Презентация, доклад на тему СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ЛОГОПЕДИИ, ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩ

Содержание

Сведения о педагогах Нагиева Наталья Владимировна - практический психолог, образование высшее, «Практическая психология», специалист второй категории, стаж работы в должности - 7 лет; Деркач Вера Григорьевна – учитель-логопед, образование высшее, «Учитель – логопед вспомогательной школы», специалист

Слайд 1 Опыт работы коррекционных педагогов по проблеме:

« СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИОННОГО

ОБРАЗОВАНИЯ, ЛОГОПЕДИИ, ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ»
Опыт работы коррекционных педагогов по проблеме:   « СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ЛОГОПЕДИИ, ПЕДАГОГИКИ И

Слайд 2Сведения о педагогах
Нагиева Наталья Владимировна - практический психолог, образование высшее, «Практическая

психология», специалист второй категории, стаж работы в должности - 7 лет;
Деркач Вера Григорьевна – учитель-логопед, образование высшее, «Учитель – логопед вспомогательной школы», специалист высшей категории, стаж работы 47 лет;
Снежко Наталья Александровна – учитель-логопед, образование высшее, «Учитель вспомогательной школы, олигофренопедагог ДУ», специалист высшей категории, стаж работы 26 лет.
Сведения о педагогах Нагиева Наталья Владимировна - практический психолог, образование высшее, «Практическая психология», специалист второй категории, стаж

Слайд 3 Методическая тема практического психолога Нагиевой Н.В.
«Сказкотерапия как

средство развития детей дошкольного возраста»

Направления работы:

Знакомство и изучение практических методов использования различных сказок в дошкольном обучении и воспитании

Изучение психолого – педагогической,
методической литературы по теме

Создание программы коррекционных занятий для дошкольников с использованием приёмов и методов сказкотерапии.

Введение в практику коррекционной работы методов сказкотерапии.


Разработка консультаций для педагогов, родителей воспитанников основанных на содержании сказок, для групповой работы с детьми

Методическая тема практического психолога Нагиевой Н.В.«Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»Направления работы:Знакомство

Слайд 4Задачи работы психолога
1.Содействовать созданию психологических условий для успешного развития детей, опираясь

на индивидуальные особенности, реальные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.
2. Взаимодействуя с педагогами осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, используя различные формы коррекционно-развивающей работы.
3.Формировать познавательную активность дошкольников.
4. Помогать детям в адаптации к дошкольному учреждению.
5.Развивать эмоциональные и интеллектуальные ресурсы.
6.Определить и формировать психологическую готовность детей к обучению в школе.
7.Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.
 
Задачи работы психолога1.Содействовать созданию психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные достижения каждого

Слайд 5Направления работы психолога









Психологическое просвещение
Психологическая диагностика
Психологическая профилактика
Развивающая и коррекционная работа
Психологическое консультирование

Направления работы психолога Психологическое просвещениеПсихологическая диагностикаПсихологическая профилактикаРазвивающая и коррекционная работаПсихологическое консультирование

Слайд 6Программы

 
Коррекционно-развивающая программа «Адаптация детей младшего возраста к дошкольному учреждению», составитель А.С.

Роньжена


 

Коррекционно-развивающая программа «Коррекционные занятия с гиперактивными детьми», составитель И.Л.Арцишевская

Психологический тренинг для будущих первоклассников, составитель И.Л. Арцишевская

Коррекционно-развивающая программа «Коррекция и развитие познавательной и эмоциональной сферы у детей с ЗПР», И. Маргулян

Коррекционно-развивающая программа на снижение тревожности и страха «Я всё смогу», арт-терапия, сказкотерапия

Тренинговая программа «Давайте жить дружно» С.В.Крюковой, Н.П. Слободяник, коррекция взаимоотношений друг с другом

Программы Коррекционно-развивающая программа «Адаптация детей младшего возраста к дошкольному учреждению», составитель А.С. Роньжена Коррекционно-развивающая программа «Коррекционные занятия с гиперактивными

Слайд 8Задачи работы логопеда ДОУ:


Коррекция нарушений звукопроизношения;
Развитие фонематического слуха;
Формирование фонематического восприятия;
Коррекция нарушений

лексико-грамматической стороны речи;
Развитие связной речи;
Предупреждение дисграфии и дислексии.

Задачи работы логопеда ДОУ: Коррекция нарушений звукопроизношения;Развитие фонематического слуха;Формирование фонематического восприятия;Коррекция нарушений лексико-грамматической стороны речи;Развитие связной речи;Предупреждение

Слайд 9ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ

Создание оптимальных условий, способствующих преодолению речевого

недоразвития и отклонений в нервно-психическом развитии детей:
Коррекционно-развивающая среда групповой комнаты;
Кабинет учителя-логопеда, оснащенный различными видами наглядности в соответствии с основными направлениями и технологиями;
Использование всех видов занятий, наблюдений, прогулок, режимных моментов, повседневной жизни для развития речи детей.
Формирование у дошкольников общего и речевого поведения с учетом их возраста:
Умение управлять собой;
Выполнение установленных в группе правил;
Преодоление замкнутости и застенчивости, робости, речевого негативизма, импульсивности, несдержанности;
Воспитание контактности.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУСоздание оптимальных условий, способствующих преодолению речевого недоразвития и отклонений в нервно-психическом развитии

Слайд 10Развитие психических процессов:
Внимание и его объем, устойчивость, распределение, переключение;
Вербальная память;
Словесно-логическое мышление,

способность к анализу, синтезу, сравнению и обобщению.


Развитие общей и мелкой моторики путем максимального использования предметно-практической деятельности детей, развитие сенсорных эталонов по системе Монтессори.

Осуществление связи с детским психиатром, невропатологом, психологом, специалистами ПМПК.

Включение родителей в процесс реабилитации.

Развитие психических процессов:Внимание и его объем, устойчивость, распределение, переключение;Вербальная память;Словесно-логическое мышление, способность к анализу, синтезу, сравнению и

Слайд 11ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СНЕЖКО Н.А. С МОТОРНЫМИ АЛАЛИКАМИ
Ранняя диагностика.
Раннее

начало работы.
Создание благоприятных для развития речи ребенка условий, исключение возможных травмирующих воздействий окружающей среды.
Связь работы над речью с предметно-практической и игровой деятельностью ребенка.
Строгая дозировка занятий.
Использование в работе над речью возможно большего числа анализаторов: двигательного, слухового, зрительного, осязательного.
Индивидуальный подход к ребенку.
Учет основных закономерностей развития речи детей в ходе нормального онтогенеза.
Системное воздействие на все нарушенные компоненты речи.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СНЕЖКО Н.А.   С МОТОРНЫМИ АЛАЛИКАМИ Ранняя диагностика. Раннее начало работы. Создание благоприятных для

Слайд 12РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Цель: Создание условий для развития мелкой моторики у детей

дошкольного возраста посредством нетрадиционной продуктивной деятельности.
Задачи:
Развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах продуктивной деятельности.
Разработать систему занятий по ручному труду в соответствии с возрастными особенностями детей.
Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИЦель: Создание условий для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной продуктивной деятельности.Задачи:

Слайд 13ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
На логопедических занятиях:
Артикуляционная гимнастика;
Дыхательная гимнастика;
Самомассаж головы, лица, шеи,

рук;
Логопедический массаж.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙНа логопедических занятиях:Артикуляционная гимнастика;Дыхательная гимнастика;Самомассаж головы, лица, шеи, рук;

Слайд 14ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ
ЗОНДОВЫЙ ПО МЕТОДУ Е.В.НОВИКОВОЙ ПРИ ДИЗАРТРИИ
ПРИ РИНОЛАЛИИ В ПОСЛЕОПЕРАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖЗОНДОВЫЙ ПО МЕТОДУ Е.В.НОВИКОВОЙ ПРИ ДИЗАРТРИИПРИ РИНОЛАЛИИ В ПОСЛЕОПЕРАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Слайд 15СИСТЕМА МОНТЕССОРИ – ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДИСГРАФИИ И ДИСЛЕКСИИ

СИСТЕМА МОНТЕССОРИ – ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДИСГРАФИИ И ДИСЛЕКСИИ

Слайд 17Проблема над которой работает Деркач В.Г.:

«Реализация инновационного подхода к обучению

детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДУУ»


Категории детей с ограниченным здоровьем делятся на следующие группы:

- выраженные расстройства эмоционально-волевой сферы, включая детский аутизм;
-с нарушением слуха;
-с нарушением зрения;
-с речевыми дисфункциями;
-с изменением опорно-двигательного аппарата;
-с отсталостью умственного развития;
- с задержкой психического развития;
многосистемные комплексные нарушения.



Проблема над которой работает Деркач В.Г.: «Реализация инновационного подхода к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в

Слайд 18Работа по предупреждению оптической дисграфии у детей с ОНР.

Работа по предупреждению оптической дисграфии у детей с ОНР.

Слайд 19 Важно, чтобы ребенок, с ограниченными возможностями здоровья, чувствовал себя уютно

и комфортно в группе сверстников.
Важно, чтобы ребенок, с ограниченными возможностями здоровья, чувствовал себя уютно и комфортно в группе сверстников.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть