Презентация, доклад на тему Современные коррекционно-педагогических технологии обучения

Содержание

– это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно -

Слайд 1Современные коррекционно-педагогических технологии обучения
Подготовила Эбер Е.Е.,
учитель-дефектолог

Современные коррекционно-педагогических технологии обучения   Подготовила Эбер Е.Е.,учитель-дефектолог

Слайд 2 – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве

(толковый словарь).
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв)


Технология

– это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). 		Педагогическая технология - это

Слайд 3Технология уровневой дифференциации
Технология индивидуализации обучения
Гуманно – личностные технологии
Технология развивающего

обучения
Информационные технологии
Игровые технологии
Технологии сотрудничества. Педагогика сотрудничества
Технология коллективной творческой деятельности
Технология исследовательского (проблемного) обучения
Здоровьесберегающие технологии

Коррекционно-педагогические технологии:

Технология уровневой дифференциацииТехнология индивидуализации обучения Гуманно – личностные технологии Технология развивающего обученияИнформационные технологии Игровые технологии Технологии сотрудничества.

Слайд 4Цель: обучение ребенка на уровне его возможностей и способностей; адаптация обучения

к особенностям ребенка.
Компетенции: коммуникативные, когнитивные, социально-личностные.
Эффект использования: дает возможность каждому ученику овладеть учебным материалом на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося.

Технология уровневой дифференциации

Цель: обучение ребенка на уровне его возможностей и способностей; адаптация обучения к особенностям ребенка. Компетенции: коммуникативные, когнитивные,

Слайд 5Цель: сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его потенциальных возможностей.
Компетенции:

социально- информационные, когнитивные.
Эффект использования: предупреждение неуспеваемости; формирование общеучебных навыков и умений при опоре на зону ближайшего развития каждого ребенка; усиление учебной мотивации и развитие познавательных процессов.

Технология индивидуализации обучения

Цель: сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его потенциальных возможностей. Компетенции: социально- информационные, когнитивные. Эффект использования: предупреждение

Слайд 6Цель: развитие способностей ребёнка.
Компетенции: коммуникативные, социально-личностные, когнитивные.
Эффект использования: ориентация познавательной

деятельности
на потенциальные возможности ребенка.

Технология развивающего обучения.

Цель: развитие способностей ребёнка. Компетенции: коммуникативные, социально-личностные, когнитивные.Эффект использования: ориентация познавательной деятельности  на потенциальные возможности ребенка.Технология

Слайд 7Цель: усвоение способов самостоятельной деятельности.
Компетенции: когнитивные, коммуникативные.
Эффект использования: организация активной деятельности

учащихся по разрешению проблемы, активизация познавательной активности, развитие мыслительных способностей.

Технология проблемного обучения

Цель: усвоение способов самостоятельной деятельности.Компетенции: когнитивные, коммуникативные.Эффект использования: организация активной деятельности учащихся по разрешению проблемы, активизация познавательной

Слайд 8Цель: повышение интереса детей к изучаемому материалу и качества коррекционной работы,

обеспечение непрерывности наглядного показа изучаемого материала.
Компетенции: коммуникативные, социально-информационные, когнитивные.
Эффект использования: позволяют разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повышать интерес детей к изучаемому материалу и качество коррекционной работы, значительно облегчают деятельность учителя-дефектолога.

Информационно-коммуникативные технологии.

Цель: повышение интереса детей к изучаемому материалу и качества коррекционной работы, обеспечение непрерывности наглядного показа изучаемого материала.

Слайд 9Цель: мотивация к обучению, самореализация, игровая терапия и психологическая коррекция.
Компетенции: коммуникативная,

социально-личностные, межкультурные.
Эффект использования: стимулируют детей к учебной деятельности, вызывают интерес и потребность общения, развивают когнитивные процессы.

Игровые технологии.

Цель: мотивация к обучению, самореализация, игровая терапия и психологическая коррекция.Компетенции: коммуникативная, социально-личностные, межкультурные.Эффект использования: стимулируют детей к

Слайд 10Предполагают гуманное отношение к детям, которое включает:
заинтересованность педагога в их судьбе;
сотрудничество,

общение,
отсутствие принуждения, наказания, запретов, угнетающих личность;
отношение к ребенку как к уникальной личности («в каждом ребенке – чудо»);
терпимость к детским недостаткам, веру в ребенка и в его силы («все дети талантливы»).

Технологии сотрудничества. (С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский, Л.В. Занков, И.П. Иванов, Е.Н. Ильин, Г. К. Селевко и др.)

Предполагают гуманное отношение к детям, которое включает:заинтересованность педагога в их судьбе;сотрудничество, общение, отсутствие принуждения, наказания, запретов, угнетающих

Слайд 11Основные принципы педагогики сотрудничества:

-учение без принуждения;
-право на свою точку зрения;
-право на

ошибку;
-успешность;
-сочетание индивидуального и коллективного обучения и воспитания.

Основные принципы педагогики сотрудничества:-учение без принуждения;-право на свою точку зрения;-право на ошибку;-успешность;-сочетание индивидуального и коллективного обучения и

Слайд 12 «Здоровьеформирующие образовательные технологии»- это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые

направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Здоровьесберегающие технологии

 «Здоровьеформирующие образовательные технологии»- это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры

Слайд 13


Здоровьесберегающие технологии:





Музыкотерапия – использование музыки для: расслабления и успокоения, активизации эмоциональной сферы, коррекции эмоционального состояния.
Ароматерапия – применение душистых веществ для релаксации и в эстетических целях.
Цветотерапия – использование цветовой визуализации при депрессии, тревожности, страхах.
Танцевальная терапия – использование танцевальных движений или имитаций под музыку для снятия мышечных зажимов.
Телесная терапия – методы работы с телом, целью которых является улучшение телесного и душевного самочувствия.
Нейрогимнастика – образовательная кинезиология
Дыхательная гимнастика
Зрительная гимнастика.
Физминутки и динамические паузы.
Самомассаж
Су-джок терапия и др.

Здоровьесберегающие технологии:

Слайд 14Психологи утверждают, что только 15-25% школьников несут задатки в области интеллектуальной

деятельности, остальным 75-85% современные требования непосильны! Подавляющее большинство детей теряет интерес к учению, находится в состоянии умственной перегрузки, чувствует свою неполноценность.
Психологи утверждают, что только 15-25% школьников несут задатки в области интеллектуальной деятельности, остальным 75-85% современные требования непосильны!

Слайд 15Необходимость проведения коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение зрения через использование

коррекционно-педагогических технологий объясняется наличием серьезных трудностей, которые испытывают данные обучающихся в учебно-познавательной и практической деятельности.
Необходимость проведения коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение зрения через использование коррекционно-педагогических технологий объясняется наличием серьезных трудностей,

Слайд 16Успешность обучения письму и чтению зависит от сформированности следующих процессов

Успешность обучения письму и чтению зависит от сформированности следующих процессов

Слайд 17 Вторичные отклонения, вызванные нарушением зрения и возникающие

в связи с этим трудности при изучении математики.
Фрагментарность восприятия приводит к ошибкам опознания, а следовательно, и дифференциации геометрических фигур, особенно, когда варьируются их элементы (величины углов, протяженность сторон, количество углов и сторон).
Обучающиеся испытывают трудности в определении величины и пространственного расположения предметов, в ориентировке на рабочей поверхности и в пространстве. Трудности выполнения предметно-практических действий сдерживают формирование математических понятий и овладение чертежно-измерительными навыками. Дефицит чувственного опыта осложняет понимание содержания арифметических задач и т.д.

Вторичные отклонения, вызванные нарушением зрения и возникающие в связи с этим трудности при

Слайд 18
Успешная коррекция развития детей с ОВЗ требует комплексного подхода. Результативность внедрения

коррекционно-педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс зависит от организации целостной, системной деятельности всех участников единого образовательного пространства: учителей-предметников, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов, воспитателей группы продленного дня.

Комплексный подход к применению коррекционно-педагогических технологий

Успешная коррекция развития детей с ОВЗ требует комплексного подхода. Результативность внедрения коррекционно-педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс зависит

Слайд 19 Все в наших руках, поэтому
их нельзя опускать!

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть