Презентация, доклад на тему Совершенствование коррекционно - развивающей среды для детей с ОВЗ в контексте требований ФГОС образования обучающихся с ОВЗ

Содержание

Закон «Об образовании в Российской Федерации» - от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, статья 79 ч. 3 Под специальными условиями для получения образования обучающими с ОВЗ в настоящем ФЗ понямаются условия обучения, воспитания и развития,

Слайд 1КГБОУ « Барнаульская общеобразовательная школа – интернат №1»
« Совершенствование коррекционно –

развивающей среды для детей с ОВЗ в контексте требований ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»
КГБОУ « Барнаульская общеобразовательная школа – интернат №1»« Совершенствование коррекционно – развивающей среды для детей с ОВЗ

Слайд 2Закон «Об образовании в Российской Федерации» - от 29 декабря 2012

года № 273-ФЗ, статья 79 ч. 3

Под специальными условиями для получения образования обучающими с ОВЗ в настоящем ФЗ понямаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания,
специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы,
специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования,
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание организаций осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ

Закон «Об образовании в Российской Федерации» - от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, статья 79 ч.

Слайд 3Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Стандарт включает в себя требования к условиям реализации АООП, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
Стандарт направлен на решение следующих задач образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
формирование основ учебной деятельности (умение принимать, сохранять цели и следовать им в процессе решения учебных задач, планировать свою деятельность, контролировать ее процесс, доводить его до конца, адекватно оценивать результаты, взаимодействовать с педагогами и сверстниками);
создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599

Слайд 4Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП и организационных форм получения образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;
формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и специфических образовательных потребностей разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599

Слайд 5 В 2018/2019 году педагогический коллектив школы – интерната работал над темой:

«Совершенствование организационно – методических условий с целью реализации адаптированной образовательной среды в рамках освоения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа – интернат№1» создано для осуществления коррекции, воспитания и обучения детей с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) и детей с расстройством аутистического спектра(вариант 8.3,8.4). Для этого создается специальная коррекционно – развивающая среда, способствующая умственному, психическому и физическому развитию личности; обеспечивающая социальную защиту, медико – психолого – педагогическую, социальную реабилитацию и абилитацию; охрану прав детства и интересов воспитанников; успешную адаптацию их в социуме.

В 2018/2019 году педагогический коллектив школы – интерната работал над темой: «Совершенствование организационно – методических условий с

Слайд 6« Совершенствование коррекционно – развивающей среды для детей с ОВЗ в

контексте требований ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»

Кадровое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Обеспечение кадровых условий - одно из основных направлений деятельности образовательной организации при внедрении ФГОС О у/о, ФГОС НОО ОВЗ.

« Совершенствование коррекционно – развивающей среды для детей с ОВЗ в контексте требований ФГОС образования обучающихся с

Слайд 7Обеспечение кадровых условий
Курсы повышения квалификации (в объеме от 72-х часов)

по особенностям организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и/или введения ФГОС НОО ОВЗ и/или ФГОС О у/о

Обеспечение кадровых условий Курсы повышения квалификации (в объеме от 72-х часов) по особенностям организации обучения и воспитания

Слайд 8Обеспечение кадровых условий
Согласно ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о, построение

образовательного процесса ориентировано на учет индивидуальных возрастных, психофизических особенностей обучающихся, в частности, предполагается возможность разработки индивидуальных учебных планов. Реализация АООП и индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора.
Сотрудничество с Центром «СТУПЕНИ» Алтайской краевой общественной организацией родителей детей-инвалидов с аутизмом
Обеспечение кадровых условийСогласно ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о, построение образовательного процесса ориентировано на учет индивидуальных

Слайд 9« Совершенствование коррекционно – развивающей среды для детей с ОВЗ в

контексте требований ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»

Наставничество, обмен опытом, взаимопосещение занятий, работа в творческих парах или группах, тренинги, краткосрочные курсы повышения квалификации. В школе – интернате работает консультативный пункт. Узкими специалистами, педагогами –дефектологами в 2018 -2019году даны 77 консультаций.

« Совершенствование коррекционно – развивающей среды для детей с ОВЗ в контексте требований ФГОС образования обучающихся с

Слайд 10 Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального

общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Материально-технического и информационного обеспечение находится в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о, санитарными и противопожарными нормами, нормами охраны труда работников, нормами охраны здоровья обучающихся;
Создана информационно-образовательная среда в соответствии с требованиями стандартов: официального сайта учреждения, в том числе с позиции необходимости размещения на нем актуальной информации о введении ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о и связанных с этим изменениях в работе и адаптированной к потребностям пользователей с ОВЗ.
Призведен отбор учебной, учебно-методической, развивающей и другой необходимой литературы. Совместное использование традиционных и электронных образовательных ресурсов общего назначения, а также компьютерных учебно-развивающих программ, разработанных для обучающихся с ОВЗ.
Изменение подходов к использованию источников информации в учебном процессе - с объяснительно-иллюстративного на деятельностный, практикоориентированный подход. Мониторинг условий применения ТСО в учебно - воспитательной и коррекционно-развивающей работе, с учетом требований СанПиН, рекомендаций охранительного режима, современных методических подходов к работе с информацией.


Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями

Слайд 11Обучающиеся на 100% обеспечены специальными учебниками, рабочими тетрадями, дидактическими материалами, компьютерным

инструментам обучения.
Обучающиеся на 100% обеспечены специальными учебниками, рабочими тетрадями, дидактическими материалами, компьютерным инструментам обучения.

Слайд 13Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего

образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Учебные кабинеты образовательной организации, в которой обучаются дети с ОВЗ включают рабочие, игровые зоны и зоны для индивидуальных занятий, структура которых обеспечивает возможность организации урочной, внеурочной учебной деятельности и отдыха.

Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 14Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего

образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В школе оборудованы и успешно функционируют кабинеты специалистов (педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда), помещения для физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы, медицинский кабинет, помещение библиотеки (наличие читального зала, медиатеки); помещение для питания обучающихся; помещения, предназначенные для занятий музыкой, изобразительным искусством, хореографией, техническим творчеством, естественно-научными исследованиями; актовый зал; спортивный зал; площадка на территории образовательной организации для занятий и прогулок на свежем воздухе.

кабинет СБО

Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 15Методический кабинет начальных классов успешно работает над коррекцией и развитием творческого

потенциала обучающихся, формированием общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности
Методический кабинет начальных классов успешно работает над коррекцией и развитием творческого потенциала обучающихся, формированием общей культуры, обеспечивающей

Слайд 16Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего

образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В 2017 – 2019гг. школой приобретено следущее оборудование:

Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 17Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего

образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

№ п/п

Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 18Набор Монтессори дары Фребеля

Набор Монтессори дары Фребеля

Слайд 19Тактильная дорожка (7 составных модулей),акустическая настенная тактильная панель

Тактильная дорожка (7 составных модулей),акустическая настенная тактильная панель

Слайд 20Зал коррекции

Зал коррекции

Слайд 21Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего

образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Например, в логопедическом кабинете имеется учебная зона для проведения фронтальных и подгрупповых коррекционных занятий, включающая в себя рабочие места детей, интерактивная доска, электронно – звуковой аппарат « Учимся читать».


Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 22Звукокоррекционная зона или зона для индивидуальной работы предполагает наличие настенного зеркала,

стеллажа для инструментов, игр и пособий, приспособлений для дыхательной гимнастики, массажа и т. д. Логопедический тренажер «Дельфа» для детей с особыми образовательными потребностями, представляет собой комплексную программу по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей с речевой патологией.


Звукокоррекционная зона или зона для индивидуальной работы предполагает наличие настенного зеркала, стеллажа для инструментов, игр и пособий,

Слайд 24Рабочая зона учителя-логопеда оборудована столом, стулом, принтером, сканером, магнитофоном с аудиозаписями,

сиди- дисками; обучающими программами, компьютером.
Консультативная зона включает в себя различные стенды с материалами для родителей воспитанников.
В зоне хранения наглядно-дидактических пособий и документации учителя – логопеда имеются необходимые наглядные и методические пособия, методическая литература

Рабочая зона учителя-логопеда оборудована столом, стулом, принтером, сканером, магнитофоном с аудиозаписями, сиди- дисками; обучающими программами, компьютером. Консультативная

Слайд 25Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего

образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Временной режим образования (учебный год, учебная неделя, день) для обучающихся с ОВЗ устанавлен в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования).
Продолжительность учебной недели для обучающихся 1 класса пять рабочих дней. Продолжительность учебной недели для обучающихся 2 – 9 классов пять рабочих дней. Выходные дни –суббота, воскресенье. Максимальная нагрузка обучающихся (количество уроков в неделю) соответствует нормативам, обозначенным в СанПиН 2.4.2.3286 – 15 от 10 июля 2015 г. N 26.
Обучение ведется в одну смену. Форма обучения в 2017-2018 учебном году-очная.

Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 26Программно-методическое обеспечение внедрения федерального государственно- го образовательного стандарта начального общего -образования обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Школа – интернат в соответствии ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о имеет утвержденные АООП образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)(вариант 1, вариант 2), АООП начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.3, вариант 8.4).
Разработаны и утверждены СИПР,СИОП для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.
 

Программно-методическое обеспечение внедрения федерального государственно- го образовательного стандарта начального общего -образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и

Слайд 27Программно-методическое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего -образования обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Программно-методическое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего -образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального

Слайд 28КГБОУ « Барнаульская общеобразовательная школа – интернат №1»
Совершенствование коррекционно – развивающей

среды для детей с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) и обучающихся с расстройством аутистического спектра в контексте требований ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о обеспечивает более успешное решение задач, поставленных Стандартом: успешную социальную адаптацию, формирование жизненных компетенций, формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями и т.п.
КГБОУ « Барнаульская общеобразовательная школа – интернат №1»	Совершенствование коррекционно – развивающей среды для детей с умственной отсталостью(интеллектуальными

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть