«Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей по развитию связной речи у детей»
Консультация для родителей
г. Минусинск 2017
«Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей по развитию связной речи у детей»
Консультация для родителей
г. Минусинск 2017
Как организовать занятия по развитию связной речи ребенка дома
Дополнительные приемы: 1.Подсказ
2.Дополнения детей
3.Наводящие вопросы
Важно:
1.Предварительная работа по сравнению предметов. 2. Сравниваемые объекты перед глазами ребенка. 3. Закрепление в ходе продуктивных видов деятельности. 4. Первые рассказы – знакомая наглядная ситуация. Постепенное усложнение заданий.
Взрослый показывает ребенку картинку — например, белочку — и предлагает сказать о ней, какая она, что умеет делать, какая она по характеру, тем самым давая простор для подбора слов разных частей речи и называя не только внешние черты персонажа: белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их для просушки, запасает на зиму шишки, орехи.
Аналогично дается задание и про других зверят: зайчик — маленький, пушистый, пугливый, дрожит от страха; мышонок — с длинным хвостом, любопытный.
1. Детализация сюжетных картинок серии.
2. Установление причинно-следственных связей (вопросы по содержанию картинок) с выбором соответствующих серии картинок.
3. Рассказывание с одновременным выкладыванием картинок по сюжету (взрослый, затем ребенок)
4. Раскладывание картинок и составление рассказа детьми в соответствии с планом взрослого.
5. Совместное составление рассказа детьми с учетом последовательности. Полный рассказ одним ребенком.
6. Составление рассказа по своей серии самостоятельно.
7.Составление рассказа по памяти.
8. Составление ребёнком вопросов.
4. Составление рассказа по картине.
Приёмы
1. Договаривание конца фразы.
2. Дополнение рассказа ребёнка взрослым.
3. Кто интереснее расскажет по картине.
Игра «Где что можно делать»
3. Разбор и проговаривание незнакомых слов и понятий.
4. Повторное чтение художественного текста взрослым.
5. Пересказ ребёнком.
- От начала до конца;
- По частям;
- По ролям;
- С наглядностью;
- От лица героя.
Игра «Кто назовет больше действий»
- беседа;
- иллюстративный материал;
- дидактическая игра
2. Планирование рассказа.
3. Составление полного рассказа
(рассказ по каждому из пунктов плана).
«Играем со сказкой»
4. Построчное проговаривание совместно и индивидуально.
5. Рассказывание стихотворения ребёнком.
Приёмы:
1.Инсценировка при заучивании стихотворения
2.Выбор сюжетной картинки соответствующей тексту, предложенному взрослым.
3. Выбор сюжетной картинки и рассказывание соответствующего текста самостоятельно.
Игра «Чего не бывает»
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть