Презентация, доклад на тему Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС

«Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе,

Слайд 1


Современные подходы
к организации
образовательного процесса
в условиях реализации ФГОС»

Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»

Слайд 2 «Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в

ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина» В.В.Путин
«Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в

Слайд 3 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

Утвержден Министерством образования и науки РФ
(Приказ N 1598 от 19.12.2014) и зарегистрирован Минюстом РФ 03.02.2015 №35847

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
Утвержден Министерством образования и науки РФ
(Приказ N 1599 от 19.12.2014) и зарегистрирован Минюстом РФ 03.02.2015 №35850



Начинает действовать
с 01.09.2016

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

Слайд 4 Цель разработки специальных требований в ФГОС:

обеспечение реализации права на образование

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
( ч. 6 ст. 11 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ)
Цель разработки специальных требований в ФГОС: обеспечение реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 5 Смысл

разработки ФГОС

Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от:
степени тяжести нарушения психофизического развития и состояния/возможностей здоровья;
способности к освоению цензового уровня образования;
вида учебного заведения;
региона проживания;
социального статуса.

Смысл разработки ФГОС

Слайд 6
представляет собой совокупность обязательных

требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее –АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных

Слайд 7ИННОВАЦИОННОСТЬ
ФГОС

базирование на инклюзивной «философии» образовательной политики;

снятие «постулата необучаемости»


по отношению к детям с ОВЗ .
ИННОВАЦИОННОСТЬ ФГОС базирование на инклюзивной «философии» образовательной политики; снятие «постулата необучаемости»   по отношению к детям

Слайд 8НОВОВВЕДЕНИЯ ФГОС


закреплены вариативные возможности обучения для всех категорий детей с

ОВЗ, включая инклюзивное образование;

Определены 2 варианта;

в содержании образования выделены два взаимодополняющих компонента – «академический» и «жизненной компетенции»;


НОВОВВЕДЕНИЯ ФГОС закреплены вариативные возможности обучения для всех категорий детей с ОВЗ, включая инклюзивное образование;Определены 2 варианта;

Слайд 9


Стандарт учитывает особые образовательные потребности учащихся с умственной отсталостью.
 
Стандарт является основой объективной оценки образования учащихся с умственной отсталостью и соответствия установленным требованиям образовательной деятельности образовательной организации.

Стандарт

Слайд 10Назначение Стандарта
 
Стандарт общего образования учащихся

с умственной отсталостью обеспечивает:
формирование личности с учетом их особых образовательных потребностей, на основе развития индивидуальных способностей,
положительной мотивации и базовых умений учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом и т.д.),
а также простейшими навыками самоконтроля,
культурой поведения и речи,
основами личной гигиены и здорового образа жизни .

Назначение Стандарта        Стандарт общего образования учащихся с умственной отсталостью обеспечивает:формирование личности

Слайд 11 АООП общего образования

учащихся с умственной отсталостью – это программа, которая учитывает :
-особенности психофизического развития;
-индивидуальные возможности;
-особые образовательные потребности.
Обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП для учащихся-инвалидов с умственной отсталостью дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида


АООП общего образования учащихся с умственной отсталостью – это

Слайд 12 !!!АООП для учащихся с умственной отсталостью самостоятельно

разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с ФГОС и с учетом примерной АООП..
!!!АООП для учащихся с умственной отсталостью самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей

Слайд 13 При организации учебного процесса обучающихся с ОВЗ учитель должен руководствоваться

принципами:


• обучение должно быть направлено на ослабление недостатков в познавательной деятельности и на формирование личностных качеств;


• использование на уроках проблемных ситуаций;
разнообразить методы и виды учебной деятельности;
использование разных методов: наглядных, словесных, действенных.


• вся работа должна осуществляться на основе клинического и психолого-педагогического изучения ребёнка, на основе индивидуального и дифференцированного подхода.

При организации учебного процесса обучающихся с ОВЗ учитель должен руководствоваться принципами:•	обучение должно быть направлено на ослабление

Слайд 14Принципы педагогической техники

Принципы педагогической техники

Слайд 15Обязательная часть учебного плана

Обязательная часть учебного плана

Слайд 16
В обязательную часть учебного плана в младших классах I -IV

класс входят следующие предметы: Русский язык, Чтение, Речевая практика, Математика, Мир природы и человека, Рисование, Музыка, Ручной труд, Физкультура.
Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов самостоятельно осуществляется образовательной организацией в рамках общего количества часов, предусмотренных примерным учебным планом (4 часа).
В обязательную часть учебного плана в младших классах I -IV класс входят следующие предметы: Русский язык,

Слайд 17В качестве основных направлений внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями

ФГОС общего образования определены следующе: духовно-нравственное, общекультурное, социальное и спортивно-оздоровительное.
 
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП определяет образовательная организация.
В качестве основных направлений внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования определены следующе: духовно-нравственное,

Слайд 18Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут. Продолжительность учебных занятий в

1 классе составляет 35 минут. Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения - 5 дней.
Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену.
Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1-м классе - 33 недели.
Для обучающихся 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы
 
Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут. Продолжительность учебных занятий в 1 классе составляет 35 минут. Продолжительность

Слайд 22Спасибо за внимание!


Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть