Презентация, доклад на тему Создание общеспецифических условий в ОО СПО для лиц с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

Дети с тяжёлыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранён слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики.

Слайд 1Создание общеспецифических условий в ОО СПО для лиц с тяжелыми нарушениями

речи (ТНР)

Выполнила социальный педагог ГПОУ ТТГТиСО
Е.А. Сальникова

Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Таштагольский многопрофильный техникум»

г.Таштагол, 2017

Создание общеспецифических условий в ОО СПО для лиц с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)Выполнила социальный педагог ГПОУ ТТГТиСОЕ.А.

Слайд 2Дети с тяжёлыми нарушениями речи –
это особая категория детей с

отклонениями в развитии, у которых сохранён слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики.
Дети с тяжёлыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранён

Слайд 3
особая организация диагностических, проверочных и контрольно-оценочных средств: сокращение объема контрольных заданий,

адресные пошаговые задания, с более дробными инструкциями;
объективная оценка результатов освоения ООП обучающимися;
щадящий, здоровьесберегающий, комфортный режим обучения и нагрузок;
психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью ее активного вовлечения в коррекционно-развивающую работу с ребенком;
наличие адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушением речи, которая будет определять содержание и организацию образовательного процесса на каждом уровне общего образования;
включение в процесс обучения в о/о специальных предметов коррекционно-лингвистического курса (входящих в состав специально разработанных программ, которые направлены на преодоление недостатков устной и письменной речи учеников с тяжелыми речевыми нарушениями;
реализация индивидуального дифференцированного подхода к обучению ребенка с ТНР (учет структуры речевого нарушения, речевых и коммуникативных возможностей ребенка, его индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве и т.п.);
необходимость концентрического подхода к изучению учебного материала, для неоднократном повторении изученного материала;
организация для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в общеобразовательных организациях, патроната специальных служб помощи и поддержки (ПМПК, ПМПк, консультативных центров, ПМС-центров, логопедических пунктов);
создание безбарьерной среды, включая физическую и психологическую составляющие. Организация воспитательной работы с использованием ресурсов системы дополнительного образования.

Специальные образовательные условия для лиц с тяжелым нарушением речи в образовательной организации.
применение индивидуально ориентированных специфических приемов и методов логопедической коррекции при различных по формах речевой патологии;
выбор индивидуального темпа обучения, с возможным изменением сроков продвижения в образовательном пространстве;

особая организация диагностических, проверочных и контрольно-оценочных средств: сокращение объема контрольных заданий, адресные пошаговые задания, с более дробными

Слайд 4Потребность в обучении различным формам коммуникации (вербальным и невербальным); в формировании

социальной компетентности.
Развитие всех компонентов речи, рече-языковой компетентности. Трудности в усвоении лексико-грамматических категорий создают потребности в развитии понимания сложных предложно-падежных конструкций, в целенаправленном формировании языковой программы устного высказывания, навыков лексического наполнения и грамматического конструирования, связной диалогической и монологической речи; дети с ТНР нуждаются в специальном обучении основам языкового анализа и синтеза, фонематических процессов и звукопроизношения, просодики.
Формирование навыков чтения и письма.
Развитие навыков пространственной ориентировки.
Обучающиеся с ТНР требуют особого индивидуально-дифференцированного подхода к формированию образовательных умений и навыков.

Особые образовательные потребности лиц с ТНР

Потребность в обучении различным формам коммуникации (вербальным и невербальным); в формировании социальной компетентности.Развитие всех компонентов речи, рече-языковой

Слайд 5Рекомендации педагогам
Важно создать такие условия, чтобы каждый ребёнок мог выразить себя

в кругу сверстников:
создание в группе, группе атмосферы, добра, покоя, любви;
создание специальной среды в группе организация “уголка уединения”;
оформление кабинета (демонстрационный и раздаточный материал, дидактические игры, “уголок - эмоций”);
эмоционально окрашенная речь педагога;
проведение динамических пауз/физкультминуток;
использование метода стретчинг (игровые ситуации, задания, упражнения имитационного характера);
проведение релаксации (снятие мышечных спазмов, восстановление энергетического баланса в организме, восстановление психо – эмоционального равновесия, обеспечение общего оздоровления);
проведение коммуникативных игр (комплексное воздействие на развитие речевых, психических и физических навыков детей);
организация сюжетно – ролевых игр, включающие разноплановые жизненные ситуации;

Рекомендации педагогам Важно создать такие условия, чтобы каждый ребёнок мог выразить себя в кругу сверстников:создание в группе,

Слайд 61. Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются

образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.
2. Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением.
3. Обращать внимание ребенка на процесс приготовления пищи, её качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (напpимep, как готовим: варим, жарим, печем, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная; цвет: зеленый, жёлтый).
4. Важно, чтобы вся вышеизложенная работа происходила на высоком эмоциональном подъеме ребенка, и исподволь, ненавязчиво, в игровой форме позволяла ребенку овладевать сложной структурой родной речи.
5. Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения. 

Рекомендации родителям

1. Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного

Слайд 7В соответствии с концепцией ФГОС материально-техническоеобеспечение образования детей с нарушениями речи

должно отвечать как общим, так и особым образовательным потребностям данной группы. В связи сэтим в структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований к:
1. организации пространства, в котором обучается ребенок с нарушениямиречи;
2. Организации временного режимао бучения;
3. Организации рабочего места ребенка с нарушениями речи;
4. Техническим средствам обучения и обеспечения комфортного доступа ребенка с нарушениями речи к образованию;
5. специальным учебным и дидактическим материалам, отвечающим образовательным потребностям детей и позволяющих реализовать данный Стандарт;
6. обеспечение условий для организации обучения и взаимодействия специалистов, их сотрудничества с родителями (законными представителями) обучающихся.

Требования к материально-техническому обеспечению при обучении лиц с тяжелым нарушением речи

В соответствии с концепцией ФГОС материально-техническоеобеспечение образования детей с нарушениями речи должно отвечать как общим, так и

Слайд 8Пространство (прежде всего здание и прилегающая территория), в котором осуществляется, образование

детей с нарушениями речи должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым к образовательным организациям, в частности:
к соблюдению санитарно - гигиенических норм образовательного процесса(требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно- тепловому режиму ит.д.);
к обеспечению санитарно-бытовых (наличие оборудованных гардеробов, санузлов и т.д.) и социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.);
к соблюдению пожарной и электробезопасности;
к соблюдению требований охраны труда;
к соблюдению своевременных сроков
и необходимых объемов текущего и капитального
ремонта ид р.

Организация пространства, в котором обучается ребенок с нарушениями речи

Пространство (прежде всего здание и прилегающая территория), в котором осуществляется, образование детей с нарушениями речи должна соответствовать

Слайд 9При организации учебного места учитываются возможности ребенка и создаются оптимальные условия

для проведения как групповой, так и индивидуальной форм обучения. Кроме учебных зон необходимо предусмотреть места для отдыха и проведения свободного времени. Особенности восприятия детей с нарушениями речи диктуют необходимость использования большого объема наглядного (графического) материала, для размещения которого в поле зрения обучающихся необходимы
специально оборудованные
места: ковролиновые и / или магнитные
доски, фланелеграфы и др.

Организация учебного места

При организации учебного места учитываются возможности ребенка и создаются оптимальные условия для проведения как групповой, так и

Слайд 10Технические средства обучения и обеспечения комфортного доступа ребенка с нарушениями речи


к образованию

Успешному образованию ребенка с нарушениями речи во многом способствуют технические средства, включая специализированные компьютерные инструменты обучения. Для удовлетворения особых образовательных потребностей ребёнка необходимо подобрать вспомогательные средства и технологии с учетом степени выраженности и диапазона имеющихся у него нарушений речи. Технические средства обучения (включая специализированные компьютерные инструменты обучения) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности для всех обучающихся с нарушениями речи, способствуют мотивации учебной деятельности, позволяют получить качественный результат.

Технические средства обучения и обеспечения комфортного доступа ребенка с нарушениями речи к образованиюУспешному образованию ребенка с нарушениями

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть