Презентация, доклад на тему Современный урок в рамках ФГОС

Цель профессиональной деятельности учителя - создание условий для формирования и развития каждого обучающегося.Самая главная задача ФГОС – НАУЧИТЬ УЧЕНИКА УЧИТЬСЯ

Слайд 1«Современная
структура урока
в рамках ФГОС»

«Современнаяструктура урока в рамках ФГОС»

Слайд 2
Цель профессиональной деятельности учителя - создание условий для формирования и развития

каждого обучающегося.
Самая главная задача ФГОС – НАУЧИТЬ УЧЕНИКА УЧИТЬСЯ

Цель профессиональной деятельности учителя - создание условий для формирования и развития каждого обучающегося.Самая главная задача ФГОС –

Слайд 3ОСОБЕННОСТИ
СОВРЕМЕННОГО УРОКА

Современный урок –урок действенный,

имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества.
ОСОБЕННОСТИСОВРЕМЕННОГО УРОКА      Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности

Слайд 4 I этап. Организация класса (орг.момент) (1-2

минуты)

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
 «Хочу, потому что могу».
-у учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность;
-включение детей в деятельность;
-выделение содержательной области.

Приёмы работы:
учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям;
предлагает пожелать друг другу удачи.

I этап. Организация класса (орг.момент) (1-2 минуты)Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом

Слайд 5
II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений

(повторение) (4-5 минут)

Цель: повторение изученного материала,
необходимого для «открытия нового знания»,
и выявление затруднений в индивидуальной деятельности
каждого учащегося.

Возникновение проблемной ситуации.
-актуализация ЗУН и мыслительных операций;
-создание проблемной ситуации;
-где и почему возникло затруднение;
-темы и цели урока.

II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений        (повторение) (4-5 минут)Цель: повторение

Слайд 6III этап. Формирование новых знаний и умений
(постановка учебной задачи) (4-5 минут)
Цель: обсуждение

затруднений
(«Почему возникли затруднения?»,
«Чего мы ещё не знаем?»);
Проговаривание цели урока в виде вопроса,
на который предстоит ответить.

IV этап. Открытие нового знания
(построение проекта выхода из затруднения).(7-8 минут)
Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение её решения.
-Способы: диалог, групповая или парная работа.
-Методы: побуждающий к гипотезам диалог,
подводящий к открытию знания диалог.
-Организация самостоятельной исследовательской деятельности.
-Выведение алгоритма.

III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) (4-5 минут)Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?»,«Чего мы ещё

Слайд 7 VI этап. Первичное закрепление. 
(4-5 минут)
Цель: проговаривание нового знания,
запись в виде опорного сигнала.
-Способы: фронтальная

работа, работа в парах.

VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (4-5 минут)
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
- взаимопроверка, взаимоконтроль
(Когда ученик объективно оценивает  работу одноклассника, целой группы учеников. Здесь важно, чтобы учащиеся научились оценивать работу не механически, а смогли обосновать свою оценку.);
 VI этап. Первичное закрепление. (4-5 минут)Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.-Способы: фронтальная работа, работа в парах.VII этап. Самостоятельная работа

Слайд 8
IХ этап. Включение нового знания в систему
знаний и повторение.(7-8 минут)
-Сначала предложить

выбрать только те,
которые содержат новый алгоритм или новое понятие.
-Затем выполняются упражнения, в которых новое
знание используется вместе с изученными ранее.

Х этап Рефлексия деятельности. (2-3 минуты, итог урока)
Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
-Вопросы:
-Какую задачу ставили?
-Удалось ли решить поставленную задачу?
-Каким способом?
IХ этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение.(7-8 минут)-Сначала предложить выбрать только те, которые содержат новый

Слайд 9сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я

почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Рефлексия деятельности.

сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня получилось

Слайд 10Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его

желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые  требования   ФГОС  к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.  
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть