Слайд 1Совершенствование работы с родителями
Подготовила: классный руководитель группы МД-15-2 Косолапова Т.А.
Слайд 2А.С. Макаренко подчеркивал: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле.
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги»
Слайд 3Работа с родителями занимает важное место в деятельности классного руководителя. Она
направлена на создание благоприятных условий для освоения образовательных профессиональных программ в училище и предусматривает различные формы взаимодействия.
Слайд 4Формы работы с родителями студентов:
Традиционные разговоры с родителями обучающихся по телефону,
причем о каких – либо достижениях их ребенка следует сообщать с той же частотой, что и о неудачах.
Родительские собрания, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости обучающихся, знакомство с преподавателями-предметниками, обсуждение хозяйственных вопросов.
Тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшения взаимоотношений детей и родителей.
Организация лекций для родителей, читаемых представителями, занимающимися воспитательной работой, с целью повышения уровня знаний родителей и возможностей, связанных с вопросами воспитания.
Систематические консультации, тестирование и анкетирование родителей и лекции о психологических особенностях данного возраста.
Привлечение родителей в жизнь группы.
Слайд 5Я стараюсь сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса. Для этого использую
различные формы и методы работы: родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации и посещение семей проблемных учащихся. Достигнуть успеха в воспитании учащихся возможно при индивидуальном подходе к родителям, только при наличии контакта с семьёй. Знакомство с семьёй начинается с анкеты, где есть не только информация для заполнения страниц журналов теоретического и практического обучения, но и освещены вопросы, позволяющие мне хорошо узнать особенности и условия воспитания своих учащихся (с кем ещё ты проживаешь , чем ты занимаешься в свободное время, какие кружки, секции посещаешь)
Слайд 6Анкета для родителей
1.ФИО. Дата рождения
2.Адрес
3.Род занятий. Образование.
4.Место и адрес работы. Рабочий
телефон
5.Количество детей в семье
6.Другие члены семьи, проживающие совместно с вами
7. Материальные условия жизни семьи (наличие компьютера, домашней библиотеки, возможность выхода в Интернет и прочее)
8. Особенности взаимоотношений воспитанника с родителями
9. Сведения об особенностях развития студента
10. Уровень воспитанности студента (низкий, средний, высокий)
11. Сведения о состоянии здоровья (рекомендации и советы преподавателю физкультуры)
12. Есть ли обязанности по ведению домашнего хозяйства? Как справляется с этими обязанностями?
13. Чем увлекается студент. Хобби.
Слайд 7Как мы проводим родительские собрания?
Родительское собрание - это не просто форма
связи семьи и училища. Это еще и возможность передачи важной педагогической информации, когда преподаватели могут ответить на вопросы родителей, дать индивидуальный совет, рекомендации. Поэтому целесообразно приглашать на родительские собрания преподавателей-предметников, мастеров производственного обучения, тьюторов и представителей администрации училища. На первом собрании – знакомство родителей с основными учебно-воспитательными задачами на год.
Слайд 8Каждое собрание требует тщательной подготовки, своего сценария, своей программы. И здесь
нет мелочей, всё важно, начиная с оформления кабинета. Заранее обдумываю тему собрания, план предстоящей беседы. Важно уделить минутку, чтобы отметить каждого родителя в воспитании ребенка. При этом важно помнить о том, что хвалить лучше прилюдно, а порицать целесообразно наедине. Обязательным атрибутом собрания считаю подготовку презентации о мероприятиях, прошедших в группе и представляю её родителям. Так, например:
Слайд 9Классный час, посвящённый 75-летию Профтехобразования с приглашением ветеранов Профтехобразования
Слайд 10Участие в конкурсе «А ну-ка, парни!»
Слайд 11Участие в региональном мероприятии «Круглый стол» (показ элементов учебной практики мастерами
п/о и обучающимися)
Слайд 12Классный час, посвящённый Дню Защитника Отечества
Слайд 13Открытый урок теоретического обучения по «Устройству трактора»
Слайд 16Участие в районном празднике «День Победы»
Слайд 17Участие в субботнике на территории училища
Слайд 18Основным материалом проведения собрания бесспорно, должен стать диалог, ведь у училища
и семьи одни проблемы, необходимо искать совместные пути их решения.
Индивидуальную работу с родителями желательно строить так, чтобы, придя один раз в училище, родитель выразил желание посетить его еще раз, так как у него появилась уверенность, что все сказанное классным руководителем или мастером п/о заслуживает внимания и защищает интересы его ребенка. Даже ругая подопечного, нужно найти повод для похвалы - это закон работы с родителями вообще и индивидуальной работы в частности.
Слайд 19
Педагогам и родителям на заметку:
Если:
– ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
–
ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
– ребенка хвалят, он учится быть благородным;
– ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
– ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
– ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
– ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
– ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
– ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
– ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Слайд 20Эти советы возникли на базе жизненных практических наблюдений, осмысления педагогической практики.
Высказанные положения могут использоваться в практической работе с родителями, а также как темы собраний и бесед с ними.
Памятка родителям:
уважайте личность ребенка,
почаще проводите досуг вместе с детьми,
принимайте участие в делах группы,
будьте в курсе дел своего ребенка,
общайтесь с друзьями своего ребенка.