Презентация, доклад на тему Современные воспитательные технологии, их применение в работе классного руководителя

Воспитательная технология – совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели. Это один из способов воздействия на процессы

Слайд 1 СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Суходольский горный

колледж
Методист:
Соболева Е.И.
СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯСуходольский горный колледжМетодист: Соболева Е.И.

Слайд 2


Воспитательная технология – совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.

Воспитательная технология – совокупность форм,

Слайд 3Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям:
по источнику возникновения (на основе

педагогического опыта или научной концепции);
по целям и задачам (формирование знаний, воспитание личностных качеств, развитие индивидуальности);
по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты);
по функциям воспитателя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями);
по подходу к ребёнку
Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям:по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции);по целям

Слайд 4СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Технология проектного обучения
Ситуативные технологии
ШОУ- технологии
Технология учебной деловой игры
Технология КТД

И.П.Иванова

Тьюторство- технология педагогической поддержки

Технология создания ситуации успеха

Технология развития критического мышления

Личностно-ориентирован
ная технология

Технология здоровье-
сберегающая

СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИТехнология проектного обученияСитуативные технологииШОУ- технологииТехнология учебной деловой игрыТехнология КТД И.П.ИвановаТьюторство- технология педагогической поддержкиТехнология создания ситуации

Слайд 5ТЕХНОЛОГИЯ КТД И.П. ИВАНОВА (коллективные творческие дела)
Виды коллективных дел:
Трудовые КТД (пример:

“Трудовой десант”)
Интеллектуальные КТД (пример: “Брейн-ринг”)
Художественные КТД (пример: художественно-эстетическое творчество)
Спортивные КТД (пример: “Спартакиада”)
Экологические КТД (пример: забота о живом мире природы)

ТЕХНОЛОГИЯ КТД И.П. ИВАНОВА  (коллективные творческие дела)Виды коллективных дел:Трудовые КТД (пример: “Трудовой десант”)Интеллектуальные КТД (пример: “Брейн-ринг”)Художественные

Слайд 8

СИТУАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Групповая проблемная работа – это работа с вербальным (словесным)

поведением школьников в проблемной ситуации. Её цель – разработка, принятие организационных решений, прояснение, обсуждение. Они разрабатываются и применяются в связи с определёнными обстоятельствами: например, в классе регулярно возникают ссоры между детьми, а зачинщик этих ссор изощрённо манипулирует товарищами  и даже взрослыми.
Тренинг общения – форма педагогической работы, имеющая цель – создание у ребят средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного педагогического опыта, опыта общения (опыта взаимопонимания, опыта общения, опыта поведения в проблемных школьных ситуациях).


СИТУАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИГрупповая проблемная работа – это работа с вербальным (словесным) поведением школьников в проблемной ситуации. Её

Слайд 9 Здоровьесберегающие технологии
это системный подход к обучению и воспитанию, направленный на

сохранение здоровья учащихся;
создание благоприятного психологического климата на уроке;
охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни

Здоровьесберегающие  технологии это системный подход к обучению и воспитанию, направленный на сохранение

Слайд 11Советы взрослым от подростков:
Не делайте для меня и за меня то,

что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.
Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.
Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
Мне важно знать от вас что правильно, а что нет. Но более всего мне важно увидеть в ваших поступках подтверждение того, понимаете ли вы сами что правильно, а что нет.


Советы взрослым от подростков: Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать

Слайд 12Какие бы технологии не использовали классные руководители и преподаватели в своей

деятельности, если они не будут прислушиваться к тому, что говорят их ученики, что они чувствуют, то удачного тандема не будет.
Какие бы технологии не использовали классные руководители и преподаватели в своей деятельности, если они не будут прислушиваться

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть