Презентация, доклад на тему Советы родителям Первый раз в пятый класс или проблемы школьной адаптации(родительское собрание)

«Цель: создание социально - психологических условий для успешной адаптации пятиклассников к новым условиям обучения.

Слайд 1 Донецкая общеобразовательная школа I-III ст. №55 им.А.Г.Коржа
Подготовила:
практический психолог Калашникова Н.Л.

Донецкая общеобразовательная школа I-III ст. №55 им.А.Г.КоржаПодготовила:практический психолог Калашникова Н.Л.

Слайд 2«Цель: создание социально - психологических условий для успешной адаптации пятиклассников к

новым условиям обучения.
«Цель: создание социально - психологических условий для  успешной адаптации пятиклассников к новым условиям обучения.

Слайд 3 ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ

БУДУЩИХ ПЯТИКЛАССНИКОВ В решении проблемы адаптационного периода при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено важную роль играете вы, родители, как социальный фактор, в котором растёт и развивается подросток. Поэтому очень важно рассказать вам, какие «плюсы» и «минусы» несёт в себе этот период времени. Обратить ваше внимание на адаптацию детей, на условия, которые могут способствовать или препятствовать успешному прохождению адаптационного периода…

ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЯТИКЛАССНИКОВ

Слайд 4 Вопросы для обсуждения: 1.

Роль семьи и ее значение в адаптации школьника в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями. 2. Законы школьной жизни в обучении и воспитании школьника. Цели: 1.Познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей при переходе в среднее звено, показать роль семьи в этом процессе. 2. Предложить практические рекомендации организации общения с пятиклассниками.    



Вопросы для обсуждения:       1. Роль семьи и ее

Слайд 5Возрастные особенности младшего подростка:
-потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в

семье;
-повышенная утомляемость;
-стремление обзавестись верным другом;
-стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
-повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
-стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
-отсутствие авторитета возраста;
-отвращение к необоснованным запретам;
-восприимчивость к промахам учителей;
-переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
-отсутствие адаптации к неудачам;
-отсутствие адаптации к положению “худшего”;
-ярко выраженная эмоциональность;
-требовательность к соответствию слова делу;
-повышенный интерес к спорту;
-увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством
Возрастные особенности младшего подростка:-потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; -повышенная утомляемость; -стремление обзавестись верным

Слайд 6Возникающие проблемы:
очень много разных учителей;
непривычное расписание;
много новых кабинетов;
новые дети в классе;
новый

классный руководитель;
проблемы со старшеклассниками;
возросший темп работы;
возросший объем работ в классе и д/з;
рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;
ослабление или отсутствие контроля;
необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному
темпу, особенностям речи учителей; 
несамостоятельность в работе с текстами;
низкий уровень развития речи;
слабое развитие навыков самостоятельной работы;
своеобразие подросткового возраста. 

Возникающие проблемы:очень много разных учителей;непривычное расписание;много новых кабинетов;новые дети в классе;новый классный руководитель;проблемы со старшеклассниками;возросший темп работы;возросший

Слайд 7 Признаки успешной адаптации:

Признаки дезадаптации:

удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок легко справляется с программой;
степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому;
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
Нежелания выполнять домашние задания.
Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
Беспокойный сон.
Трудности утреннего пробуждения, вялость.
Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Признаки успешной адаптации:

Слайд 8Чем можно помочь?
Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка,

несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.
Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и тд.) сообщите об этом классному руководителю.
Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
Помогите ребенку выучить имена новых учителей.
Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.
Приучайте его к самостоятельности постепенно.

Чем можно помочь?Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми

Слайд 9Чем можно помочь?
Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят

после школы.
Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.


Чем можно помочь?Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы. Недопустимость физических мер воздействия,

Слайд 10Чем можно помочь
Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У

пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

Чем можно помочьСоздавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности,

Слайд 11 «И, конечно, как можно чаще давайте понять ребёнку, что вы

его любите таким, какой он есть и, что он всегда может рассчитывать на ваше понимание, поддержку и помощь».
«И, конечно, как можно чаще давайте понять ребёнку, что вы его любите таким, какой он есть

Слайд 12ЛИТЕРАТУРА
Коблик Е.Г. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к

средней школе.-М.: Генезис, 2003.-122с.
ЛИТЕРАТУРАКоблик Е.Г. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе.-М.: Генезис, 2003.-122с.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть