Презентация, доклад на тему Создание образовательной среды для доступного качественного образования. МБОУ СОШ п. Ключ жизни Елецкого муниципального района Липецкой области -победитель нацпроекта Образование

Содержание

Стандарты и учебный процесс образова-тельныезапросы,интересы,потребности,СТАНДАРТ:Требования крезультатамструктуреобразовательныхпрограммусловиямобразова-тельнаядеятель-ность ОУдеятельностьинфраструктур

Слайд 1МОУ СОШ п. Ключ жизни Елецкого муниципального района – обладатель президентского

гранта
МОУ СОШ п. Ключ жизни Елецкого муниципального района – обладатель президентского гранта

Слайд 2Стандарты и учебный процесс
образова-
тельные
запросы,
интересы,
потребности,

СТАНДАРТ:
Требования к
результатам
структуре
образовательных
программ
условиям


образова-
тельная
деятель-
ность ОУ





деятельность
инфраструктур

Стандарты и учебный процесс образова-тельныезапросы,интересы,потребности,СТАНДАРТ:Требования крезультатамструктуреобразовательныхпрограммусловиямобразова-тельнаядеятель-ность ОУдеятельностьинфраструктур

Слайд 3



СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность
ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние
ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие

человеческого капитала
Конкурентоспособность

Развитие
Личностное
Социальное
Общекультурное

Особенности: стандарт как
общественный договор

СЕМЬЯЛичностная успешностьСоциальная успешностьПрофессиональная успешностьОБЩЕСТВОБезопасность и здоровьеСвобода и ответственностьСоциальная справедливостьБлагосостояниеГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность Развитие человеческого капиталаКонкурентоспособностьРазвитиеЛичностноеСоциальноеОбщекультурное…Особенности: стандарт как общественный договор

Слайд 4Учитель начальной школы
Позиционирование учителя

Позиция учителя-профессионала
демонстрирует культурные образцы действий
инициирует пробные действия

детей
консультирует, корректирует действия
ищет способы включить в работу каждого

Позиция воспитателя
создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей
“со-участник”, “третейский судья”

Позиция педагогической поддержки
оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

?

Учитель начальной школыПозиционирование учителяПозиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действийинициирует пробные действия детейконсультирует, корректирует действияищет способы включить в

Слайд 5Учитель начальной школы
Профессиональное мастерство
Проектирование учебного процесса
тематическое планирование учебного процесса на основе

проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса,
проектирование «учебных ситуаций»;
Организация работы учащихся
в группах и парах,
в мобильных группах,
индивидуальная поддержка детей,
организация проектной деятельности;
Оценочная деятельность
Учитель начальной школыПрофессиональное мастерствоПроектирование учебного процессатематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап

Слайд 6Учитель начальной школы
ИКТ-компетентность
Общепользовательские инструменты
текстовый редактор,
редактор презентаций,
динамические таблицы, базы данных
Мультимедийные информационные источники
Инструменты

коммуникации
электронная почта,
Интернет
ИКТ-средства
системы управления учебным процессом,
интерактивная доска,
цифровое и мультимедийное учебное оборудование
Учитель начальной школыИКТ-компетентностьОбщепользовательские инструментытекстовый редактор,редактор презентаций,динамические таблицы, базы данныхМультимедийные информационные источникиИнструменты коммуникацииэлектронная почта,ИнтернетИКТ-средствасистемы управления учебным процессом,интерактивная доска,цифровое

Слайд 7ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ
«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»
Базовые образовательные
технологии

Между обучением и психическим
развитием человека всегда
стоит его

деятельность



образовательная задача
состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»Базовые образовательныетехнологииМежду обучением и психическимразвитием человека всегдастоит его деятельность образовательная задачасостоит в организации условий,

Слайд 8ИНФОРМАЦИОННЫЕ И
КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Базовые образовательные
технологии
Информатизация образования –
это приведение системы образования
в соответствие с потребностями

и
возможностями информационного
общества

Образовательная деятельность на основе ИКТ:
открытое (но контролируемое) пространство
информационных источников,
инструменты «взрослой» информационной деятельности,
среда информационной поддержки учебного процесса,
гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп,
современные системы управления учебным процессом

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИКОММУНИКАЦИОННЫЕТЕХНОЛОГИИБазовые образовательныетехнологииИнформатизация образования –это приведение системы образованияв соответствие с потребностями ивозможностями информационногообщества Образовательная деятельность на основе

Слайд 9Базовые образовательные
технологии
ПРОЕКТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Триада:
замысел-
-реализация-
-продукт
Этапы:
1. Решение
2. Цель
3. Задачи
4. План и
программа
5. Проверка
«на реализу-
емость»
6. Выполнение
7.

Презентация
Базовые образовательныетехнологииПРОЕКТНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬТриада:замысел--реализация--продуктЭтапы:1. Решение2. Цель3. Задачи4. План и программа5. Проверка«на реализу-емость»6. Выполнение7. Презентация

Слайд 10УРОВНЕВАЯ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
Базовые образовательные
технологии
Основные принципы:
открытость системы требований,
предъявление образцов деятельности,
«ножницы» между базовым и повышенными

уровнями требований,
посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися,
добровольность в освоении повышенных уровней требований,
работа с группами «подвижного» состава,
накопительная система оценивания.

Основа:
дифференциация требований
к уровню освоения, явное выделение
базового и повышенных уровней

УРОВНЕВАЯДИФФЕРЕНЦИАЦИЯБазовые образовательныетехнологии			Основные принципы:открытость системы требований,предъявление образцов деятельности,«ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований,посильность базового уровня, обязательность его

Слайд 11Образовательная среда:
учебное и игровое пространства
Назначение:
для подвижных занятий и для спокойной работы,
для

общения и для уединения,
для «пробы сил» и для демонстрации достижений,
для поиска информации

Учебное
пространство:
место учителя,
свободно оформляемое место
для работы учащихся,
«центральное» место для выступлений,
«центральная» доска,
рабочие доски,
уголок книг и других информационных
источников,
аудио- и видеоцентр, центр «письма»
стол с раздаточными материалами
выставки, стенды и т.п.

Образовательная среда:учебное и игровое пространства		Назначение:для подвижных занятий и для спокойной работы,для общения и для уединения,для «пробы сил»

Слайд 12Поисково-исследовательская деятельность
Осуществляется поисково-исследовательская деятельность, развивающая у детей воображение и мышление, формирующая

у них мотивацию и положительное отношение к окружающему миру. Это начало философского постижения действительности: «Творческая лаборатория»; «Проба пера»; «Вопросы наизнанку»; «Походы» за помощью к «Консультантам» в музей, в библиотеку, в «Картинную галерею»; «Лаборатория про тебя самого»; «На улицу за знаниями»; «Изображение и фантазия»;
«Детские словообразовательные
инновации»; «Экскурсии в
прошлое»; уроки – исследования
задач, неравенств, литературных
текстов; уроки – размышления.

Поисково-исследовательская деятельностьОсуществляется поисково-исследовательская деятельность, развивающая у детей воображение и мышление, формирующая у них мотивацию и положительное отношение

Слайд 13Проектные технологии
Используются проектные технологии. (Разрабатываются и создаются творческие проекты на различные

темы.)
На основе теоретического и практического материала «Поисковой группы» учащиеся создали книгу «Наше творчество» и ее пополняют.

Проектные технологииИспользуются проектные технологии. (Разрабатываются и создаются творческие проекты на различные темы.)На основе теоретического и практического материала

Слайд 14Творческая мастерская

Творческая мастерская

Слайд 15Уроки Волшебства

Уроки Волшебства

Слайд 16Урок России Тема: «Что такое символ»

Урок России Тема: «Что такое символ»

Слайд 17Ожидаемые результаты:
преемственность и развитие
деятельный и активный
креативный
любознательный
инициативный
открытый внешнему миру,
доброжелательный и отзывчивый
положительное

отношение к себе,
уверенность в своих силах

коммуника-
тивность

навыки самоорганизации и здорового образа жизни

исследова-
тельский
интерес

саморегуляция

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

ответственность

чувство собственного
достоинства

уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения

Ожидаемые результаты:преемственность и развитиедеятельный и активныйкреативныйлюбознательныйинициативныйоткрытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивыйположительное отношение к себе, уверенность в своих

Слайд 18Пишите, звоните, приходите!

Пишите, звоните, приходите!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть