Презентация, доклад на тему Современный урок по ФГОС

Содержание

«Если мы будем учитьсегодня так,как мы учили вчера,мы украдем у детейзавтра» Джон Дьюи

Слайд 1Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС

Маслова Е.А. - учитель

математики
МАОУ «Гимназия»
г.Валдай
Современный урок   в соответствии с требованиями ФГОСМаслова Е.А. - учитель математики МАОУ «Гимназия»г.Валдай

Слайд 2«Если мы будем учить
сегодня так,
как мы учили вчера,
мы украдем у детей
завтра»

Джон Дьюи


«Если мы будем учитьсегодня так,как мы учили вчера,мы украдем у детейзавтра»

Слайд 3Главным направлением в работе каждого учителя и педагогических
коллективов на ближайшие годы

становится осмысление, освоение и внедрение в практику работы
системно-деятельностного подхода.


Главным направлением в работе каждого учителя и педагогическихколлективов на ближайшие годы становится осмысление, освоение и внедрение в

Слайд 5 Понятие и сущность УУД
В широком значении термин

«универсальные учебные
действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем
сознательного и активного присвоения нового социального
опыта.

В более узком (собственно психологическом) значении
этот термин можно определить как совокупность способов
действия учащегося (а также связанных с ними навыков
учебной работы), обеспечивающих самостоятельное
усвоение новых знаний, формирование умений, включая
организацию этого процесса.

Виды УУД:
1. Личностные
2. Регулятивные
3. Коммуникативные
4. Познавательные

4

Понятие и сущность УУДВ широком значении термин «универсальные учебныедействия» означает умение учиться, т.

Слайд 65
Личностные – самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
Регулятивные – целеполагание, планирование, прогнозирование,

контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

Коммуникативные – планирование сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением
партнёра, умение выражать свои мысли

Познавательные - общеучебные, логические, постановка и решение проблемы

5Личностные – самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация Регулятивные – целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляцияКоммуникативные – планирование

Слайд 7ДИДАКТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УРОКА
1. Организационный момент:
-тема;
-цель;
-образовательные, развивающие, воспитательные задачи;
- мотивация их принятия;
-планируемые

результаты: знания, умения, навыки;
личностно формирующая направленность урока.
2. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика
на основном этапе урока:
- постановка учебной задачи,
- актуализация знаний
3. Сообщение нового материала
4. Решение учебной задачи
5. Усвоение новых знаний
6. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного
материала
7. Закрепление изученного материала
8. Обобщение и систематизация знаний
9. Подведение итогов:
-диагностика результатов урока,
-рефлексия достижения цели
10. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению
ДИДАКТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УРОКА1. Организационный момент:-тема;-цель;-образовательные, развивающие, воспитательные задачи;- мотивация их принятия;-планируемые результаты: знания, умения, навыки;личностно формирующая направленность

Слайд 8Что нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения?

Моделируя урок,

необходимо придерживаться следующих правил:
*Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы.
*Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание).
*Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока.
*Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.
*Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.
*Продумать форму подведения итогов урока.
Что нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения?Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:*Конкретно определить тему,

Слайд 9учитель
ученик
- Продумывает цели урока как результат ученика;
- Организует работу по мотивации

обучающихся;

ПРИЗНАКИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

- Сам ставит цель как
собственную учебную задачу;
- Сам проектирует средства
достижения собственных целей;
- Сам оценивает результат и
корректирует действия

8

учительученик- Продумывает цели урока как результат ученика;- Организует работу по мотивации обучающихся;ПРИЗНАКИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА- Сам ставит цель

Слайд 10Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Слайд 12Характеристика современного урока






УРОК
Создание условий для формирования компетенций ребенка
Использование образовательных технологий
Практический, деятельностный

подход

Самостоятельная работа ученика, а не учителя

Личностно-ориентированный, индивидуальный характер

Компоненты содержания: знания, умения, навыки, творческая деятельность, эмоционально- ценностный опыт


Характеристика  современного урокаУРОКСоздание условий для формирования компетенций ребенкаИспользование образовательных технологийПрактический, деятельностный подходСамостоятельная работа ученика, а не

Слайд 13Ребенок на современном уроке Цель- готовность к саморазвитию
Умение самостоятельно делать выбор, адекватный

своим способностям

Умение ставить перед собой цель, принимать решения

Умение самостоятельно находить выход в нестандартной ситуации

Умение проконтролировать себя, свои собственные действия

Умение адекватно оценить свои действия, выявить и скорректировать

Умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться


Ребенок на современном уроке Цель- готовность к саморазвитиюУмение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностямУмение ставить перед собой

Слайд 14Типы уроков
1. Урок изучения нового.
лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и

трудовой практикум.

2. Урок закрепления знаний.
практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация.

3. Урок комплексного применения знаний.
практикум, лабораторная работа, семинар и т.д.

4. Урок обобщения и систематизации знаний
семинар, конференция, круглый стол и т.д.

5. Урок контроля, оценки, коррекции знаний.
контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д.


Типы уроков 1. Урок изучения нового.лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. 2. Урок закрепления знаний.практикум,

Слайд 15Классификация форм уроков
Уроки в форме соревнований и игр: КВН, викторина, турнир,

дуэль.
Уроки на основе нетрадиционной подачи материала: урок-откровение, урок-дублер, урок мудрости, творческий отчет.
Уроки, напоминающие по форме публичные выступления: конференция, семинар, брифинг, аукцион, дискуссия, репортаж, интервью, панорама, телемост, диспут.
Уроки, имитирующие деятельность: деловые игры, урок-следствие, ученый совет, суд.
Уроки в форме мероприятий: экскурсии, путешествия, прогулки, ролевые игры.
Уроки-фантазии: сказка, спектакль, сюрприз.
Интегрированные уроки.
Классификация форм уроковУроки в форме соревнований и игр: КВН, викторина, турнир, дуэль.Уроки на основе нетрадиционной подачи материала:

Слайд 16Кейс-метод. Задается ситуация (реальная или максимально приближенная к реальности). Ученики должны

исследовать ситуацию, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных решений.
Метод проектов предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы. Проектный метод объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по ФГОС.
Проблемный метод — предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений).
Метод развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) — метод, направленный на развитие критического (самостоятельного, творческого, логического) мышления. В методике предлагается своя структура уроков, состоящая из этапов вызова, осмысления и размышления.

Кейс-метод. Задается ситуация (реальная или максимально приближенная к реальности). Ученики должны исследовать ситуацию, предложить варианты ее разрешения,

Слайд 17Эвристический метод — объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых

и ролевых игр, соревнований, исследований.
Исследовательский метод перекликается с проблемным методом обучения. Только здесь учитель сам формулирует проблему. Задача учеников — организовать исследовательскую работу по изучению проблемы.
Метод модульного обучения — содержание обучения распределяется в дидактические блоки-модули. Размер каждого модуля определяется темой, целями обучения, профильной дифференциацией учащихся, их выбором.
Эвристический метод — объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований.Исследовательский метод

Слайд 18Так что же для нас современный урок ?
Это урок-познание, открытие, деятельность,

противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация., интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность.
Что главное в уроке?
Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.
Время «готовых» уроков постепенно отходит.
Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо «урочить», наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.
Можно долго спорить о том, каким должен быть урок .
Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.
Так что же для нас современный урок ?Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию,

Слайд 19«Современный урок – удивление,

удовольствие,
усилие,
успех!»
«Современный урок –    удивление,        удовольствие,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть