Слайд 1Презентацию выполнила
Гершуненко Н.М. Учитель начальных классов с привлечением ресурса интернета
Слайд 2В работе применяем самые современные педагогические технологии, направленные на решение учебных
задач:
Развивающее обучение
Проблемное обучение
Разноуровневое обучение
Использование исследовательского метода в обучении
Проектные методы в обучении
Игровые методы
Обучение в сотрудничестве
Информационно-коммуникационные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Структура каждого моего урока тщательно продумывается. Ведь только грамотное построение урока позволяет детям открыть для себя новое, обратить внимание на главное, добиться успеха каждому в меру способностей и возможностей. Дать шанс самым неуверенным учащимся.
Слайд 3С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе учителя должны научить
ребенка не только читать,
считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно, но и должны привить две группы новых умений.
К первой относится группа универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.
Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
Слайд 4 Для отслеживания качества обучения отдельных предметов использую Мониторинг, при создании которого
я исходила из Требований к результатам освоения основных образовательных программ по ФГОС 2-го поколения,
где основное внимание уделяется личностным, метапредметным и предметным результатам. Методика отслеживания (Инструментарий) - уровень знания по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы, тесты.
Процесс усвоения знаний учащимися - индивидуальный, поэтому я использую различные формы диагностики, контролирующие работу на уроке, которые учитывают уровни обучаемости и обученности каждого ученика класса.
Слайд 5 Формирую у детей необходимых УУД:
1. Коммуникативные технологии, используемые мной, позволяют развивать
у учащихся:
умение работать в группе;
высказывать свое личное мнение;
выслушивать мнение товарищей;
создавать благоприятный психологический климат, атмосферу взаимопомощи, толерантности.
2. Личностные - мотивация учения, моральный выбор.
3.Познавательные. Формулирование цели, поиск и выделение информации, моделирование самостоятельный поиск решения проблем творческого и поискового характера.
4.Регулятивное универсальное учебное действие. Рефлексия учащимися своих действий предполагает осознание ими всех компонентов учебной деятельности. Она являлась неотъемлемой частью всех уроков в классе. Для оценивания своей работы на уроке дети используют так называемые карточки «светофоры», а также смайлики.
Также, для фиксирования результатов учебной и внеучебной деятельности для каждого учащегося создала « Портфолио», которое служит хорошим стимулятором их учебной деятельности, т.к. в нем отражены достижения ребенка не только в учебе, но и внеучебной деятельности.
Слайд 6 Чтобы правильно строить общение с детьми, необходимо знать возрастные психологические особенности
развития детей.
Слайд 7Младший школьный возраст охватывает период жизни от 6 до 11 лет
и определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка — его поступлением в школу.
Человек не способен жить, работать, удовлетворять свои потребности без общения с людьми. Общение младших школьников, как и любой возрастной группы, имеет свои особенности и является важным аспектом развития личности.
Слайд 8Общение – это социальная форма взаимодействия людей,
посредством которой они обмениваются мыслями и
чувствами, действиями и мотивами при помощи знаковых, в частности, языковых средств, при этом цель общения – взаимопонимание, а также согласование совместной деятельности.
Слайд 9С началом учебной деятельности у ребенка меняется характер мышления, его память
и внимание, он приобретает в обществе новое положение: теперь это человек, занятый важной работой, которая оценивается обществом. В этой связи он начинает по-другому воспринимать себя и других, меняется и роль общения в жизни школьника.
Слайд 10Младший школьник – это человек, который только начинает овладевать навыками общения,
он
открывает для себя разные стили коммуникации, учится отстаивать свою позицию, свою автономность и свое мнение в реальных отношениях.
Слайд 11Необходимо приучать целенаправленно слушать и смотреть, развивать наблюдательность.
Совершенствуется нервная система,
интенсивно развиваются функции больших полушарий головного мозга, усиливаются аналитическая и синтетическая функции коры; вес мозга увеличивается в среднем до 1400 г. и почти достигает веса мозга взрослого человека.
Слайд 12 Быстро развивается психика ребенка: изменяется взаимоотношение процессов возбуждения и торможения (процесс торможения
становится более сильным, но по прежнему преобладает процесс возбуждения, и младшие школьники в высокой степени возбудимы); повышается точность работы органов чувств (по сравнению с дошкольным возрастом чувствительность к цвету увеличивается на 45%, суставно-мускульные ощущения улучшаются на 50%, зрительные - на 80%).
Слайд 13в начальной школе весь процесс обучения и воспитания ребенка подчинен воспитанию
культуры внимания.
Условия развития внимания:
высокий темп занятия;
четкость, доступность, краткость пояснений до начала выполнения задания;
опора на активную мыслительную деятельность детей;
бережное отношение к вниманию детей (недопустимы запоздалые пояснения); разнообразие видов и форм работы на уроке (чередовать умственные занятия с составлением графических схем);
включение в деятельность всех обучающихся; использование игр и упражнений для развития внимания.
Слайд 14Восприятие отличается неустойчивостью и неорганизованностью,
но в то же время с живым любопытством воспринимает
окружающую жизнь; к концу младшего школьного возраста восприятие усложняется и углубляется, становится более дифференцированным, приобретает организованный характер.
Слайд 15 К. Д. Ушинский напоминал, что ``дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще'',
призывая
на первых порах опираться на эти особенности детского мышления. Задача начальной школы - поднять мышление ребенка на качественно новый этап, развить интеллект до уровня понимания причинно - следственных связей.
Слайд 16 Внимание непроизвольно, недостаточно устойчиво, ограничено по объему; произвольное внимание развивается вместе с мотивацией
учения, чувством ответственности за успех учебной деятельности. Распространенный недостаток внимания - рассеянность (внимание, сила концентрации которого мала). Причины рассеянности: переутомление; физиологические причины (например, хронические заболевания носоглотки, когда нарушается дыхание и снабжение головного мозга кислородом); недостаточная умственная активность учащегося на уроке; быстрая смена новых впечатлений; негибкое внимание, связанное с типом темперамента (флегматик, меланхолик).
Слайд 17Мышление развивается от наглядно-образного к абстрактно-логическому.
По словам Л. С. Выготского, ребенок вступает в школьный
возраст с относительно слабой функцией интеллекта (гораздо лучше развиты функции восприятия и памяти). Мышление развивается во взаимосвязи с речью. Речь: словарный запас четвероклассников насчитывает примерно 3500-4000 слов, в процессе школьного обучения учащиеся приобретают умения устно и письменно излагать свои мысли.
Слайд 18Становление личности младшего школьника происходит под влиянием новых отношений с педагогами
и одноклассниками,
обучения и общения, включения в целую систему коллективов (общешкольного, классного); развиваются элементы социальных чувств (коллективизм, ответственность за поступки, товарищество, взаимопомощь и др.); предпосылками формирования высокоморальной личности являются внушаемость обучающихся, доверчивость, склонность к подражанию, авторитет педагога.
Слайд 19Педагог должен привить чувство того, что класс, школа, учреждение ДО, объединение
- это не чуждая ему группа людей, а доброжелательный коллектив сверстников, младших и старших товарищей.
Необходимо включать обучающихся в разумно организованный, посильный производительный труд (самообслуживание, помощь взрослым или старшим школьникам) с целью формирования социальных качеств личности.
Слайд 20 Необходимо сочетать труд с игрой для максимального проявления учащимися инициативности, соревновательности, познавательных
мотивов, двигательной активности, трудолюбия, навыков взаимодействия со сверстниками.
Слайд 21 В настоящее время в педагогической среде огромное внимание уделяется формированию коммуникативной
компетенции – овладению младших школьников различными коммуникативными навыками, развитию адекватных умений общения в новых для детей социальных структурах, обучение их культурным нормам и ограничениям в общении, этикету общения, соблюдению приличий. Согласно современным требованиям, на педагога ложится задача воспитать человека, компетентного, прежде всего, в плане общения, поскольку на сегодняшний день именно компетентность, а также грамотность в общении являются одной из составляющих успеха в любой из сфер жизнедеятельности.
Слайд 22Цель дифференциации – обучение каждого на уровне его возможностей, способностей, адаптации
обучения к особенностям различных групп учащихся
Необходимость применения дифференцированного подхода в начальной школе доказывают исследования психологов. По данным НИИ психологии диапазон индивидуальных различий первоклассников — внимательности, памяти, мышления, воображения, речи — можно охарактеризовать соотношением 1:15. Это значит, что если способности наиболее слабого ученика класса принять за единицу, то способности наиболее сильного ученика составят 15 единиц, т.е. будут в 15 раз выше.