Презентация, доклад на тему Современные подходы к оценке образовательных достижений обучающихся в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС.

Содержание

Введение Федерального государственного образовательного стандарта ставит перед учителями задачу изменения традиционных подходов к оцениванию достижений учеников и расширению оценочного инструментария . Сегодня на педсовете мы рассмотрим некоторые теоретические и практические аспекты нового подхода к оценке

Слайд 1Педсовет:


«Современные подходы к оценке образовательных достижений обучающихся в

основной школе в соответствии с требованиями ФГОС».
Педсовет:«Современные подходы   к оценке образовательных достижений обучающихся  в основной школе

Слайд 2Введение Федерального государственного образовательного стандарта ставит перед учителями задачу изменения традиционных

подходов к оцениванию достижений учеников и расширению оценочного инструментария . Сегодня на педсовете мы рассмотрим некоторые теоретические и практические аспекты нового подхода к оценке учебных достижений учащихся.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта ставит перед учителями задачу изменения традиционных подходов к оцениванию достижений учеников и

Слайд 3 Особенностями системы оценки по ФГОС являются:
критерии достижения – планируемые результаты;
оценка предметных,

метапредметных, личностных результатов;
оценка способности решать учебно-практические задачи;
сочетание внутренней и внешней оценки;
комплексный подход;
уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;
накопительная система оценки индивидуальных достижений, характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений;
использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся.
Особенностями системы оценки по ФГОС являются: критерии достижения – планируемые результаты;оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;оценка способности

Слайд 4Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения.
Контроль —

это соотношение доступных результатов с запланированными целями обучения.
Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения.  Контроль — это соотношение доступных результатов с запланированными

Слайд 5Цели контроля:
Обнаружить
достижения,
успехи,
пробелы.

Воспитание
ответствен- ности
и инициативы.
Обучение
учеников
приёмам

взаимоконтроля
самоконтроля.
Цели контроля: Обнаружитьдостижения, успехи,пробелы.  Воспитаниеответствен- ностии инициативы.Обучение учеников приёмам взаимоконтролясамоконтроля.

Слайд 6 Формы и методы контроля:  Урочная деятельность:
Урочная деятельность:
Текущая аттестация: устный опрос, письменная самостоятельная

работа, диктанты, контрольное списывание, тестовые задания, графическая работа, изложение, доклад, творческая работа, наблюдения,
Итоговая аттестация (четверть, год): диагностическая - контрольная работа, тесты, диктанты, изложение, сочинение, контроль техники чтения, контроль вычислительных навыков, комплексные контрольные работы по предметам, контрольные работы на метапредметной основе, портфолио, анализ динамики текущей успеваемости и психолого-педагогических исследований.

Формы и методы контроля:   Урочная деятельность: Урочная деятельность:Текущая аттестация: устный опрос, письменная самостоятельная

Слайд 7
 

Внеурочная деятельность:

участие в выставках, конкурсах, соревнованиях, активность в

проектах и программах внеурочной деятельности, творческий отчет, портфолио.

 Внеурочная деятельность:  участие в выставках, конкурсах, соревнованиях, активность в проектах и программах внеурочной деятельности, творческий отчет,

Слайд 8 Условия реализации новой системы оценки:


Обучение учащихся способам оценивания и фиксации своих

результатов так, чтобы они могли это осуществлять самостоятельно, лишь при выборочном контроле учителя;

внедрение новых форм отчёта одновременно с компьютеризацией этого процесса: перевод большей части отчётов на цифровую, автоматизированную основу.

Условия реализации новой системы оценки: Обучение учащихся способам оценивания и фиксации своих результатов так, чтобы они

Слайд 9 Формы представления предметных результатов:
табель успеваемости по предметам, или таблица результатов, лист

оценки;
тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся
оценка успешности результатов;
портфолио;
результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.

Формы представления предметных результатов: табель успеваемости по предметам, или таблица результатов, лист оценки;тексты итоговых диагностических контрольных

Слайд 10Лист оценки образовательных достижений

Лист может быть предметным или комплексным (включающим критерии

оценки предметных и метапредметных результатов).
Позволяет организовать обратную связь.
Организуется:
обсуждение критериев оценки с родителями и учащимися,
самооценка результатов,
оценка учителя,
обсуждение итогов.

Лист оценки образовательных достиженийЛист может быть предметным или комплексным (включающим критерии оценки предметных и метапредметных результатов).Позволяет организовать

Слайд 11Н а п р и м е р Оценочный лист предметных

результатов за ____ четверть по предмету ________________ обучающегося ______ класса __________(ФИ)_____.








Шкала самооценки:
«+» - знаю и умею применять.
«!» - знаю, но не всегда могу применить.
«?» - не уверен в своих знаниях.
«--» - пока не знаю и не умею.

Н а п р и м е р  Оценочный лист предметных результатов за ____ четверть по

Слайд 12 Контрольно-измерительные материалы, включающие задания трех уровней:

1 уровень. Необходимый уровень – решение

типовой задачи.

Это необходимо всем по любому предмету, «хорошо, но не отлично».

Контрольно-измерительные материалы, включающие задания трех уровней: 1 уровень. Необходимый уровень – решение типовой задачи. Это необходимо

Слайд 13
2 уровень. Программный уровень– решение нестандартной задачи,

где потребовалось либо применить новые, изучаемые в данный момент, знания, либо старые знания и умения, но в новой непривычной ситуации.
Это отличает от необходимого всем уровня - «отлично».
2 уровень. Программный уровень– решение нестандартной задачи,   где потребовалось либо применить новые, изучаемые в

Слайд 14

3 уровень. Максимальный уровень (!!! Необязательный) - решение не изучавшейся

в классе «сверхзадачи».
Это демонстрирует исключительные успехи сверхшкольных требований,
«превосходно».

3 уровень. Максимальный уровень (!!! Необязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи».  Это демонстрирует

Слайд 15 Что же оценивается в личных результатах :

самоопределение (внутренняя позиция школьника,

самоуважение и самооценка),
мотивация (учебная, социальная);
границы собственного знания и «незнания»,
ценностная и морально-этическая ориентация(ориентация на выполнение морально-нравственных норм, способность к решению моральных проблем , оценка своих поступков).

Что же оценивается  в личных результатах :  самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка),

Слайд 16 В метапредметных результатах оцениваются:
регулятивные УУД (управление своей деятельностью; контроль и

коррекция; инициативность и самостоятельность)
коммуникативные УУД (речевая деятельность, навыки сотрудничества)
познавательные УУД (работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знако-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие)

В метапредметных результатах оцениваются:  регулятивные УУД (управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность)коммуникативные

Слайд 17Система внутренней оценки метапредметных результатов:
решение задач творческого и поискового характера (творческие

задания, интеллектуальный марафон, информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня);
проектная деятельность ;
текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения;
комплексные работы на межпредметной основе.
Система внутренней оценки метапредметных результатов:решение задач творческого и поискового характера (творческие задания, интеллектуальный марафон, информационный поиск, задания

Слайд 18Оценка-это процесс, действие (деятельность) оценивания, которое осуществляется учителем.

Отметка выступает как результат

этого процесса, как его условно формальное выражение.

Оценка-это процесс, действие (деятельность) оценивания, которое осуществляется учителем.Отметка выступает как результат этого процесса, как его условно формальное

Слайд 19 Виды оценки:
внутренняя и внешняя оценка.
 субъективные и объективизированные методы оценивания 
самоанализ и самооценка

обучающихся.
интегральная оценка – портфолио, выставки, презентации.
словесная характеристика (оценка) и знак фиксации результатов (отметка) в 5-ти балльной системе, адаптированной к уровням успешности.

Виды оценки: внутренняя и внешняя оценка. субъективные и объективизированные методы оценивания самоанализ и самооценка обучающихся.интегральная оценка – портфолио,

Слайд 20Н а п р и м е р Учитель и ученик вместе

определяют оценку и отметку.

Алгоритм самооценки
(основные вопросы после выполнения задания)
1. Какова была цель задания (задачи)? 2. Удалось получить результат (решение, ответ)? 3. Правильно или с ошибкой? 4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?

Н а п р и м е р Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

Слайд 21
На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по “Алгоритму

самооценки” и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их.

После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.

На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по “Алгоритму самооценки” и, если требуется, определяет отметку,

Слайд 23Важно помнить! Мы оцениваем только знания, которыми овладел учащийся, и не оцениванием

его деятельности на уроке, его личностных качеств. Поэтому важнейшей составляющей педагогического процесса должно быть комфортное психологическое самочувствие учителей и обучающихся; создание благоприятного микроклимата в классе и в школе.
Важно помнить!  Мы оцениваем только знания, которыми овладел учащийся, и не оцениванием его деятельности на уроке,

Слайд 24 Взять за основу выработанные требования к оцениванию знаний учащихся. Обеспечить комплексный

подход к оценке результатов освоения ООП ООО, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся ООО. Использовать для оценивания знаний разнообразные виды контроля. Включать учащихся в оценочную деятельность. Внедрять инновационные системы контроля. Изучать и обобщать педагогический опыт по использованию эффективных форм оценивания образовательных достижений обучающихся в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС.

РЕКОМЕНДАЦИИ по итогам ПЕДСОВЕТА:

Взять за основу выработанные требования к оцениванию знаний учащихся.  Обеспечить комплексный подход к оценке результатов

Слайд 25Уважаемые коллеги, желаем вам успехов в таком нелегком, но очень благородном

труде!


Спасибо за внимание!
Уважаемые коллеги,  желаем вам успехов  в таком нелегком, но очень благородном труде!Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть