Презентация, доклад на тему Межведомственное взаимодействие территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

Содержание

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссияПравовая база:- Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, приказ МОН РФ №1082 от 20.09.2013- Приказ Управления образования «Об утверждении порядка деятельности и состава территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г.Хабаровск» декабрь 2013

Слайд 1Межведомственное взаимодействие территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Железнодорожного района города Хабаровска

председатель ТПМПК Головинова С.Г.
Межведомственное взаимодействие территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Железнодорожного района города Хабаровска

Слайд 2Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Правовая база:
- Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, приказ МОН РФ

№1082 от 20.09.2013
- Приказ Управления образования «Об утверждении порядка деятельности и состава территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г.Хабаровск» декабрь 2013
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссияПравовая база:- Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, приказ МОН РФ №1082 от 20.09.2013- Приказ Управления образования

Слайд 3Постоянно действующий,
скоординированный,
объединенный общими целями коллектив специалистов
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия

Железнодорожного района г.Хабаровск

ТПМПК Железнодорожного района г.Хабаровска
возобновила свою работу в новом составе
с сентября 2004 года.
За 13 лет прошли обследование и получили
рекомендации более 8000 детей.

Постоянно действующий, скоординированный, объединенный общими целями коллектив специалистов Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Железнодорожного района г.ХабаровскТПМПК Железнодорожного района г.Хабаровска

Слайд 4МИССИЯ ПМПК
Основная социальная цель деятельности ПМПК – помочь детям и их

родителям справляться с трудностями, проживая в обычных условиях в окружении своих родных и близких.

ПМПК должны подтверждать право конкретного ребенка на особую заботу, а вместе с этим и на дополнительные средства, которые государство должно выделять на создание ребенку специальных условий для получения образования.

Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) сочетает в своей деятельности межведомственные образовательные, медицинские и социальные подходы к решению проблем детей.

Оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья при условии максимального использования ресурса ребёнка и интеграции его в образовательное пространство.
МИССИЯ ПМПКОсновная социальная цель деятельности ПМПК – помочь детям и их родителям справляться с трудностями, проживая в

Слайд 5 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ТПМПК
определение специальных образовательных потребностей и условий, необходимых

ребёнку для обеспечения развития, получения образования, адаптации и интеграции в социум

информирование общественности о работе системы ПМПК, её целях и задачах;
выявление особенностей развития ребёнка и его резервных возможностей;
определение условий образования и воспитания (образовательного маршрута), необходимых детям с особыми образовательными потребностями, адекватных выявленным индивидуальным особенностям;
содействие в организации сопутствующей или основной помощи (медицинской, социальной, иной);
отслеживание динамики и уровня социальной адаптации в процессе интеграции ребёнка в образовательные учреждения (сопровождения);
консультирование и помощь родителям (законным представителям), педагогическим и медицинским работникам, представляющим интересы ребёнка в семье и образовательном учреждении;
участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения и профессионалов.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ТПМПКопределение специальных образовательных потребностей и условий, необходимых ребёнку для обеспечения развития, получения

Слайд 6Задачи комиссии
выявление
комплексное обследование
составление индивидуальной программы развития ребенка
рекомендации специальных условий обучения, воспитания
абилитация,

реабилитация
консультирование
Задачи комиссиивыявлениекомплексное обследованиесоставление индивидуальной программы развития ребенкарекомендации специальных условий обучения, воспитанияабилитация, реабилитацияконсультирование

Слайд 7Консультирование специалистов, учителей школ
Проведение специальных семинаров по организации коррекционно-развивающей деятельности, сопровождению
Методическая

помощь
Консультирование специалистов, учителей школПроведение специальных семинаров по организации коррекционно-развивающей деятельности, сопровождениюМетодическая помощь

Слайд 8Координация деятельности при консультировании родителей
Подготовка пакета документов при представлении на комиссию
Согласованность

в работе при сопровождении
Соблюдение всех рекомендаций и отслеживание результативности.

Организационная помощь

Координация деятельности при консультировании родителейПодготовка пакета документов при представлении на комиссиюСогласованность в работе при сопровожденииСоблюдение всех рекомендаций

Слайд 9С консилиумами ОО
С управлением образования
С учреждениями здравоохранения
С учреждениями социальной защиты
С комиссией

по делам несовершеннолетних

взаимодействие

С консилиумами ООС управлением образованияС учреждениями здравоохраненияС учреждениями социальной защитыС комиссией по делам несовершеннолетнихвзаимодействие

Слайд 10Межведомственное взаимодействие
Муниципальный уровень
органы социальной защиты (центр социального сопровождения, детские дома )

Межведомственное взаимодействиеМуниципальный уровеньорганы социальной защиты (центр социального сопровождения, детские дома )

Слайд 12Общая стратегия взаимодействия

Консультации
специалистов
Определяет пути помощи
после первичного
обследования
специалистами учреждения
Оказание

методической
помощи по коррекционно-
развивающей деятельности

Отслеживание
эффективности
применяемых методов

Комплексное обследование,
выявление причин нарушений,
отклонений в развитии
(поведении),
определение
специальных условий
обучения, воспитания

Представление на ПМПК
детей с неблагоприятной
динамикой

Выявление проблемы

сопровождение

консилиум

Другие
Ведомства

Комиссия

Общая стратегия взаимодействия	Консультации специалистовОпределяет пути помощи после первичного обследования специалистами учрежденияОказание методической помощи по коррекционно-развивающей деятельностиОтслеживание эффективностиприменяемых

Слайд 13ИНИЦИАТОР
НАПРАВЛЕНИЯ
НА ПМПК
(ТОЛЬКО
РЕКОМЕНДАЦИИ,
ПРИ СОГЛАСИИ
РОДИТЕЛЕЙ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ,
ГДЕ ОБУЧАЕТСЯ
РЕБЕНОК
(КАК

ОСНОВАНИЕ
ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ
И РУКОВОДСТВО
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ
КОРРЕКЦИОННОЙ
РАБОТЫ)

РОДИТЕЛИ
РЕБЕНКА (ЗАКОННЫЕ
ПРЕДСТАВИТЕЛИ)

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ (КАК
ОСНОВАНИЕ
ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ
РЕБЕНКА В ОУ)

АДРЕСАТ
КОЛЛЕГИАЛЬНОГО
ЗАКЛЮЧЕНИЯ

ИНИЦИАТОРНАПРАВЛЕНИЯ НА ПМПК (ТОЛЬКОРЕКОМЕНДАЦИИ,ПРИ СОГЛАСИИ РОДИТЕЛЕЙ)ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ГДЕ ОБУЧАЕТСЯРЕБЕНОК (КАК ОСНОВАНИЕДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ И РУКОВОДСТВО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙРАБОТЫ)РОДИТЕЛИ

Слайд 14определение специальных образовательных и социальных потребностей и условий необходимых ребенку для

обеспечения развития, получения образования, адаптации и интеграции в социум

Основные
цели и задачи межведомственного взаимодействия

Цель:

определение специальных образовательных и социальных потребностей и условий необходимых ребенку для обеспечения развития, получения образования, адаптации и

Слайд 15 отслеживание динамики и уровня социальной (образовательной) адаптации в процессе интеграции

ребенка в образовательные пространства (в основном реализуется силами школьных консилиумов, работников организаций)

взаимное консультирование и помощь родителям, законным представителям, педагогическим, медицинским, социальным работникам, работникам правоохранительных органов и органов опеки и социальной защиты прав ребенка, представляющим интересы ребенка в семье и образовательном учреждении

участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения и профессионалов.

Задачи
структур:

отслеживание динамики и уровня социальной (образовательной) адаптации в процессе интеграции ребенка в образовательные пространства (в основном

Слайд 16 информирование общественности о работе системы ПМПК, консилиума ППМС-Центра, их целях

и задачах

выявление особенностей развития ребенка и его резервных возможностей

определение условий образования и воспитания, необходимых детям с отклонениями в развитии, адекватных выявленным индивидуальным особенностям

содействие в организации сопутствующей или основной помощи (медицинской, социальной, юридической и прочей)

Задачи
структур:

информирование общественности о работе системы ПМПК, консилиума ППМС-Центра, их целях и задачах выявление особенностей развития ребенка

Слайд 17Принципы деятельности системы сопровождения при межведомственном взаимодействии

Принципы деятельности системы сопровождения     при межведомственном взаимодействии

Слайд 18Принципы деятельности системы сопровождения при межведомственном взаимодействии

Принципы деятельности системы сопровождения     при межведомственном взаимодействии

Слайд 19Принципы деятельности системы сопровождения при межведомственном взаимодействии

Принципы деятельности системы сопровождения     при межведомственном взаимодействии

Слайд 20Субъекты образовательной социальной среды, реализующие комплексное сопровождение ребенка в едином коррекционном

пространстве

сотрудники ПДН
(при необходимости)

Субъекты образовательной социальной среды, реализующие комплексное сопровождение ребенка в едином коррекционном пространствесотрудники ПДН (при необходимости)

Слайд 21Некоторые ПРОБЛЕМЫ:

Специалисты, педагоги ОО недостаточно владеют методами раннего выявления или непоследовательны

в убеждении родителей
Отсутствие узких специалистов в образовательных организациях, невозможность реализации коррекционных программ
Положительная аттестация учащихся при неусвоении программного материала обучающимися
Несвоевременное обращение родителей с детьми к врачам, участковому психиатру для обследования и лечения
Недостаточно специализированных групп ДОО, неукомплектованность ДОО специалистами
Недостаток медицинских работников, понимающих задачи и специфику образования (в том числе коррекционного образования) и способных работать в междисциплинарной команде по сопровождению детей в образовательном пространстве




Некоторые ПРОБЛЕМЫ:Специалисты, педагоги ОО недостаточно владеют методами раннего выявления или непоследовательны в убеждении родителейОтсутствие узких специалистов в

Слайд 22Спасибо за внимание

Председатель ТПМПК
Железнодорожного района
г.Хабаровска
МБОУ СОШ №47
им.В.А.Тамгина

Головинова С.Г.
Спасибо за внимание Председатель ТПМПК Железнодорожного района г.ХабаровскаМБОУ СОШ №47им.В.А.Тамгина

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть