Презентация, доклад на тему Современные педагогические технологии (обзор)

Содержание

В работе применяем самые современные педагогические технологии, направленные на решение учебных задач:  Развивающее обучениеПроблемное обучениеРазноуровневое обучениеИспользование исследовательского метода в обученииПроектные методы в обученииИгровые методыОбучение в сотрудничествеИнформационно-коммуникационные технологииЗдоровьесберегающие технологииСтруктура каждого моего урока тщательно продумывается. Ведь только грамотное

Слайд 1Презентацию выполнила
Гершуненко Н.М. Учитель начальных классов с привлечением ресурса интернета

Презентацию выполнилаГершуненко Н.М. Учитель начальных классов с привлечением ресурса интернета

Слайд 2В работе применяем самые современные педагогические технологии, направленные на решение учебных

задач:

 
Развивающее обучение
Проблемное обучение
Разноуровневое обучение
Использование исследовательского метода в обучении
Проектные методы в обучении
Игровые методы
Обучение в сотрудничестве
Информационно-коммуникационные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Структура каждого моего урока тщательно продумывается. Ведь только грамотное построение урока позволяет детям открыть для себя новое, обратить внимание на главное, добиться успеха каждому в меру способностей и возможностей. Дать шанс самым неуверенным учащимся.

В  работе применяем самые современные педагогические технологии, направленные на решение учебных задач:  Развивающее обучениеПроблемное обучениеРазноуровневое обучениеИспользование исследовательского

Слайд 3С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе учителя должны научить

ребенка не только читать,

считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно, но и должны привить две группы новых умений.
К первой относится группа универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.
Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе учителя должны научить ребенка не только читать,считать и писать,

Слайд 4 Для отслеживания качества обучения  отдельных предметов использую Мониторинг, при создании которого

я исходила из Требований к результатам освоения основных образовательных программ по ФГОС 2-го поколения,

где основное внимание уделяется личностным, метапредметным и предметным результатам. Методика отслеживания (Инструментарий) - уровень знания по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы, тесты. 
Процесс усвоения знаний учащимися - индивидуальный, поэтому я использую различные формы диагностики, контролирующие работу на уроке, которые учитывают уровни обучаемости и обученности каждого ученика класса.

 Для отслеживания качества обучения  отдельных предметов использую Мониторинг, при создании которого я исходила из Требований к результатам

Слайд 5 Формирую у детей необходимых УУД:
1. Коммуникативные технологии, используемые мной, позволяют развивать

у учащихся:
умение работать в группе;
высказывать свое личное мнение;
выслушивать мнение товарищей;
создавать благоприятный психологический климат, атмосферу взаимопомощи, толерантности.
2. Личностные - мотивация учения, моральный выбор.
3.Познавательные. Формулирование цели, поиск и выделение информации, моделирование самостоятельный поиск решения проблем творческого и поискового характера.
 4.Регулятивное универсальное учебное действие. Рефлексия учащимися своих действий предполагает осознание ими всех компонентов учебной деятельности. Она являлась неотъемлемой частью всех уроков в классе. Для оценивания своей работы на  уроке дети используют так называемые карточки «светофоры», а также смайлики.
 Также, для фиксирования результатов учебной и внеучебной деятельности для каждого учащегося создала « Портфолио», которое служит хорошим стимулятором их учебной деятельности, т.к. в нем отражены достижения ребенка не только в учебе, но и внеучебной деятельности.
 Формирую у детей необходимых УУД: 1. Коммуникативные технологии, используемые мной, позволяют развивать у учащихся:умение работать в группе;высказывать

Слайд 6 Чтобы правильно строить общение с детьми, необходимо знать возрастные психологические особенности

развития детей.
Чтобы правильно строить общение с детьми, необходимо знать возрастные психологические особенности развития детей.

Слайд 7Младший школьный возраст охватывает период жизни от 6 до 11 лет

и определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка — его поступлением в школу.
 Человек не способен жить, работать, удовлетворять свои потребности без общения с людьми. Общение младших школьников, как и любой возрастной группы, имеет свои особенности и является важным аспектом развития личности.
Младший школьный возраст охватывает период жизни от 6 до 11 лет и определяется важнейшим обстоятельством в жизни

Слайд 8Общение – это социальная форма взаимодействия людей,
посредством которой они обмениваются мыслями и

чувствами, действиями и мотивами при помощи знаковых, в частности, языковых средств, при этом цель общения – взаимопонимание, а также согласование совместной деятельности.
Общение – это социальная форма взаимодействия людей,посредством которой они обмениваются мыслями и чувствами, действиями и мотивами при помощи

Слайд 9С началом учебной деятельности у ребенка меняется характер мышления, его память

и внимание, он приобретает в обществе новое положение: теперь это человек, занятый важной работой, которая оценивается обществом. В этой связи он начинает по-другому воспринимать себя и других, меняется и роль общения в жизни школьника.
С началом учебной деятельности у ребенка меняется характер мышления, его память и внимание, он приобретает в обществе

Слайд 10Младший школьник – это человек, который только начинает овладевать навыками общения,
он

открывает для себя разные стили коммуникации, учится отстаивать свою позицию, свою автономность и свое мнение в реальных отношениях.
Младший школьник – это человек, который только начинает овладевать навыками общения,	он открывает для себя разные стили коммуникации,

Слайд 11Необходимо приучать целенаправленно слушать и смотреть, развивать наблюдательность.
Совершенствуется нервная система,

интенсивно развиваются функции больших полушарий головного мозга, усиливаются аналитическая и синтетическая функции коры; вес мозга увеличивается в среднем до 1400 г. и почти достигает веса мозга взрослого человека.
Необходимо приучать целенаправленно слушать и смотреть, развивать наблюдательность.  	Совершенствуется нервная система, интенсивно развиваются функции больших полушарий

Слайд 12 Быстро развивается психика ребенка: изменяется взаимоотношение процессов возбуждения и торможения (процесс торможения

становится более сильным, но по прежнему преобладает процесс возбуждения, и младшие школьники в высокой степени возбудимы); повышается точность работы органов чувств (по сравнению с дошкольным возрастом чувствительность к цвету увеличивается на 45%, суставно-мускульные ощущения улучшаются на 50%, зрительные - на 80%).

Быстро развивается психика ребенка: изменяется взаимоотношение процессов возбуждения и торможения (процесс торможения становится более сильным, но по прежнему

Слайд 13в начальной школе весь процесс обучения и воспитания ребенка подчинен воспитанию

культуры внимания.

Условия развития внимания: 
высокий темп занятия;
четкость, доступность, краткость пояснений до начала выполнения задания;
опора на активную мыслительную деятельность детей;
бережное отношение к вниманию детей (недопустимы запоздалые пояснения); разнообразие видов и форм работы на уроке (чередовать умственные занятия с составлением графических схем);
включение в деятельность всех обучающихся; использование игр и упражнений для развития внимания.

в начальной школе весь процесс обучения и воспитания ребенка подчинен воспитанию культуры внимания.	Условия развития внимания: 	высокий темп занятия;

Слайд 14Восприятие отличается неустойчивостью и неорганизованностью,
но в то же время с живым любопытством воспринимает

окружающую жизнь; к концу младшего школьного возраста восприятие усложняется и углубляется, становится более дифференцированным, приобретает организованный характер.
Восприятие отличается неустойчивостью и неорганизованностью,	но в то же время с живым любопытством воспринимает окружающую жизнь; к концу младшего школьного

Слайд 15 К. Д. Ушинский напоминал, что ``дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще'',
призывая

на первых порах опираться на эти особенности детского мышления. Задача начальной школы - поднять мышление ребенка на качественно новый этап, развить интеллект до уровня понимания причинно - следственных связей. 
К. Д. Ушинский напоминал, что ``дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще'', 	призывая на первых порах опираться на эти

Слайд 16 Внимание непроизвольно, недостаточно устойчиво, ограничено по объему; произвольное внимание развивается вместе с мотивацией

учения, чувством ответственности за успех учебной деятельности. Распространенный недостаток внимания - рассеянность (внимание, сила концентрации которого мала). Причины рассеянности: переутомление; физиологические причины (например, хронические заболевания носоглотки, когда нарушается дыхание и снабжение головного мозга кислородом); недостаточная умственная активность учащегося на уроке; быстрая смена новых впечатлений; негибкое внимание, связанное с типом темперамента (флегматик, меланхолик).
Внимание непроизвольно, недостаточно устойчиво, ограничено по объему; произвольное внимание развивается вместе с мотивацией учения, чувством ответственности за успех учебной

Слайд 17Мышление развивается от наглядно-образного к абстрактно-логическому.
По словам Л. С.  Выготского, ребенок вступает в школьный

возраст с относительно слабой функцией интеллекта (гораздо лучше развиты функции восприятия и памяти). Мышление развивается во взаимосвязи с речью. Речь: словарный запас четвероклассников насчитывает примерно 3500-4000 слов, в процессе школьного обучения учащиеся приобретают умения устно и письменно излагать свои мысли. 
Мышление развивается от наглядно-образного к абстрактно-логическому.По словам Л. С.  Выготского, ребенок вступает в школьный возраст с относительно слабой функцией интеллекта

Слайд 18Становление личности младшего школьника происходит под влиянием новых отношений с педагогами

и одноклассниками,

обучения и общения, включения в целую систему коллективов (общешкольного, классного); развиваются элементы социальных чувств (коллективизм, ответственность за поступки, товарищество, взаимопомощь и др.); предпосылками формирования высокоморальной личности являются внушаемость обучающихся, доверчивость, склонность к подражанию, авторитет педагога.

Становление личности младшего школьника происходит под влиянием новых отношений с педагогами и одноклассниками,	обучения и общения, включения в

Слайд 19Педагог должен привить чувство того, что класс, школа, учреждение ДО, объединение

- это не чуждая ему группа людей, а доброжелательный коллектив сверстников, младших и старших товарищей.
Необходимо включать обучающихся в разумно организованный, посильный производительный труд (самообслуживание, помощь взрослым или старшим школьникам) с целью формирования социальных качеств личности.
Педагог должен привить чувство того, что класс, школа, учреждение ДО, объединение - это не чуждая ему группа

Слайд 20 Необходимо сочетать труд с игрой для максимального проявления учащимися инициативности, соревновательности, познавательных

мотивов, двигательной активности, трудолюбия, навыков взаимодействия со сверстниками.
Необходимо сочетать труд с игрой для максимального проявления учащимися инициативности, соревновательности, познавательных мотивов, двигательной активности, трудолюбия, навыков взаимодействия

Слайд 21 В настоящее время в педагогической среде огромное внимание уделяется формированию коммуникативной

компетенции – овладению младших школьников различными коммуникативными навыками, развитию адекватных умений общения в новых для детей социальных структурах, обучение их культурным нормам и ограничениям в общении, этикету общения, соблюдению приличий. Согласно современным требованиям, на педагога ложится задача воспитать человека, компетентного, прежде всего, в плане общения, поскольку на сегодняшний день именно компетентность, а также грамотность в общении являются одной из составляющих успеха в любой из сфер жизнедеятельности.
 В настоящее время в педагогической среде огромное внимание уделяется формированию коммуникативной компетенции – овладению младших школьников различными

Слайд 22Цель дифференциации – обучение каждого на уровне его возможностей, способностей, адаптации

обучения к особенностям различных групп учащихся


Необходимость применения дифференцированного подхода в начальной школе доказывают исследования психологов. По данным НИИ  психологии диапазон индивидуальных различий первоклассников — внимательности, памяти, мышления, воображения, речи — можно охарактеризовать соотношением 1:15. Это значит, что если способности наиболее слабого ученика класса принять за единицу, то способности наиболее сильного ученика составят 15 единиц, т.е. будут в 15 раз  выше.

Цель дифференциации – обучение каждого на уровне его возможностей, способностей, адаптации обучения к особенностям различных групп учащихсяНеобходимость

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть