Презентация, доклад на тему Современная библиотека - как это просто

Содержание

Школьная библиотека – технологическая системаТехнологическая система: Совокупность функционально взаимосвязанных предметов труда, средств технологического оснащения и исполнителей, производящих продукты и услуги с заданными свойствами Технологические подсистемы:Предметы труда – документы и запросыПроцессы библиотечной деятельностиИнформационные продукты и услуги (итог)Ресурсное

Слайд 1Технология работы и функции школьного библиотекаря
1. Библиотека как технологическая система. Миссия,

цели, задачи ШБ
2. Обеспечение ШБ регламентирующими документами
3. Функции библиотекаря: планирование, отчетность, средние показатели
Технология работы и функции школьного библиотекаря1. Библиотека как технологическая система. Миссия, цели, задачи ШБ2. Обеспечение ШБ регламентирующими

Слайд 2Школьная библиотека – технологическая система
Технологическая система:
Совокупность функционально взаимосвязанных предметов

труда, средств технологического оснащения и исполнителей, производящих продукты и услуги с заданными свойствами

Технологические подсистемы:
Предметы труда – документы и запросы
Процессы библиотечной деятельности
Информационные продукты и услуги (итог)
Ресурсное обеспечение (фонды, финансы, кадры)
Нормативно-методическое обеспечение
Организационное управление, контроль качества
Школьная библиотека – технологическая системаТехнологическая система:  Совокупность функционально взаимосвязанных предметов труда, средств технологического оснащения и исполнителей,

Слайд 3Школьная библиотека – технологическая система




Предметы труда – документы и запросы
Фонд: локальные

и сетевые документы
Запросы: информационные потребности пользователей
Процессы библиотечной деятельности
Комплектование, обработка, организация СБА,
Библиотечное, информационное обслуживание
Информационные продукты и услуги (итог)

Документы (запросы)

Производственный
процесс

Информационные
продукты
(услуги)

Школьная библиотека – технологическая системаПредметы труда – документы и запросыФонд: локальные и сетевые документыЗапросы: информационные потребности пользователейПроцессы

Слайд 4Школьная библиотека – технологическая система
Ресурсное обеспечение (фонды, финансы, кадры, технические, лингвистические,

программные средства, материалы)
Нормативно-методическое обеспечение (нормы, требования, правила, порядок осуществления и образцы услуг)
Организационное управление, контроль качества (организация, нормирование технол. процессов. Оценка цены и качества)
Школьная библиотека – технологическая системаРесурсное обеспечение (фонды, финансы, кадры, технические, лингвистические, программные средства, материалы)Нормативно-методическое обеспечение (нормы, требования,

Слайд 5Информационные продукты и услуги
Информационный продукт – результат создания или переработки информации

в документированной форме, допускающей многократное использование (статьи, обзоры, дайджесты, др.)
Информационная услуга – предоставление пользователю информ. продуктов в соответствии с запросом (неосязаема, часто неотделима от производителя, качество зависит от исполнителя)
Информационный сервис - сочетает продукты и услуги

Границы не абсолютны. Один и тот же продукт – для разных услуг. Библиотечные услуги – на базе фондов.
Информационные продукты и услугиИнформационный продукт – результат создания или переработки информации в документированной форме, допускающей многократное использование

Слайд 6Информационные продукты и услуги
Библиографические (каталоги и базы данных , в т.ч.

машиночитаемые) –списки, справки
Фактографические (тематические досье, летописи, базы данных) – справки
Научно-аналитические, программные продукты (справки, обзоры, доклады)
Копировально-множительные, рекламные, образовательные, досуговые и др.

Информационные продукты и услугиБиблиографические (каталоги и базы данных , в т.ч. машиночитаемые) –списки, справкиФактографические (тематические досье, летописи,

Слайд 7Школьная библиотека – система
ШБ предоставляет пользователям специфические виды продуктов и услуг

- отсюда ее социальные функции, стратегии и тактика развития.
Миссия, цели и задачи ШБ в международных и российских документах
Школьная библиотека – системаШБ предоставляет пользователям специфические виды продуктов и услуг - отсюда ее социальные функции, стратегии

Слайд 8Манифест ИФЛА –ЮНЕСКО для школьных библиотек
Миссия:
ШБ предоставляет информацию и идеи необходимые

для успешного существования в современном информационном обществе, где знания играют важнейшую роль. ШБ прививают учащимся потребность в постоянном самообразовании, развивают воображение, воспитывают гражданскую ответственность.
Задачи школьных библиотек
ШБ предоставляет обучающие программы, книги и иные информационные ресурсы всем членам школьного коллектива, побуждая пользователей развивать критическое мышление и эффективно использовать все виды информации.
Доступ к службам и фондам должен основываться на принципах Всемирной декларации прав и свобод человека ООН и не должен подвергаться каким-либо формам идеологической, политической и религиозной цензуры или коммерческому давлению.
Манифест ИФЛА –ЮНЕСКО  для школьных библиотекМиссия:ШБ предоставляет информацию и идеи необходимые для успешного существования в современном

Слайд 9Манифест школьных библиотек РФ (проект) Миссия:

концентрируют документальные источники образования на традиционных и

электронных носителях, в т. ч. — на сетевых;
приобщают школьников к чтению как основному виду познавательной деятельности и и досуга, содействуют сохранению и развитию русского языка;
содействуют получению навыков непрерывного самообразования
формируют информационную культуру личности, участвуют в адаптации школьников к условиям жизни в современном обществе, ориентированном на информации и знаниях;
способствуют формированию ответственной гражданской позиции школьников.

Манифест школьных библиотек РФ (проект) Миссия:концентрируют документальные источники образования на традиционных и электронных носителях, в т. ч.

Слайд 10Школьные библиотеки – неотъемлемая часть образовательного процесса
Функции библиотек:
Образовательная – поддерживает и

обеспечивает образовательные цели, сформулированные в концепции школы,работает по направлениям школы
Информационная - обеспечивает образовательный процесс информационными ресурсами на различных носителях
Культурная – мероприятия по культурному и социальному самосознанию, содействующие развитию пользователей
Школьные библиотеки – неотъемлемая часть образовательного процессаФункции библиотек:Образовательная – поддерживает и обеспечивает образовательные цели, сформулированные в концепции

Слайд 11Школьные библиотеки – неотъемлемая часть образовательного процесса
Задачи библиотек:
Обеспечить доступ к информации,

знаниям, идеям, культурным ценностям
Обеспечить образовательный процесс информационными ресурсами на различных носителях
Совершенствование и освоение библиотечных технологий
Работать с учащимися, учителями, администрацией и родителями, содействуя реализации задач школы и др.
Школьные библиотеки – неотъемлемая часть образовательного процессаЗадачи библиотек:Обеспечить доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностямОбеспечить образовательный процесс

Слайд 122. Обеспечение библиотечной деятельности регламентирующими документами
Международные документы
Всеобщая декларация прав человека
Декларация

прав ребенка
Конвенция ООН о правах ребенка;
Документы ИФЛА\ЮНЕСКО
2. Обеспечение библиотечной деятельности регламентирующими документамиМеждународные документыВсеобщая декларация прав человека Декларация прав ребенкаКонвенция ООН о правах ребенка;

Слайд 13Регламентирующие документы
Федеральные документы
Конституция РФ
ФЗ «Об образовании»
ФЗ «О библиотечном деле»
Примерное

положение о библиотеке ОУ (2004 г.);
Письма Минобразования (об учете фондов, … создании медиатек)
Регламентирующие документыФедеральные документы Конституция РФФЗ «Об образовании»ФЗ «О библиотечном деле» Примерное положение о библиотеке ОУ (2004 г.);

Слайд 14Регламентирующие документы
Региональные документы
Конституции (республик,краев)
Законы областные;
Программы развития муниципального образования
Инструкции, методические

указания (областные, МО, района)
Регламентирующие документыРегиональные документы Конституции (республик,краев)Законы областные; Программы развития муниципального образованияИнструкции, методические указания (областные, МО, района)

Слайд 15Регламентирующие документы
Локальные
Устав ОУ и правила внутреннего распорядка
Должностная инструкция работника библиотеки.

Договор о полной материальной ответственности
Правила пользования школьной библиотекой. Паспорт библиотеки
Годовой план, ежемесячный, перспективный
Инструкции по ТБ, пожарной безопасности
Регламентирующие документыЛокальныеУстав ОУ и правила внутреннего распорядка Должностная инструкция работника библиотеки. Договор о полной материальной ответственностиПравила пользования

Слайд 163. Школьные библиотеки – основные направления работы
Библиотечное обслуживание
Планирование и отчетность. Выполнение

средних показателей
Организация книжного фонда. Учет. Сохранность
Комплектование
Повышение квалификации
3. Школьные библиотеки – основные направления работыБиблиотечное обслуживаниеПланирование и отчетность. Выполнение средних показателейОрганизация книжного фонда. Учет. СохранностьКомплектованиеПовышение

Слайд 17Библиотечное обслуживание
Деятельность библиотеки по пропаганде и выдаче произведений печати и других

документов или их копий, оказание помощи в их выборе и использовании обеспечению (ГОСТ 7.26-80)

Совокупность разных видов деятельности библиотеки по удовлетворению потребностей пользователей путем предоставления библиотечных услуг (ГОСТ 7.0-99)
Библиотечное обслуживаниеДеятельность библиотеки по пропаганде и выдаче произведений печати и других документов или их копий, оказание помощи

Слайд 18Принципы БО
Систематичность
Дифференцированный подход
Диалогичность
Наглядность
Целесообразность развития
Демократизации
Комфортности

Принципы БОСистематичностьДифференцированный подходДиалогичностьНаглядностьЦелесообразность развитияДемократизацииКомфортности

Слайд 19Процесс организации обслуживания
Изучение пользователей
Выбор режима и формы обслуживания
Анализ информационных ресурсов
Анализ эффективности

инструментов навигации
Подготовка или приобретение информационной продукции
Изучение эффективности обслуживания
Процесс организации обслуживанияИзучение пользователейВыбор режима и формы обслуживанияАнализ информационных ресурсовАнализ эффективности инструментов навигацииПодготовка или приобретение информационной продукцииИзучение

Слайд 20Структура библиотечного обслуживания
Абонемент
Читальный зал
Уголок СБА
МБА
Пункты внестационарного обслуживания

Структура библиотечного обслуживанияАбонементЧитальный залУголок СБАМБАПункты внестационарного обслуживания

Слайд 21Основные направления библиотечного обслуживания

Индивидуальное
Групповое
Фронтальное (массовое)

Основные направления библиотечного обслуживанияИндивидуальноеГрупповоеФронтальное (массовое)

Слайд 22Основные контрольные показатели работы
Книжный фонд, учебный фонд (количественный и качественный состав)
Библиотечное

обслуживание (% охвата)
Книговыдача, читаемость, посещаемость
Обращаемость фонда, книгообеспеченность
Массовая работа (количество и охват)
Уроки информационной культуры (в т.ч. библиотечные уроки)
Основные контрольные показатели работыКнижный фонд, учебный фонд (количественный и качественный состав)Библиотечное обслуживание (% охвата)Книговыдача, читаемость, посещаемостьОбращаемость фонда,

Слайд 23Стратегическое планирование
Процесс создания и поддержания соответствия между целями и возможностями библиотеки.
Опирается

на цели и задачи, финансовые ресурсные возможности
На 3-5 лет

Стратегическое планированиеПроцесс создания и поддержания соответствия между целями и возможностями библиотеки.Опирается на цели и задачи, финансовые ресурсные

Слайд 24Текущее планирование
На основе стратегического плана, на 1 год
Утверждается директором школы
Соответствует плану

ОУ
Конкретизация целей и задач, определение сроков, распределение по направлениям, формам, возрасту
Текущее планированиеНа основе стратегического плана, на 1 годУтверждается директором школыСоответствует плану ОУКонкретизация целей и задач, определение сроков,

Слайд 25Целевое планирование
По отдельным направлениям работы (краеведение, экология)
Формулировка цели, разработка плана ее

достижения, контроль и измерение качества работы, принятие корректирующих мер
Целевое планированиеПо отдельным направлениям работы (краеведение, экология)Формулировка цели, разработка плана ее достижения, контроль и измерение качества работы,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть