звукопроизношения;
расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;
повысить познавательную активность и работоспособность детей;
активизировать процессы восприятия, внимания, памяти.
Слайд 3
«ПАРНЫЕ КАРТИНКИ”
ЦЕЛЬ: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ В СЛОВАХ ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗВУКИ, УПОТРЕБЛЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В
ЕД. И МН. ЧИСЛЕ; А ТАК, ЖЕ В СОГЛАСОВАНИИ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ.
Слайд 4“ЛЯГУШКА ЛОВИТ КОМАРИКОВ”
ЦЕЛЬ: АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ З И ЗЬ.
ХОД
ИГРЫ: ЕСЛИ РЕБЕНОК СЛЫШИТ СЛОВО, В КОТОРОМ ТВЕРДЫЙ ЗВУК З, ТО СИНЕЙ ФИШКОЙ ЗАКРЫВАЕТ БОЛЬШИХ КОМАРОВ, А ЕСЛИ МЯГКИЙ ЗЬ, ТО ЗЕЛЕНОЙ МАЛЕНЬКИХ КОМАРИКОВ.
Слайд 5“ПОКОРМИ КЛОУНА”
ЦЕЛЬ: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В СЛОВАХ, РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК.
ХОД ИГРЫ:
РЕБЁНОК БЕРЁТ ГОРОШИНУ, ПРИДУМЫВАЕТ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК. “СЛОВО НАЗЫВАЙ – ГОРОШИНКУ БРОСАЙ”.
Слайд 6“ПОДСОЛНУХ”
ЦЕЛЬ: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В СЛОВЕ, РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
ХОД ИГРЫ: РЕБЕНОК
ДОСТАЕТ СЕМЕЧКО ИЗ ПОДСОЛНУХА, ОТКРЫВАЕТ ЕГО И ПРОГОВАРИВАЕТ, ЧТО ТАМ ИЗОБРАЖЕНО, ЕСЛИ ОН ПРОИЗНЕС СЛОВО ПРАВИЛЬНО, ТО ЗАБИРАЕТ СЕМЕЧКО СЕБЕ, ЕСЛИ НЕТ, ВЗРОСЛЫЙ ЗАБИРАЕТ ЕГО.
Слайд 7«РИФМОВОЧКИ»
ЦЕЛЬ: АВТОМАТИЗИРОВАТЬ СЛОГИ И РИФМУЕМЫЕ СЛОВА С ЗАДАННЫМ ЗВУКОМ.
ХОД ИГРЫ: ЛОГОПЕД
ПРОГОВАРИВАЕТ РИФМОВКУ ПО КАРТИНКАМ, А РЕБЕНОК ПОВТОРЯЕТ ЗА НИМ. НАПРИМЕР:
ОЧКА – ОЧКА – ОЧКА – ДОЧКА, КОЧКА, НОЧКА.
Слайд 8«ГОРА»
ЦЕЛЬ: АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКА В СЛОВАХ.
ДЛЯ СОНОРНЫХ ЗВУКОВ ПОСОБИЕ ИЗГОТАВЛИВАЕТСЯ
ДЛЯ ТРЕХ ПОЗИЦИЙ ДАННОГО ЗВУКА: ОТКРЫТЫЙ, ЗАКРЫТЫЙ СЛОГ И СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ.
ХОД ИГРЫ: ПОДНИМАЕМСЯ И СПУСКАЕМСЯ ПО ГОРЕ, НАЗЫВАЯ СЛОВА СТОЛЬКО РАЗ, СКОЛЬКО КАМЕШКОВ ПОД КАРТИНКОЙ.
Слайд 9«ЧТО ПОД ЛИСТОЧКОМ?»
ЦЕЛЬ: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В СЛОВАХ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЦВЕТА, ОРИЕНТИРОВКА НА
ЛИСТЕ.
ХОД ИГРЫ: ПЕРЕД РЕБЕНКОМ ЛИСТОЧКИ РАЗНОГО ЦВЕТА, НУЖНО ПОДНЯТЬ ЛИСТОК И НАЗВАТЬ КАРТИНКУ. ЛИСТОЧКИ МОЖНО ПОДНИМАТЬ ПРОИЗВОЛЬНО, ПО ЦВЕТУ, ПО ОРИЕНТИРОВКЕ НА ЛИСТЕ (ВЕРХНЯЯ СТРОЧКА, НИЖНЯЯ, ПЕРЕД ЖЕЛТЫМ ЛИСТИКОМ, ПОСЛЕ ЗЕЛЕНОГО И Т. Д.).
Слайд 10«СУГРОБ»
ЦЕЛЬ: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В СЛОВАХ, РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ, ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ.
ХОД ИГРЫ: ПЕРЕД
РЕБЕНКОМ КАРТОЧКА С КАРТИНКАМИ, ЗАКРЫТЫМИ «СНЕЖНЫМ СУГРОБОМ», СДЕЛАННЫМ ИЗ БЕЛОЙ САЛФЕТКИ. НУЖНО ПОДУТЬ НА «СУГРОБ», ЧТОБЫ ОН РАЗЛЕТЕЛСЯ, И МОЖНО БЫЛО УВИДЕТЬ И НАЗВАТЬ КАРТИНКИ. ПОТОМ СУГРОБ ЗАКРЫВАЕТСЯ И РЕБЕНОК НАЗЫВАЕТ УВИДЕННЫЕ КАРТИНКИ.
«СУХОЙ БАССЕЙН»
ЦЕЛЬ: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В СЛОВАХ, РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
ХОД ИГРЫ: В НЕБОЛЬШОЙ ЕМКОСТИ С СУХИМ ГОРОХОМ НАХОДЯТСЯ МЕЛКИЕ
ИГРУШКИ (ОТ КИНДЕР-СЮРПРИЗОВ) НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК. РЕБЕНОК НА ОЩУПЬ НАХОДИТ ИГРУШКУ, ДОСТАЕТ ЕЕ И НАЗЫВАЕТ.
ВАРИАНТ 1: РЕБЕНОК ОЩУПЫВАЕТ ИГРУШКУ, НАЗЫВАЕТ, А ПОТОМ ДОСТАЕТ.
ВАРИАНТ 2: ПОВЕРХ ЕМКОСТИ НАДЕВАЕТСЯ МАТЕРЧАТАЯ «КРЫШКА» С ОДНИМ ОТВЕРСТИЕМ; РЕБЕНОК ОПУСКАЕТ ТУДА ОДНУ РУКУ И БЕЗ ЗРИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НАЗЫВАЕТ ИГРУШКУ, А ПОТОМ ДОСТАЕТ.
Слайд 11«РЫБАЧОК»
ЦЕЛЬ: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В СЛОВАХ, РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ.
ХОД ИГРЫ: РЕБЕНОК «ЛОВИТ
РЫБКУ (СО СКРЕПКОЙ)» НА УДОЧКУ С МАГНИТОМ. КТО ПОЙМАЕТ БОЛЬШЕ, ТОТ ПОБЕДИЛ.