Презентация, доклад на тему Создание ситуации успеха в условиях школы-интерната. Рекомендации

В.А. Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, радости творчества, радости общения. Это определяет главный смысл деятельности учителя:

Слайд 1Создание ситуации успеха в условиях школы –интерната. Рекомендации.

Создание ситуации успеха в условиях школы –интерната. Рекомендации.

Слайд 2В.А. Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать

интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, радости творчества, радости общения. Это определяет главный смысл деятельности учителя: создать каждому ученику ситуацию успеха.
В.А. Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего

Слайд 3Переживание учеником ситуации успеха:

повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет

ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;
стимулирует к высокой результативности труда;
корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку;
развивает инициативность, креативность, активность;
поддерживает в классе благоприятный психологический климат
Переживание учеником ситуации успеха:повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;стимулирует

Слайд 4Психологические приёмы, применяемые педагогом в своей деятельности
Эффект Внушения
Эффект Розенталя
Плацебо -

эффект

«У тебя всё получиться…»
«Ты сможешь…»

Если педагог будет убеждать в реальности успеха, то успех будет

Дополнительные занятия воспринимаются, как спасение от неуспеваемости

Психологические приёмы, применяемые педагогом в своей деятельностиЭффект Внушения Эффект РозенталяПлацебо - эффект«У тебя всё получиться…»«Ты сможешь…»Если педагог

Слайд 5Результаты анкетирования
Действия, способствующие созданию ситуации успеха:
Проявление интереса к каждому ребенку,

великодушие 100%
Вера в способности ребенка 88%
Улыбка и добрый взгляд 82%
Оценивание действий ребенка с акцентом на детали 51%
Аргументированность надобности действий 64%
Научение алгоритму действий 64%
«Персональная исключительность» обучающихся 5%
_________________________________________________________
Креативность в работе/ эффект новизны, разнообразия
Включение всех детей в коллективную работу
Помощь одноклассникам
Установка на успех
Авансирование успешного результата
Анализ ошибок и пути их исправления
Дифференциация заданий / право выбора
Создание положительного психологического климата
Результаты анкетирования Действия, способствующие созданию ситуации успеха:Проявление интереса к каждому ребенку, великодушие 100%Вера в способности ребенка 88%Улыбка

Слайд 6Основные типы ситуаций успеха
Неожиданная радость
Общая радость
Радость познания

Основные типы ситуаций успехаНеожиданная радостьОбщая радостьРадость познания

Слайд 7Неожиданная радость - это чувство удовлетворения от того, что результаты деятельности

ученика превзошли его ожидания. С педагогической точки зрения, неожиданная радость - это результат продуманной, подготовленной деятельности учителя. Рассмотрим некоторые приемы "неожиданной" радости:

Прием
"Даю шанс"

Приём
"Исповедь"

Прием "Лестница"

Неожиданная радость - это чувство удовлетворения от того, что результаты деятельности ученика превзошли его ожидания. С педагогической

Слайд 8Общая радость – когда ученик достиг нужной для себя реакции коллектива.

Она может быть подготовленной учителем или спонтанной, заметной или незаметной.

Прием
"Следуй за нами "

Прием
«Эмоциональный всплеск " или
"Ты так высоко взлетел»

Приём
"Обмен ролями "

Прием "Заражение " "Где это видано, где это слыхано "

Краткое экспрессивное воздействие

Общая радость – когда ученик достиг нужной для себя реакции коллектива. Она может быть подготовленной учителем или

Слайд 9Радость познания - учебный труд может доставлять радость не столько от

познания нового, сколько от других факторов. Радость познания по своей сути альтруистична.

Прием
"Линия горизонта "

Прием "Эврика"

Радость познания - учебный труд может доставлять радость не столько от познания нового, сколько от других факторов.

Слайд 10«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И
ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ,
ЕСЛИ У РЕБЕНКА

НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ»
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ ИПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ,ЕСЛИ У РЕБЕНКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ»

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть