Слайд 1Научно-практическая (Рождественская) конференция педагогов
«Современные обучающие педагогические технологии как фактор повышения качества
образования»
Мастер производственного обучения Маврина М.Ю.
Технология сотрудничества как средство реализации ФГОС
19 января 2016 г.
Слайд 2технология сотрудничества как средство реализации фгос
В настоящее время,
как никогда ранее, система образования должна учитывать возможности и потребности человека. Характер образовательной системы должен быть личностно – ориентированным.
Слайд 3 Студент должен быть не равнодушен к той
деятельности, которой он занимается, осознаёт важность получения знаний, умеет ставить простые гипотезы и находить доказательства для их защиты, элементарно анализирует свою деятельность, оценивает свои успехи, определяет причины ошибок и анализирует неудачи.
Для этого процесс обучения должен делать студента субъектом, его надо учить учится, осознавать личную ответственность за результаты обучения. Приоритет образования в период информатизации требует замены старой парадигмы: «учитель – учебник – ученик» - на новую.
Слайд 4 Исходя из этого, учитель должен организовать самостоятельную познавательную
деятельность студентов, научить самостоятельно добывать знания и применять их на практике.
В процессе обучения учитель должен опираться на индивидуальные особенности студента, а для этого надо изучать личность каждого ученика, его взаимоотношения с одногруппниками, родителями.
Слайд 5 Педагогика сотрудничества является одним из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений
80-х гг., вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании. Название этой технологии было дано группой педагогов-новаторов, в обобщенном опыте которых соединились лучшие традиции русской школы (К. Д. Ушинский, Н. П. Пирогов, Л. Н. Толстой), школы советского периода (С. Т. Шацкий, В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко) и зарубежных педагогов (Ж. Ж. Руссо, Я. Корчак, К. Роджерс, Э. Берн) в области психолого-педагогической практики и науки.
Слайд 6Педагогика сотрудничества имеет следующие классификационные характеристики:
по уровню применения - общепедагогическая технология;
по философской основе -
гуманистическая;
по основному фактору развития - комплексная биосоцио- и психогенная;
по концепции усвоения - ассоциативно-рефлекторная поэтапная интериоризация;
по ориентации на личностные структуры - всесторонне развитая и гармоничная;
по характеру содержания - обучающая и воспитательная, светская, гуманистическая, общеобразовательная, проникающая;
по типу управления - система малых групп;
по организационным формам - академическая и клубная, индивидуальная и групповая, дифференцированная;
по подходу к ребенку - гуманно-личностная, субъект-субъектная;
по преобладающему методу - проблемно-поисковая, творческая, диалогическая, игровая;
по категории обучаемых - массовая.
Слайд 7Целевые ориентации педагогики сотрудничества:
переход от педагогики требований к педагогике отношений;
гуманно-личностный подход
к студенту;
единство обучения и воспитания.
Слайд 8 Педагогика сотрудничества вырабатывает такие приёмы, при которых каждый студент чувствует себя личностью.
Педагогика
сотрудничества – это благо для учителя, родителей и самих учеников. Она имеет корнем труд, которым держится, к труду зовёт, трудом и награждает. Её главное орудие – успех.
Сотрудничать могут пары, группы, но все используется для того, чтобы студенты приобретали навыки коммуникации и умели рефлексировать.
Слайд 9Основные элементы обучения сотрудничества:
- работа ученика контролируется учителем;
- в группе должен
быть сильный ученик и слабый;
- группы не должны быть постоянными( это подготовка к жизни, в ней не всегда приходится работать с теми людьми, с которыми комфортно)
- учитываются интересы всех студентов;
- каждый имеет право голоса.
Слайд 10 Правила поведения при работе:
- будь корректным по отношению
к товарищу;
- высказывай свою мысль четко и кратко;
-соблюдай очерёдность;
- не спеши с ответом, сначала всё обдумай;
- будь активен и любознателен;
- справедливо относись к другим.
В организации работы должна быть положительная взаимосвязь:
- общая цель: научить каждого в отдельности и всех вместе;
- распределить роли в каждой группе – подводящие итоги, одобряющий, а так же поддерживающий каждого в процессе обучения, развивающей идеи.
Слайд 11Но обязательными для всех являются условия:
- каждый должен слушать своих товарищей;
-каждый должен
принимать участие в работе;
- каждый должен просить о помощи, когда она ему нужна;
- каждый должен оказать помощь, если его об этом просят.
Слайд 12Педагогика сотрудничества позволяет учить хорошо всех, предоставляя возможность каждому студенту учиться
на пределе своих сил, а это ведёт к развитию ребёнка.
Очень важно живое общение студентов друг с другом и с учителем, потому что характер взаимоотношений между учителем и студентами, между самими студентами во многом определяет результативность. В таком общении складываются гибкость мышления, преодолеваются стереотипы, формируется творческая, критическая, самостоятельная и самокритичная личность.
Эффективность общения во многом зависит от взаимоотношений педагога и студента. Студент должен иметь право на свою точку зрения и не бояться её высказывать, в ожидании наказания или замечания учителя, страха осуждения. Иногда умение отстаивать своё мнение важнее, чем получение правильного ответа в готовом виде. Сотрудничая со студентами, необходимо не только ставить перед ними учебную проблему, но и самому являться активным участником диалога, мудрым помощником.
Слайд 13ПМ.05. «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы».
Тема урока: «Приготовление мясных рулетиков».
ПК 2
Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.
ПК 3 Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов.
Слайд 14ОК 01.понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес
ОК 02. организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем;
ОК 03. анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 04.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 05.Использовать информационно-комуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 07. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
Слайд 15Цель урока: Научить учащихся готовить, оформлять и подавать мясные рулетики с соблюдением
технологического процесса.
Задачи:
Актуализировать знания учащихся по технологии приготовления мясных рулетиков.
Осуществлять текущий контроль за самостоятельной работой учащихся по приготовлению мясных рулетиков.
Организовать дегустацию и самооценку учащимися приготовленных мясных рулетиков по органолептическим показателям.
Слайд 16Оснащение урока:
Оборудование, инвентарь: разделочные доски, ножи с маркировкой «МС», «ОС», мясорубка, лоток
«МС», сковорода, х/б полотенце, лопатка, отбивной молоток.
Сырье: свинина, лук репчатый, грибы шампиньоны, болгарский перец, сыр, масло растительное, соль, специи, огурцы, помидоры черри, редис, зелень.
Слайд 17Ход урока:
Организационная часть: Проверка готовности группы к уроку производственного обучения (присутствие на
уроке, спецодежда, учебные принадлежности).
Вводный инструктаж:
1.Вступительное слово мастера:
Мы продолжаем изучение профессионального модуля 05.« Приготовление блюд из мяса и домашней птицы». Тема нашего урока «Приготовление мясных рулетиков».
- Какой будет цель нашего урока? (научиться самостоятельно готовить, оформлять и подавать мясные рулетики, соблюдая правильность технологического процесса)
Слайд 18- Как вы думаете, почему эта тема важна для изучения? Вы не просто
студенты, а будущие повара 4-5 разрядов. Чтобы из вас получился отличный специалист, нужно обладать теоретическими знаниями и практическими умениями, а также хорошо понимать социальную значимость своей профессии, её значение для здоровья людей. Повар 4 разряда должен уметь отлично приготовить любые мясные блюда. На уроке технологии вы изучили технологию обработки и приготовление мяса. А сегодня мы должны освоить приготовление «Мясных рулетиков», практически. То есть мы будем формировать профессиональную компетенцию: производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса и оформлять простые блюда из мяса
Слайд 19Для этого мы выполним следующие задачи:
- техника безопасности в рабочей мастерской
-
самостоятельно организовать рабочее место,
- самостоятельно приготовить мясные рулетики,
- правильно подать блюдо,
- оценить качество своего блюда по органолептическим показателям.
Слайд 20Повторение правил техники безопасности перед работой в мясном и горячем цехах
(фронтально) по вопросам:
Почему рукава куртки во время работы в мясном цехе должны быть подвёрнуты по локоть?
Для чего в мясном цехе должен быть надет резиновый передник?
Какие правила важно соблюдать при работе с ножом?
Почему в горячем цехе рукава куртки должны быть застёгнуты на пуговицы?
Слайд 212. Показ трудовых операций мастером:
- ознакомление учащихся с порядком организации рабочего
места: размещение сырья, посуды, инвентаря, приспособлений.
- показ мастером рабочих приёмов приготовления мясных полуфабрикатов;
- показ приготовления начинки;
- показ формования и подготовки полуфабриката к запеканию.
Распределение учащихся по рабочим местам.
Слайд 223. Самостоятельная работа учащихся.
Студенты выполняют трудовые операции в соответствии с поставленными
задачами, получив инструкционно-технологическую карту (Приложение 1)
Мастер осуществляет текущий инструктаж: контроль за выполнением трудовых операций учащимися, исправляет ошибки при выполнении заданий, оказывает при необходимости практическую помощь.
Типичные ошибки учащихся:
- неправильно организуют рабочее место,
- забывают отбить мясной полуфабрикат,
- неправильно формуют полуфабрикат,
Слайд 23
4. Заключительный инструктаж:
В конце урока производственного обучения мастер организует:
- бракераж приготовленных
студентами блюд и самооценку выполненной работы по органолептическим показателям;
- анализ со студентами допущенных ошибок и способов их устранения.
- выставление итоговых оценок за формирование профессиональной компетенции. Оценка за рабочий день ставится в основном за выполнение трудовых операций, но с учётом соблюдения санитарно-гигиенических требований, правил техники безопасности, умения адекватно оценить свою работу.
- диагностику достижения цели и учебных задач урока через экспресс-опрос:
«Сегодня на уроке я понял…», «Сегодня я научился делать…»
Слайд 245. Домашнее задание:
- Приготовить мясные рулетики.
- Принести отзывы от родителей.
Слайд 25Литература.
Н.А. Анфимова, Л.Л Татарская Кулинария «Повар, кондитер»