Презентация, доклад на тему Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения школьника

Содержание

…Наставник должен только помогать воспитаннику бороться с трудностями постижения того или другого предмета; не учить, а только помогать учиться . Метода такого вспомогательного преподавания, кроме многих других достоинств, имеет еще главное то, что она, приучая воспитанника

Слайд 1Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения школьника

Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения школьника

Слайд 2…Наставник должен только помогать воспитаннику бороться с трудностями постижения того или

другого предмета; не учить, а только помогать учиться . Метода такого вспомогательного преподавания, кроме многих других достоинств, имеет еще главное то, что она, приучая воспитанника к умственному труду, приучает и преодолевать тяжесть такого труда и испытывать те наслаждения, которые им доставляются.

К.Д. Ушинский
(русский педагог, писатель)

(«Труд в его психическом и воспитательном значении»)

…Наставник должен только помогать воспитаннику бороться с трудностями постижения того или другого предмета; не учить, а только

Слайд 3Успех связан с чувством радости, эмоционального подъема, которые испытывает человек в

процессе выполненной работы. У него формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения.
Если помочь ребёнку хоть один раз достичь положительного результата, то можно с мотивировать его на будущую деятельность. Основываясь на положительных эмоциях, ребёнок и в следующий раз с удовольствием возьмется за работу.
Успех связан с чувством радости, эмоционального подъема, которые испытывает человек в процессе выполненной работы. У него формируются

Слайд 4Что следует понимать
под ситуацией успеха

Что следует понимать под ситуацией успеха

Слайд 5Ситуация — результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики, то, что способен организовать

учитель.

Успех — удача в задуманном деле, удачное
достижение поставленной цели.

Ситуация — результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики, то, что способен организовать учитель.

Слайд 6Под ситуацией успеха следует понимать субъективное переживание удовлетворения от процесса и

результата самостоятельно выполненной деятельности.
Создание ситуации успеха обеспечивается рядом действий, которые осуществляются в психологически комфортной атмосфере радости и одобрения, создаваемой вербальными и невербальными средствами.
Под ситуацией успеха следует понимать субъективное переживание удовлетворения от процесса и результата самостоятельно выполненной деятельности. Создание ситуации

Слайд 7Технологические операции создания ситуаций успеха
снятие страха
авансирование успешного результата
персональная исключительность
внесение мотива
скрытое инструктирование

о способах и формах совершения деятельности

мобилизация активности или педагогическое внушение

высокая оценка детали

Технологические операции создания  ситуаций успехаснятие страхаавансирование успешного результатаперсональная исключительностьвнесение мотиваскрытое инструктирование о способах  и формах

Слайд 8Технологические операции создания ситуаций успеха
снятие страха
Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах,

робость, боязнь самого дела и оценки окружающих.
Настроить учащихся на необходимый лад педагог может следующими фразами:
– Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться.
– Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения.
– Контрольная работа довольно лёгкая, этот материал мы с вами проходили.
Технологические операции создания  ситуаций успехаснятие страхаПомогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и

Слайд 9Технологические операции создания ситуаций успеха
авансирование успешного результата
Приём помогает учителю выразить свою

твердую убежденность в том, что ученик справиться с задачей, а ребёнку поверить в свои силы.

Педагог должен стараться как можно чаще выражать уверенность в успехе ребёнка:
– У вас обязательно получиться.
– Я даже не сомневаюсь в успешном результате.
Технологические операции создания  ситуаций успехаавансирование успешного результатаПриём помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что

Слайд 10Технологические операции создания ситуаций успеха

– Возможно, лучше всего начать с… .

Выполняя работу, не забудьте о… .

Достигается путём намека или пожелания:

Технологические операции создания  ситуаций успеха– Возможно, лучше всего начать с… .– Выполняя работу, не забудьте о…

Слайд 11Технологические операции создания ситуаций успеха
внесение мотива
Важно показать ребёнку ради чего, ради

кого совершается та или иная деятельность, кому будет хорошо после выполнения.
Внести мотив педагог может следующими фразами:
– Без твоей помощи твоим товарищам не справиться… .
– Прочитав внимательно правило, ты быстро справишься с заданием.


Технологические операции создания  ситуаций успехавнесение мотиваВажно показать ребёнку ради чего, ради кого совершается та или иная

Слайд 12Технологические операции создания ситуаций успеха
персональная исключительность
Обозначает важность усилий конкретного ребёнка в

предстоящей или совершаемой деятельности.
Подчеркнуть данный момент педагог может следующими фразами:
– Только ты и мог бы… .
– Только тебе я и могу доверить… .
– Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой… .
Технологические операции создания  ситуаций успехаперсональная исключительностьОбозначает важность усилий конкретного ребёнка в предстоящей или совершаемой деятельности. Подчеркнуть

Слайд 13Технологические операции создания ситуаций успеха
мобилизация активности или педагогическое внушение
Направлена на выполнение

конкретных действий:

Подтолкнуть к действию можно следующими фразами:
– Нам уже не терпится начать работу… .
– Так хочется поскорее увидеть… .
Технологические операции создания  ситуаций успехамобилизация активности или педагогическое внушениеНаправлена на выполнение конкретных действий: Подтолкнуть к действию

Слайд 14Технологические операции создания ситуаций успеха
высокая оценка детали
Помогает эмоционально пережить успех не

результата в целом, а какой-то его отдельной детали.

Подчеркнуть индивидуальные успехи можно следующим образом:

–Тебе особенно удалось это задание.
– Больше всего мне в твоей работе понравилось… . 
– Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы.

Технологические операции создания  ситуаций успехавысокая оценка деталиПомогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то

Слайд 15Система методов создания ситуации успеха на уроке
Дифференцированное обучение
Причина: учащиеся различаются своими

задатками, уровнем подготовки, восприятием окружающего, чертами характера.

Задача учителя: дать возможность учащимся проявить свою индивидуальность, творчество, избавить от чувства страха и вселить уверенность в свои силы.

Система методов создания  ситуации успеха на урокеДифференцированное обучениеПричина: учащиеся различаются своими задатками, уровнем подготовки, восприятием окружающего,

Слайд 16Система методов создания ситуации успеха на уроке
Дифференцированное обучение
позволяет каждому ученику работать

в приемлемом для него темпе

даёт возможность ребёнку справиться с заданием

способствует повышению интереса учащихся к учебной деятельности

Преимущества:

Система методов создания  ситуации успеха на урокеДифференцированное обучениепозволяет каждому ученику работать в приемлемом для него темпе

Слайд 17Система методов создания ситуации успеха на уроке
Дифференцированное обучение
создание разноуровневых групп
для

каждой группы педагог подбирает содержание обучения, которое соответствует уровню обученности учащихся и их потребностям

группы создаются на всех этапах обучения

Особенности:

Система методов создания  ситуации успеха на урокеДифференцированное обучениесоздание разноуровневых групп для каждой группы педагог подбирает содержание

Слайд 18Дифференцированное обучение
создание разноуровневых групп
выполнение задания на применение изученного материала

Дифференцированное обучениесоздание разноуровневых группвыполнение задания на применение изученного материала

Слайд 19Дифференцированное обучение

Дифференцированное обучение

Слайд 20Творческие задания
на установление межпредметных связей
на поиск вариантов решения
на сравнение и сопоставление
исследовательского

характера

на расширение кругозора

Творческие заданияна установление межпредметных связейна поиск вариантов решенияна сравнение и сопоставлениеисследовательского характерана расширение кругозора

Слайд 21Дифференцированное обучение

Дифференцированное обучение

Слайд 22каждый ученик ситуации имеет возможность работать в меру своих способностей, не

теряет интереса к предмету, переживает успех от деятельности

учащиеся начинают комплексовать и чувствовать неуверенность в своих силах, т.к. не могут выполнить более сложные задания

Дифференцированное обучение

каждый ученик ситуации  имеет возможность работать в меру своих способностей, не теряет интереса к предмету, переживает

Слайд 23При дифференциации обучения очень важно учитывать психологическое состояние каждого ученика.
При

делении класса на группы необходимо каждому обучающемуся объяснить причину определения его в ту или иную группу. Ученикам также следует определить условия, которые позволяют перейти на более высокий уровень.
При дифференциации обучения очень важно учитывать психологическое состояние каждого ученика. При делении класса на группы необходимо каждому

Слайд 24Дифференцированное обучение
выбор содержания, методов и форм обучения

Дифференцированное обучениевыбор содержания, методов и форм обучения

Слайд 25Подготовка ученика к выбору задания
У ученика должны быть сформированы некоторые умения

работать самостоятельно, при этом дается установка учителя: сначала работаем вместе, чтобы потом ты мог работать сам.
В процессе воспитательной работы ученик утверждается в мысли, что только тот может добиться успехов в учении, кто работает на пределе своих возможностей.
Подготовка ученика к выбору заданияУ ученика должны быть сформированы некоторые умения работать самостоятельно, при этом дается установка

Слайд 26Метод изучения материала
я разберусь сам
мне поможет товарищ
помощь учителя
Дифференцированное обучение
выбор содержания, методов

и форм обучения
Метод изучения материалая разберусь саммне поможет товарищпомощь учителяДифференцированное обучениевыбор содержания, методов и форм обучения

Слайд 27Форма обучения
индивидуально
в паре
в группе
Дифференцированное обучение
выбор содержания, методов и форм обучения

Форма обученияиндивидуальнов парев группеДифференцированное обучениевыбор содержания, методов и форм обучения

Слайд 28неадекватная оценка своих
сил и возможностей учащимися;
желая получить более высокую отметку,

ученик выбирает задание, с которым не может справиться

при систематической работе способствует выработке способности не теряться в ситуации выбора и объективной оценке своих возможностей

Дифференцированное обучение

неадекватная оценка своих сил и возможностей учащимися;желая получить более высокую отметку, ученик выбирает задание, с которым не

Слайд 29Метод «место на оценку» и «место на сомнение»
Доска разделяется на два

поля: место на оценку и место на сомнение.
Ученик самостоятельно выбирает поле, сохраняя право предъявлять на оценку тот материал, в котором он уверен.
При выборе места на сомнение ученик вправе спокойно изложить учителю учебный материал, педагог при этом не оценивает ответ отметкой.

Место на сомнение

Место на оценку

Метод «место на оценку» и «место на сомнение»Доска разделяется на два поля: место на оценку и место

Слайд 30Система методов создания ситуации успеха на уроке
Коллективные
формы обучения
Принцип: «Одна голова

хорошо, а две лучше», «Что одному не под силу, то легко коллективу.

Задача учителя: дать возможность учащимся почувствовать уверенность в собственных силах и успешно справиться с заданием.

Система методов создания  ситуации успеха на урокеКоллективные формы обученияПринцип: «Одна голова хорошо, а две лучше», «Что

Слайд 31Система методов создания ситуации успеха на уроке
Коллективные
формы обучения
Особенности:
работа в парах


постоянного и сменного состава

коллективная форма работы

групповая форма работы
(группы и микрогруппы)

Система методов создания  ситуации успеха на урокеКоллективные формы обученияОсобенности:работа в парах постоянного и сменного состава коллективная

Слайд 32Особый интерес вызывает работа в парах сменного состава, когда дети одного

варианта передвигаются по ряду: ученики с первой парты – на последнюю, остальные двигаются всегда на место вперед, а второго варианта – остаются на своем месте. Так, каждый раз состав пар меняется.
Особый интерес вызывает работа в парах сменного состава, когда дети одного варианта передвигаются по ряду: ученики с

Слайд 33Построение урока в школе имеет в своей основе сообщение учителем нового

материала, рассчитанный на запоминание учениками. Ученик должен обладать хорошо развитой памятью, быть способен к произвольному запоминанию, которое формируется к концу младшего школьного возраста. Поэтому половина обучающихся не способны усвоить услышанную информацию и испытывают неудачу при применении знаний на практике.
Построение урока в школе имеет в своей основе сообщение учителем нового материала, рассчитанный на запоминание учениками. Ученик

Слайд 34Система методов создания ситуации успеха на уроке
Сочетание
репродуктивных,
проблемно-поисковых,
творческих


методов
обучения

проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения

разрешение проблемной ситуации повышает прочность и действенность усвоенных знаний, позволяет ученикам почувствовать свою причастность к происходящему на уроке

учитель создаёт проблемную ситуацию, направляет учащихся на её решение, организует поиск решения, выдвигаются гипотезы, устанавливаются причинно-следственные связи

Система методов создания  ситуации успеха на урокеСочетание репродуктивных, проблемно-поисковых,  творческих методов обученияпроблемные ситуации могут создаваться

Слайд 35Система методов создания ситуации успеха на уроке
Метод проектов
ориентирован на применение и

приобретение новых знаний под руководством учителя

при работе над проектами учитываются возрастные особенности школьников.

проекты могут выполняться учащимися как индивидуально, так и группами

Система методов создания  ситуации успеха на урокеМетод проектовориентирован на применение и приобретение новых знаний под руководством

Слайд 36Метод проектов
развивается активная позиция ученика в учебной деятельности;
совершенствуется умение работать в

коллективе, проявляются коммуникативные способности;
повышается уверенность в себе;
формируется мотивация деятельности, что даёт возможность учителю построить учебный процесс с опорой на интересы детей.
Метод проектовразвивается активная позиция ученика в учебной деятельности;совершенствуется умение работать в коллективе, проявляются коммуникативные способности; повышается уверенность

Слайд 37Система методов создания ситуации успеха на уроке
Приём
«Эврика»
учитель создает ситуацию, в ходе

которой ученик сам приходит к интересному выводу, который раскрывает доселе неизвестные ему собственные личностные качества

раскрывается творческий потенциал детей

Система методов создания  ситуации успеха на урокеПриём«Эврика»учитель создает ситуацию, в ходе которой ученик сам приходит к

Слайд 38Разнообразные формы деятельности человека неизменно подчеркивают необходимость присутствия в ней компонента

мотивации.

Любая деятельность протекает более эффективно и даёт качественные результаты, если при этом у личности имеется чувство ответственности.

Разнообразные формы деятельности человека неизменно подчеркивают необходимость присутствия в ней компонента мотивации. Любая деятельность протекает более эффективно

Слайд 39Поскольку понятие метод многоаспектное, многостороннее, то метод обучения в каждом случае

должен конструироваться учителем.
Поскольку понятие метод многоаспектное, многостороннее, то метод обучения в каждом случае должен конструироваться учителем.

Слайд 40Правила, обеспечивающие ситуацию успеха

Правила,  обеспечивающие ситуацию успеха

Слайд 41Успех является источником внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей,

желания учиться. Ребёнок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение.
Успех в учёбе – завтрашний успех в жизни!
Успех является источником внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребёнок испытывает уверенность в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть