Под специальными условиями для получения образования обучающими с ОВЗ в настоящем ФЗ понямаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания,
специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы,
специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования,
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание организаций осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ
Стандарт включает в себя требования к условиям реализации АООП, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
Стандарт направлен на решение следующих задач образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
формирование основ учебной деятельности (умение принимать, сохранять цели и следовать им в процессе решения учебных задач, планировать свою деятельность, контролировать ее процесс, доводить его до конца, адекватно оценивать результаты, взаимодействовать с педагогами и сверстниками);
создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП и организационных форм получения образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;
формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и специфических образовательных потребностей разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Кадровое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Обеспечение кадровых условий - одно из основных направлений деятельности образовательной организации при внедрении ФГОС О у/о, ФГОС НОО ОВЗ.
Наставничество, обмен опытом, взаимопосещение занятий, работа в творческих парах или группах, тренинги, краткосрочные курсы повышения квалификации. В школе – интернате работает консультативный пункт. Узкими специалистами, педагогами –дефектологами в 2018 -2019году даны 77 консультаций.
Материально-технического и информационного обеспечение находится в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о, санитарными и противопожарными нормами, нормами охраны труда работников, нормами охраны здоровья обучающихся;
Создана информационно-образовательная среда в соответствии с требованиями стандартов: официального сайта учреждения, в том числе с позиции необходимости размещения на нем актуальной информации о введении ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о и связанных с этим изменениях в работе и адаптированной к потребностям пользователей с ОВЗ.
Призведен отбор учебной, учебно-методической, развивающей и другой необходимой литературы. Совместное использование традиционных и электронных образовательных ресурсов общего назначения, а также компьютерных учебно-развивающих программ, разработанных для обучающихся с ОВЗ.
Изменение подходов к использованию источников информации в учебном процессе - с объяснительно-иллюстративного на деятельностный, практикоориентированный подход. Мониторинг условий применения ТСО в учебно - воспитательной и коррекционно-развивающей работе, с учетом требований СанПиН, рекомендаций охранительного режима, современных методических подходов к работе с информацией.
Учебные кабинеты образовательной организации, в которой обучаются дети с ОВЗ включают рабочие, игровые зоны и зоны для индивидуальных занятий, структура которых обеспечивает возможность организации урочной, внеурочной учебной деятельности и отдыха.
В школе оборудованы и успешно функционируют кабинеты специалистов (педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда), помещения для физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы, медицинский кабинет, помещение библиотеки (наличие читального зала, медиатеки); помещение для питания обучающихся; помещения, предназначенные для занятий музыкой, изобразительным искусством, хореографией, техническим творчеством, естественно-научными исследованиями; актовый зал; спортивный зал; площадка на территории образовательной организации для занятий и прогулок на свежем воздухе.
кабинет СБО
В 2017 – 2019гг. школой приобретено следущее оборудование:
№ п/п
Например, в логопедическом кабинете имеется учебная зона для проведения фронтальных и подгрупповых коррекционных занятий, включающая в себя рабочие места детей, интерактивная доска, электронно – звуковой аппарат « Учимся читать».
Временной режим образования (учебный год, учебная неделя, день) для обучающихся с ОВЗ устанавлен в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования).
Продолжительность учебной недели для обучающихся 1 класса пять рабочих дней. Продолжительность учебной недели для обучающихся 2 – 9 классов пять рабочих дней. Выходные дни –суббота, воскресенье. Максимальная нагрузка обучающихся (количество уроков в неделю) соответствует нормативам, обозначенным в СанПиН 2.4.2.3286 – 15 от 10 июля 2015 г. N 26.
Обучение ведется в одну смену. Форма обучения в 2017-2018 учебном году-очная.
Школа – интернат в соответствии ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о имеет утвержденные АООП образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)(вариант 1, вариант 2), АООП начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.3, вариант 8.4).
Разработаны и утверждены СИПР,СИОП для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть