Презентация, доклад на тему Современный урок. Метод проектов

Содержание

Главные критерии современного урокаУрок самореализацииУрок открытия новогоУрок создания образовательной продукцииУрок коммуникаций Метапредметный урокУрок социального учета

Слайд 1Современный урок – это урок соответствующий времени, а время требует самореализации

обучающегося поколения… Хуторской А.В.
Современный урок – это урок соответствующий времени, а время требует самореализации обучающегося поколения…    Хуторской

Слайд 2Главные критерии современного урока
Урок самореализации
Урок открытия нового
Урок создания образовательной продукции
Урок коммуникаций


Метапредметный урок
Урок социального учета
Хуторской А.В.

Главные критерии современного урокаУрок самореализацииУрок открытия новогоУрок создания образовательной продукцииУрок коммуникаций Метапредметный урокУрок социального учета

Слайд 3Системно-деятельностный подход – методологическая основа введения ФГОС
Одна из технологий реализации этого

подхода – метод проектов

Системно-деятельностный подход – методологическая основа введения ФГОСОдна из технологий реализации этого подхода – метод проектов

Слайд 4Из истории…
20-е годы ХХ века, США
Метод проекта – метод проблем,

«обучение посредством делания»
Дж.Дьюи (американский философ, педагог) – В.Х Килпатрик (ученик)
1905 г – С.Т.Шацкий, Россия
1931 г – метод осужден
ИДЕЯ:
Организация обучения через целесообразную деятельность ученика с учетом его интересов в конкретном знании – личная заинтересованность.

Из истории…20-е годы ХХ века, СШАМетод проекта – метод проблем,  «обучение посредством делания»Дж.Дьюи (американский философ, педагог)

Слайд 5Концептуальные положения теории Джона Дьюи
Ребенок повторяет путь всего человечества в познании,

проходя все стадии развития.
Усвоение знаний есть спонтанный, неуправляемый, не до конца изученный процесс.
Ребенок усваивает материал не просто слушая и смотря, а благодаря возникшей у него потребности в
знаниях, являясь активным субъектом своего
обучения.


Концептуальные положения теории Джона ДьюиРебенок повторяет путь всего человечества в познании, проходя все стадии развития.Усвоение знаний есть

Слайд 6 Обновляющейся школе потребовались методы обучения: 
формирующие активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся

в учении;

развивающие в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;

формирующие компетенции - умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;

приоритетно нацеленные на развитие познавательного интереса учащихся;

реализующие принцип связи обучения
с жизнью.

 Обновляющейся школе потребовались методы обучения: формирующие активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;развивающие в первую очередь общеучебные

Слайд 7Основной тезис современного понимания метода проектов
«Все, что я познаю, я

знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
Основной тезис современного понимания метода проектов «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо

Слайд 8ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебный проект –самостоятельная, творческая, завершенная работа

обучающегося, соответствующая его возрастным возможностям и выполненная в соответствии с обобщенным алгоритмом проектирования: от идеи до ее воплощения в реальность.

Слово «проект» ( в переводе с латинского «брошенный вперёд») толкуется в словарях как план, замысел, предваряющий его создание.

Проект – разработанный план, предварительный текст какого-либо документа; замысел, план (С.И.Ожегов)

Метод проекта – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным результатом – всегда решение какой-либо проблемы.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ  В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУчебный проект –самостоятельная, творческая, завершенная работа обучающегося, соответствующая его возрастным возможностям

Слайд 9Метод учебных проектов
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной

деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
На долю учителя остается трудная задача выбора проблем для проектов.
Метод учебных проектовВ основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается

Слайд 10Основные требования к проекту
1.Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) –исследовательской,

информационной, практической.
2.Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.
3.Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.
4.Результатом работы над проектом является продукт.
5.Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.
Проект – это “пять П”:
Проблема – Проектирование – Поиск информации – Продукт – Презентация
Основные требования к проекту 1.Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) –исследовательской, информационной, практической.2.Выполнение проекта начинается с планирования

Слайд 11ЦЕЛИ:


Научить обучающихся:
сотрудничать;
приобретать знания самостоятельно;
систематизировать полученную информацию;
пользоваться приобретенными знаниями для решения

конкретных задач;
работать в разнообразных группах, выполняя разные социальные роли;
пользоваться исследовательскими методами, уметь их анализировать с разных позиций;
делать выводы и заключения;
получить эффектный результат решения проблемы в процессе совместной деятельности.

Скажи мне - и я забуду.
Покажи мне - и я запомню.
Вовлеки меня - и я научусь.

ЦЕЛИ:Научить обучающихся:сотрудничать;приобретать знания самостоятельно;систематизировать полученную информацию; пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач;работать в разнообразных группах, выполняя

Слайд 12 КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ

Слайд 13Преимущества персональных проектов:
план работы над проектом может быть выстроен

и отслежен с максимальной четкостью;

у учащихся полноценно формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него самого;

учащийся приобретает опыт деятельности на всех без исключения этапах выполнения проекта — от рождения замысла до итоговой презентации;

формирование у учащихся важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом.

Преимущества  персональных проектов:план работы над проектом может быть выстроен

Слайд 14Преимущества групповых проектов
формируются навыки сотрудничества;

проект может быть выполнен наиболее
глубоко и

разносторонне;

каждый этап работы над проектом имеет своего ситуативного лидера (лидер-генератор идей, лидер-исследователь, лидер-оформитель продукта, лидер-режиссёр презентации), каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, наиболее активно включен в определенный этап работы;

могут быть образованы подгруппы;

соревновательный элемент повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.

Преимущества групповых проектовформируются навыки сотрудничества;проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне;каждый этап работы над проектом имеет

Слайд 15Типы проектов:
Исследовательские – хорошо продуманная структура; обозначение целей, актуальности

для каждого участника; социальная значимость, продуманные методы
Творческие – не имеют детально проработанной структуры, она развивается в процессе работы, подчиняясь логике и интересам участников проекта максимально свободный авторский подход в решении проблемы.
Приключенческие, игровые- литературные, исторические и т.п. деловые ролевые игры
Информационные - сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории …
Практико-ориентированные – с четкой ориентацией на социальные интересы…

Типы проектов:Исследовательские – хорошо продуманная структура; обозначение целей, актуальности      для каждого участника;

Слайд 16Выбор тематики проекта
Определяется педагогом
- по предмету;
- в соответствии с потребностями

обучающихся;
- с учетом учебной ситуации;
- с учетом способностей обучающихся.
Предлагается обучающимися исходя из собственных интересов детей.

Выбор тематики проекта Определяется педагогом- по предмету;- в соответствии с потребностями обучающихся;- с учетом учебной ситуации;- с

Слайд 19 Основные этапы: Погружение в проект
Учитель
формулирует:

проблему проекта
сюжетную ситуацию
Совместно
Определяют
цели и задачи

Учащиеся
осуществляют:
вживание в ситуацию
принятие, уточнение
и конкретизацию
целей и задач


Основные этапы: Погружение в проект       Учитель формулирует: проблему проекта сюжетную

Слайд 20Организация деятельности
Учитель
Организует деятельность.
Предлагает организовать группы,

распределить роли в группах.
Советует спланировать деятельность по решению задач проекта.
Предлагает продумать форму презентации.

Учащиеся
Осуществляют разбивку на группы.
Распределяют роли в группе.
Планируют работу.
Выбирают форму и способы презентации предполагаемых результатов.

Организация деятельности     УчительОрганизует деятельность. Предлагает организовать группы, распределить роли в группах. Советует спланировать

Слайд 21Осуществление деятельности
Учитель не участвует, но:
Консультирует,
неявно контролирует,
дает новые знания, когда

у учащихся возникает в этом необходимость,
репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов.

Учащиеся:
Работают активно и самостоятельно каждый в соответствии со своей ролью и сообща,
консультируются при необходимости,
добывают недостающие знания,
подготавливают презентацию результатов.

Осуществление деятельностиУчитель не участвует, но:Консультирует, неявно контролирует, дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость,

Слайд 22Презентация результатов
Учитель
Обобщает и

резюмирует полученные результаты,
Подводит итоги,
Оценивает умение общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.,
Акцентирует внимание на умение работать в группе на общий результат

Ученик
Демонстрируют понимание проблемы, целей и задач,
Показывают умение планировать и осуществлять работу,
Представляют найденный способ решения проблемы,
Проводят рефлексию деятельности и результата,
Дают взаимооценку деятельности и ее результативности.

Презентация результатов        УчительОбобщает и резюмирует полученные результаты,Подводит итоги,Оценивает умение общаться,

Слайд 26 Критерии оценивания
1. Постановка цели, планирование путей её достижения
2. Постановка и

обоснование проблемы проекта
3. Глубина раскрытия темы проекта
4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования
5. Анализ хода работы, выводы и перспективы
6. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе
7. Соответствие требованиям оформления письменной части
8. Качество проведения презентации
9. Качество проектного продукта


Критерии оценивания 1. Постановка цели, планирование путей её достижения 2. Постановка и обоснование проблемы проекта 3.

Слайд 27Проектный метод – это путь, на котором обучающиеся сами создают действительность.

Они сами формируют и развивают обучающую ситуацию. Они пробуют себя в различных видах деятельности и определяют свои предпочтения и интересы. Они обретают самостоятельность, работая не под присмотром учителя. Они сознательно выбирают и применяют различные методы обучения. Они принимают на себя ответственность за результаты
своей работы.
Проектный метод – это путь, на котором обучающиеся сами создают действительность. Они сами формируют и развивают обучающую

Слайд 28 1. Рефлексивные умения:
- умение осмыслить

задачу, для решения которой недостаточно знаний;
- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
2. Поисковые (исследовательские) умения:
- умение самостоятельно генерировать идеи, т. е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
- умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
- умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
- умение находить несколько вариантов решения проблемы; - умение выдвигать гипотезы;


ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ, ФОРМИРУЮЩИЕСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Рефлексивные умения:    - умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

Слайд 29-умение устанавливать причинно-следственные связи.
3. Навыки оценочной самостоятельности.
4.

Умения и навыки работы в сотрудничестве:
- умения коллективного планирования;
- умение взаимодействовать с любым партнером;
- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
- навыки делового партнерского общения;
- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
5. Менеджерские умения и навыки:
- умение проектировать процесс (изделие);
- умение планировать деятельность, время, ресурсы;
- умение принимать решения и прогнозировать их последствия;
- навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов).
-умение устанавливать причинно-следственные связи.  3. Навыки оценочной самостоятельности.  4. Умения и навыки работы в сотрудничестве:	-

Слайд 30 6. Коммуникативные умения:
- умение инициировать учебное взаимодействие со

взрослыми — вступать в диалог, задавать вопросы и т. д.;
- умение вести дискуссию;
- умение отстаивать свою точку зрения;
-умение находить компромисс;
- навыки интервьюирования, устного опроса и т. д.
7. Презентационные умения и навыки:
- навыки монологической речи;
- умение уверенно держать себя во время выступления;
- артистические умения;
- умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
- умение отвечать на незапланированные вопросы.
6. Коммуникативные умения:	- умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми — вступать в диалог, задавать

Слайд 31Результат.
Главный результат проектной или исследовательской деятельности с обучающимися – формирование и

воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской технологией на уровне компетентности.
Результат.Главный результат проектной или исследовательской деятельности с обучающимися – формирование и воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть