Презентация, доклад на тему Современные технологии в методике развития речи дошкольников

Содержание

АктуальностьПроблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, несовершенно логическое мышление. Формирование речи у дошкольников является

Слайд 1Современные технологии в методике развития речи дошкольников
Выполнила: учитель-логопед МБДОУ д/с №

20 «Сказка» Некрасова Е. В.
Современные технологии в методике развития речи дошкольниковВыполнила: учитель-логопед МБДОУ д/с № 20 «Сказка» Некрасова Е. В.

Слайд 2Актуальность
Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день.

В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, несовершенно логическое мышление.
Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими.
АктуальностьПроблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. В настоящее время у детей наблюдаются

Слайд 3Актуальные инновационные технологии
здоровьесберегающие технологии (пальчиковые игры кинезиологическая гимнастика),
технология ТРИЗ,

использование мнемотехники при составлении рассказов, пересказов и заучивании стихов,
метод проекта,
ИКТ.

Актуальные инновационные технологии здоровьесберегающие технологии (пальчиковые игры кинезиологическая гимнастика), технология ТРИЗ, использование мнемотехники при составлении рассказов, пересказов

Слайд 4«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам

– он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». Ушинский К.Д.


Мнемотехника
или мнемоника, в переводе с греческого – «искусство запоминания».
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и
воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам

Слайд 5
Цели обучения мнемотехнике: 
формирование ассоциативного мышления;
развитие зрительной и слуховой памяти;
развитие

зрительного и слухового внимания;
развитие воображения.
развитие речи

Основные задачи мнемотехники:
развивать общие способности на основе различных видов памяти, мышления, воображения;
осваивать методы и приёмы запоминания, их осознанное применение;
способствовать психофизиологической и интеллектуальной подготовке к школе;
обучать запоминанию на основе интеллектуального тренинга.

Цели обучения мнемотехнике: формирование ассоциативного мышления; развитие зрительной и слуховой памяти; развитие зрительного и слухового внимания; развитие воображения.развитие

Слайд 6 
Мнемотаблица - схема в которой заложена определенная информация.
Суть мнемосхемы заключается

в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом
весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы - рисунки ребенок легко запоминает информацию.


















 Мнемотаблица - схема в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или

Слайд 7Мнемотаблицы-схемы
служат дидактическим материалом в работе по развитию речи детей. Их

можно использовать для:
обогащения словарного запаса;
при обучении составлению рассказов;
при пересказах художественной литературы;
при отгадывании и загадывании загадок;
при заучивании стихов.  

Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию речи детей. Их можно использовать для: обогащения словарного запаса;

Слайд 8        
Этапы работы с мнемотаблицами при заучивании стихотворения.
1 этап.
Рассматривание таблиц и

разбор того, что на ней изображено.
2 этап.
Перекодирование информации, т.е. преобразование из символов в образы.
3 этап.
Чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. отработка метода запоминания.


Требования к мнемотаблицам:
Модель должна отображать обобщённый образ предмета;
Раскрывать существенное в объекте;
Замысел по созданию модели следует обсуждать с детьми, что бы она была им понятна.

        Этапы работы с мнемотаблицами при заучивании стихотворения.1 этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено.2

Слайд 9
Весь процесс запоминания разделяется на четыре этапа:

кодирование элементов информации в зрительные

образы;

собственно сам процесс запоминания;

запоминание последовательности информации;

- закрепление информации в мозге.

Салют над Невой.
Иван Шесталов
Лишь светлый вечер синевою
Коснется улиц на ходу –
Как все мальчишки, над Невою
Салюта праздничного ждут.
 

Весь процесс запоминания разделяется на четыре этапа:кодирование элементов информации в зрительные образы;собственно сам процесс запоминания;запоминание последовательности информации;-

Слайд 12«УМ РЕБЁНКА НАХОДИТСЯ НА ЕГО ПАЛЬЦАХ» В.А. Сухомлинский

«УМ РЕБЁНКА  НАХОДИТСЯ НА 	 ЕГО ПАЛЬЦАХ» В.А. Сухомлинский

Слайд 13КИНЕЗИОЛОГИЯ - НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ

ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
КИНЕЗИОЛОГИЯ - НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Слайд 14ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КИНЕЗИОЛОГИИ:
Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
Задачи:
развитие межполушарной специализации;
синхронизация

работы полушарий;
развитие мелкой моторики;
развитие способностей;
развитие памяти, внимания,
речи;
развитие мышления
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КИНЕЗИОЛОГИИ:Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.Задачи:развитие межполушарной специализации;синхронизация работы полушарий;развитие мелкой моторики;развитие способностей;развитие памяти,

Слайд 15«ГИМНАСТИКА МОЗГА - КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА»
Мозг человека представляет собой

«содружество» функционально ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением.
Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария

Левое полушарие

Правое полушарие

«ГИМНАСТИКА МОЗГА - КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА»	Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий левого и

Слайд 16
ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ
ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ
отвечает за логически-аналитическое мышление;
анализирует факты;
обрабатывает информацию

последовательно по этапам;
обеспечивает процессы индуктивного мышления(в начале осуществляется процесс анализа, а затем синтеза)


отвечает за образное мышление и пространственную ориентацию;
отвечает за интуицию и интуитивную оценку;
может одновременно обрабатывать много разнообразной информации, способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа

ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ отвечает за логически-аналитическое мышление; анализирует факты; обрабатывает информацию последовательно по этапам; обеспечивает процессы индуктивного

Слайд 17Л
Е
В
О
Е

П
О
Л
У
Ш
А
Р
И
Е
П
Р
А
В
О
Е

П
О
Л
У
Ш
А
Р
И
Е

ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕПРАВОЕПОЛУШАРИЕ

Слайд 18ПРИМЕНЕНИЕ ДАННОЙ МЕТОДИКИ ПОЗВОЛЯЕТ УЛУЧШИТЬ У ВОСПИТАННИКОВ
память,
внимание
речь,
пространственные представления,
мелкую и крупную моторику,
снизить

утомляемость,
повысить работоспособность к произвольному контролю

ПРИМЕНЕНИЕ ДАННОЙ МЕТОДИКИ ПОЗВОЛЯЕТ УЛУЧШИТЬ У ВОСПИТАННИКОВпамять,вниманиеречь,пространственные представления,мелкую и крупную моторику,снизить утомляемость,повысить работоспособность к произвольному контролю

Слайд 19КИНЕЗИОЛОГИЯ ОТНОСИТСЯ К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМ ТЕХНОЛОГИЯМ
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят

положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.

КИНЕЗИОЛОГИЯ ОТНОСИТСЯ К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМ ТЕХНОЛОГИЯМПод влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем

Слайд 20Виды кинезиологических упражнений:
Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус

(неконтролируемая мышечная вялость).
Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение.
Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Виды кинезиологических упражнений:Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). Дыхательные упражнения улучшают

Слайд 21Важное условие-систематичность занятий
Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определённые условия:
Занятия проводятся

утром по 10-15 минут.
Занятия проводятся ежедневно, без пропусков.
Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.
От детей требуется точное выполнение движений и приёмов.
Упражнения проводятся стоя и сидя за столом.

Важное условие-систематичность занятийДля результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определённые условия:Занятия проводятся утром по 10-15 минут.Занятия проводятся ежедневно,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть