Презентация, доклад на тему Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей по развитию связной речи у детей

Содержание

Цель:  Развитие связной речи у дошкольников с ОНР со взрослыми и детьми с применением игровых приемов. Задачи: Формировать связно, последовательно

Слайд 1 МДОБУ «Детский сад №28«Аленькийцветочек» (компенсирующей направленности), учитель–

логопед Кавкайкина Е.В.


«Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей по развитию связной речи у детей»


Консультация для родителей

г. Минусинск 2017

МДОБУ «Детский сад №28«Аленькийцветочек» (компенсирующей направленности),  учитель– логопед

Слайд 2 Цель:  Развитие связной речи у дошкольников с ОНР со взрослыми и

детьми с применением игровых приемов. Задачи: Формировать связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы; рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями; - развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
Цель:  Развитие связной речи у дошкольников с ОНР со взрослыми и детьми с применением игровых приемов.

Слайд 3 Развитие связной речи является актуальным компонентом воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей работы с

дошкольниками. Это явление, требующее педагогического воздействия. Значимость работы над развитием связной речи заключается в выполнении важнейших социальных функций: связная речь помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности. Однако не у всех детей она одинаково успешно развивается. К этой категории относятся дети с речевыми нарушениями.
Развитие связной речи является актуальным компонентом воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей работы с дошкольниками. Это явление,

Слайд 4 Связная речь Связная речь - смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание Связная

речь - процесс, деятельность говорящего
Связная речь Связная речь - смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание

Слайд 5 Виды
Описательный рассказ

Рассказ по серии сюжетных картинок

Пересказ

Рассказ из личного опыта

Рассказ по

картине

Разучивание стихотворений



ВидыОписательный рассказРассказ по серии сюжетных картинокПересказРассказ из личного опытаРассказ по картинеРазучивание стихотворений

Слайд 6Работа с родителями.

Консультация для родителей. «Развитие связной речи у детей дошкольного

возраста».

Индивидуальные беседы.

Игры для всей семьи.
Работа с родителями.Консультация для родителей. «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста».Индивидуальные беседы.Игры для всей семьи.

Слайд 7 Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Именно в игре

ребенок постигает все новое. Для достижения результата, надо почаще играть с ребенком в игры, развивающие речь, фантазию, мышление. Поэтому занятия дома должны проходить в игровой форме. Для достижения результата надо заниматься не меньше 3-х раз в неделю, а лучше ежедневно по 15-20 минут. Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Начинайте занятия 5 минут в день, постепенно увеличивая время.

Как организовать занятия по развитию связной речи ребенка дома

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Именно в игре ребенок постигает

Слайд 8

Составление описательного рассказа Приемы работы 1. Вопросы взрослого по игрушке. 2. Образец взрослого. 3. План рассказа. 4.Оценка.

Дополнительные приемы: 1.Подсказ 2.Дополнения детей 3.Наводящие вопросы


Слайд 9Составление описательного рассказа

(по игрушкам, предметам, предметным картинкам)

Важно:
1.Предварительная работа по сравнению предметов. 2. Сравниваемые объекты перед глазами ребенка. 3. Закрепление в ходе продуктивных видов деятельности. 4. Первые рассказы – знакомая наглядная ситуация. Постепенное усложнение заданий.

Взрослый показывает ребенку картинку — например, белочку — и предлагает сказать о ней, какая она, что умеет делать, какая она по характеру, тем самым давая простор для подбора слов разных частей речи и называя не только внешние черты персонажа: белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их для просушки, запасает на зиму шишки, орехи.
Аналогично дается задание и про других зверят: зайчик — маленький, пушистый, пугливый, дрожит от страха; мышонок — с длинным хвостом, любопытный.

Составление описательного рассказа

Слайд 10Рассказ по серии сюжетных картинок
Самостоятельное рассматривание картинок с последующим рассказом взрослого.
На

последующих занятиях:

1. Детализация сюжетных картинок серии.

2. Установление причинно-следственных связей (вопросы по содержанию картинок) с выбором соответствующих серии картинок.

3. Рассказывание с одновременным выкладыванием картинок по сюжету (взрослый, затем ребенок)

4. Раскладывание картинок и составление рассказа детьми в соответствии с планом взрослого.

5. Совместное составление рассказа детьми с учетом последовательности. Полный рассказ одним ребенком.





6. Составление рассказа по своей серии самостоятельно.







7.Составление рассказа по памяти.
8. Составление ребёнком вопросов.

Рассказ по серии сюжетных картинокСамостоятельное рассматривание картинок с последующим рассказом взрослого.На последующих занятиях:1. Детализация сюжетных картинок серии.2.

Слайд 11Развитие связной речи

Развитие связной речи

Слайд 12
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам

- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
К. Д. Ушинский писал: «Учите

Слайд 13 Рассказ по картине
1. Предварительная работа.
2. Установка на рассматривание картины.
3. Беседа

по картине.

4. Составление рассказа по картине.

Приёмы

1. Договаривание конца фразы.

2. Дополнение рассказа ребёнка взрослым.

3. Кто интереснее расскажет по картине.

Рассказ по картине1. Предварительная работа.2. Установка на рассматривание картины. 3. Беседа по картине.4. Составление рассказа по

Слайд 14Цель: активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
Взрослый - Что можно делать в

лесу? (Гулять, собирать грибы, ягоды, слушать птиц, отдыхать).Что можно делать на реке? (Купаться, нырять, загорать, кататься на лодке , на катере, на теплоходе, ловить рыбу)

Игра «Где что можно делать»

Цель: активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.Взрослый - Что можно делать в лесу? (Гулять, собирать грибы, ягоды, слушать птиц,

Слайд 15 Пересказ
Используется при наличии фразовой речи.
1. Вступительная часть.
2. Первичное ознакомление с художественным

текстом.

3. Разбор и проговаривание незнакомых слов и понятий.

4. Повторное чтение художественного текста взрослым.

5. Пересказ ребёнком.

- От начала до конца;

- По частям;

- По ролям;

- С наглядностью;

- От лица героя.

ПересказИспользуется при наличии фразовой речи.1. Вступительная часть.2. Первичное ознакомление с художественным текстом.3. Разбор и проговаривание незнакомых

Слайд 16Задача: подобрать глаголы, обозначающие действия.
Взрослый -Что можно делать с цветами? (Рвать, сажать, поливать,

смотреть, любоваться, дарить, нюхать, ставить в вазу) . Что делает дворник? (Подметает, убирает, поливает цветы, чистит дорожки от снега, посыпает их песком) . Что делает самолет? (Летит, гудит, поднимается, взлетает, садится) . Что можно делать с куклой? (Играть, гулять, кормить, лечить, купать, наряжать).
За каждый правильный ответ ребенка нужно похвалить, подбодрить.


Игра «Кто назовет больше действий»

Задача: подобрать глаголы, обозначающие действия.Взрослый -Что можно делать с цветами? (Рвать, сажать, поливать, смотреть, любоваться, дарить, нюхать, ставить в

Слайд 17Установление причинно-следственных связей с выбором соответствующих серии картинок.
Рассказ из личного опыта
1.

Вступительная часть;

- беседа;

- иллюстративный материал;

- дидактическая игра

2. Планирование рассказа.

3. Составление полного рассказа
(рассказ по каждому из пунктов плана).

Установление причинно-следственных связей с выбором соответствующих серии картинок.Рассказ из личного опыта1. Вступительная часть;- беседа;- иллюстративный материал;- дидактическая

Слайд 18Задача: развивать речетворческие способности ребенка, умение придумывать несколько вариантов окончания сказки.


Взрослый читает ребенку сказку и предлагает придумать конец сказки самостоятельно. Можно сочинить сказку вместе с ребенком.

«Играем со сказкой»

Задача: развивать речетворческие способности ребенка, умение придумывать несколько вариантов окончания сказки. Взрослый читает ребенку сказку и предлагает

Слайд 19Разучивание стихотворений
1. Выразительное чтение стихотворения родителем наизусть.
2. Нацеливание на заучивание.
3. Объяснение

значения непонятных слов.

4. Построчное проговаривание совместно и индивидуально.

5. Рассказывание стихотворения ребёнком.

Приёмы:

1.Инсценировка при заучивании стихотворения

2.Выбор сюжетной картинки соответствующей тексту, предложенному взрослым.

3. Выбор сюжетной картинки и рассказывание соответствующего текста самостоятельно.

Разучивание стихотворений1. Выразительное чтение стихотворения родителем наизусть.2. Нацеливание на заучивание.3. Объяснение значения непонятных слов.4. Построчное проговаривание совместно

Слайд 20
Задача: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы.  
Рассмотрев картинки-нелепицы, попросить

ребёнка не просто перечислить неправильные места, но и доказать, почему данное изображение ошибочное. Тогда получится полное описание картины, да еще и с элементами рассуждения.


Игра «Чего не бывает»

Задача: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы.  Рассмотрев картинки-нелепицы, попросить ребёнка не просто перечислить неправильные

Слайд 21

Литература:   1.Выготский Л. С. «Мышление и речь» Изд. 5, испр. — Издательство «Лабиринт», М., 1999. — 352 с. 2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4–7 лет. М.: Мозаика-Синтез. 2012г.-78с. 3. Касавин И. Т. Новая философская энциклопедия: в 4 тт. М: Мысль. Под редакцией В. С. Степина. 2001г. 4. Левченко И. Ю., Киселёва Н. А. Психологическое изучение детей с нарушениями развития. — М.: Изд. «Книголюб». 2007г.-152 с. 5. ТрошинО.В., Жулина Е. В. Логопсихология: Учебное пособие.-М.:ТЦ Сфера. 2005г.-256с. 6. Вальчук Е.В. Развитие связной речи у детей 6-7-лет: конспекты занятий. Волгоград: Издательство «Учитель» 2012г.- 127с.

Слайд 22Спасибо за
внимание!

Спасибо завнимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть