Презентация, доклад на тему Социальный проект Чистота - залог здоровья ( 4 класс)

Содержание

СодержаниеАктуальность проектаЦели и задачи проектаПрогнозируемые результатыРоль здоровья в жизни человека и обществаАзбука здорового образа жизни:здоровое питание каждый день;запомнить нужно навсегда – залог здоровья чистота;мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим;чтоб к врачам не обращаться, нужно спортом

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 72 им. Ю.В.

Лукьянчикова
Советского района города Воронежа

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Автор проекта: Комова И.Г. и учащиеся 4 «В» класса

"Чистота -

залог здоровья"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 72 им. Ю.В. ЛукьянчиковаСоветского района города ВоронежаСОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТАвтор

Слайд 2Содержание
Актуальность проекта
Цели и задачи проекта
Прогнозируемые результаты
Роль здоровья в жизни человека и

общества
Азбука здорового образа жизни:
здоровое питание каждый день;
запомнить нужно навсегда – залог здоровья чистота;
мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим;
чтоб к врачам не обращаться, нужно спортом заниматься;
от вредных привычек откажись, выбери здоровую жизнь;
Методика и организация исследования здорового образа жизни учащихся 4 «В» класса:
анкетирование учащихся;
анализ результатов исследования.
Творческие группы:
школьное мероприятие «Чистота – залог здоровья!»
Конкурс рисунков «Чистота – залог здоровья!»
Заключение, выводы
Рефлексия
СодержаниеАктуальность проектаЦели и задачи проектаПрогнозируемые результатыРоль здоровья в жизни человека и обществаАзбука здорового образа жизни:здоровое питание каждый

Слайд 3Актуальность проекта
В последние десятилетия во

всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Школьное учреждение, как звено непрерывного образования, должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья. В процессе повседневной работы с учащимися необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались, а дети могли управлять своими эмоциями и поведением. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. А сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.
Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов. Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
Таким образом, необходимо постоянно вести работу по развитию самоопределения школьников, одним из важнейших составляющих которой является сохранение и укрепление физического, психического, нравственного и социального здоровья, а также формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания и закладывать фундамент гигиенической культуры.
Актуальность проекта      В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению

Слайд 4Цели и задачи проекта
Основную цель мы видим в формировании у учащихся

ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.

З
А
Д
А
Ч
И

сформировать культурно-гигиенические навыки и эмоциональную сферу детей школьного возраста;

сформировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

сформировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

сформировать и развивать интерес детей к здоровому образу жизни;

заложить фундамент гигиенической культуры;

закрепить теоретические знания и умения учащихся по соблюдению личной гигиены, привить навыки аккуратного общения с принадлежностями для личной гигиены, воспитать стремление к чистоте;

активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей;

Цели и задачи проектаОсновную цель мы видим в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков

Слайд 6Роль здоровья в жизни человека и общества

Здоровье достаточно многогранная категория. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем понимают «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни».
На протяжении всей жизни человек постоянно взаимодействует с окружающей средой: дышит, общается, двигается по земле, излучает и поглощает тепло, выполняя определенную работу, изменяет окружающий мир и так далее. Большинство современных ученых определяют понятие здоровья как способность человека к оптимальному функционированию в этой окружающей его среде.
Здоровье никогда не бывает постоянным и меняется в зависимости от мероприятий, которые человек предпринимает для его сохранения и текущих внешних воздействий. На данный момент, укрепление здоровья населения и формирование здорового образа жизни становится общегосударственной задачей.
Роль здоровья в жизни человека и общества     Здоровье достаточно многогранная категория. По определению Всемирной

Слайд 7С
О
С
Т
А
В
Л
Я
Ю
Щ
И
Е
З
Д
О
Р
О
В
Ь
Я

СОСТАВЛЯЮЩИЕЗДОРОВЬЯ

Слайд 8Здоровье - залог полноценной и счастливой жизни
Осуществление жизненных планов
Для преодоления трудностей
Для

успешного решения основных жизненных задач
Для обеспечения долгой и активной жизни
Для преодоления значительных перегрузок
Для достижения различных высот
Для удовлетворения своей работы
Для самосовершенствования
Для внешней и внутренней красоты

Для чего человеку здоровье?

Здоровье - залог полноценной и счастливой жизниОсуществление жизненных плановДля преодоления трудностейДля успешного решения основных жизненных задачДля обеспечения

Слайд 11Здоровое питание каждый день
Рациональное питание -

это, прежде всего, забота о себе, своей психике и своем интеллектуальном потенциале, которая поможет вам на долгие годы сохранить ясность мысли, быстроту реакции прекрасную память, способность справляться со стрессами и преодолевать любые препятствия.

Основные принципы здорового питания школьников:

Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.
Питание школьника должно быть оптимальным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ.
Организация питания подростков, школьников 10-17 лет имеет свои особенности. Немаловажно и то, чтобы именно в этот период взросления ребенок научился самостоятельно соблюдать режим питания, рационально питаться независимо от присмотра взрослых. Во-первых, чтобы уже сейчас помочь своему организму в нелегкой работе, а во-вторых, чтобы выработать привычку, которая пригодится в самостоятельной жизни. Ведь от того, как мы питаемся, зависит наше здоровье.
Здоровое питание каждый день     Рациональное питание - это, прежде всего, забота о себе,

Слайд 14Запомнить нужно навсегда –
залог здоровья – чистота!
В переводе с греческого «гигиена»

значит «здоровый».
Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний

Личная гигиена школьника - совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Личной гигиеной принято называть выполнение человеком определённых мероприятий, которые обеспечивают сохранение и укрепление здоровья. Личная гигиена подразумевает режим дня, регулярные приемы полноценной пищи, правильное чередование умственного и физического труда, гигиенические требования содержания в чистоте тела, белья, одежды, жилища. Правильный образ жизни человека связан с постоянным использованием элементов личной гигиены. Это помогает рационально организовать жизнь и сохранить здоровье.

Запомнить нужно навсегда –залог здоровья – чистота!В переводе с греческого «гигиена» значит «здоровый». Гигиена – это наука,

Слайд 16 В школьном возрасте особенно важно, чтобы

дети как можно больше бывали на свежем воздухе, находились в движении, регулярно занимались физкультурой, чередовали учебные занятия с отдыхом. Малоподвижный образ жизни приводит к значительным нарушениям физического развития. При этом страдает не только мускулатура тела, но и недостаточно развиваются другие системы организма, прежде всего нервная и сердечно - сосудистая, задерживается формирование произвольных движений, человек плохо владеет своим телом.
Личная гигиена касается вопросов не только индивидуального плана, но и социального. Она включает в себя следующие разделы:
Гигиена тела человека, гигиена полости рта, гигиена кожи, косметические вопросы;
Гигиена сна и отдыха - принципы правильного чередования труда и отдыха, оптимальный суточный режим;
Гигиенические правила рационального питания и отказ от вредных привычек;
Гигиена одежды и обуви.
Главная задача личной гигиены как науки - исследование влияния условий труда и быта на здоровье людей с целью предупреждения заболеваний и обеспечения оптимальных условий жизни человека для сохранения здоровья и долголетия.
В школьном возрасте особенно важно, чтобы дети как можно больше бывали на

Слайд 20Мы порядком дорожим –
соблюдаем свой режим!
Режим

дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток. От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.
Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:
правильное чередование труда и отдыха.
регулярный прием пищи.
сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.
определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
определенное время для приготовления домашних заданий.
определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.
Основным видом деятельности школьников является их учебная работа в школе и дома. Но для всестороннего развития детей очень важно также приучать их к физическому труду; работе в школьной мастерской, на производстве, в кружках «Умелые руки», в саду, огороде, помощи матери по хозяйству. При этом дети приобретают не только трудовые навыки, но и получают физическую закалку, укрепляют свое здоровье. Только правильное сочетание умственного и физического труда способствует гармоническому развитию школьника.
Мы порядком дорожим –соблюдаем свой режим!     Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования

Слайд 22 Важным элементом режима дня школьника является

отдых. Родители должны поощрять желание детей заниматься спортом в одной из спортивных секций. Для подвижных игр на открытом воздухе учащимся первой смены нужно отводить время после обеда до начала приготовления домашних уроков. Общая продолжительность пребывания на открытом воздухе, включая дорогу в школу и обратно, должна составлять у школьников не менее 2—2,5 часов. Подвижным играм, спортивным развлечениям на воздухе следует уделять больше времени в выходные дни, сочетая их с прогулками за город, в лес, с экскурсиями.

Режим труда и отдыха

Важным элементом режима дня школьника является отдых. Родители должны поощрять желание детей

Слайд 23Чтоб к врачам не обращаться,
нужно спортом заниматься!

Двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни. Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности. Она положительно влияет на все системы организма и необходима каждому человеку.
Зарядка (утренняя гимнастика) — комплекс несложных физических упражнений, выполняемых ежедневно утром после сна. Систематически проводимая зарядка повышает общий тонус организма, содействует укреплению здоровья, улучшает деятельность сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, усиливает обмен веществ, укрепляет и развивает мышцы, способствует формированию правильной осанки.
В обязательном порядке зарядка проводится в дошкольных детских учреждениях, школах, пионерских лагерях; широко применяется в больницах и санаториях.


Чтоб к врачам не обращаться,нужно спортом заниматься!     Двигательная активность, физическая культура и спорт

Слайд 33Методика и организация исследования
здорового образа жизни учащихся 4 «В» класса

Методика и организация исследования здорового образа жизни учащихся 4 «В» класса

Слайд 34Для определения уровня знаний учащихся 4 «В» класса о здоровье, гигиене

и здоровом образе жизни, отношения к своему здоровью, выявления культурно-гигиенических навыков детей была разработана анкета, состоящая из 20 вопросов. При составлении анкеты были выделены такие аспекты, как соблюдение учащимися режима дня, правил личной гигиены, отношение к утренней гимнастике и спорту, а также знают ли школьники от чего зависит здоровье и что нужно делать для сохранения своего здоровья. Испытуемому предлагалось выбрать один из предложенных вариантов ответа и обосновать свой выбор.

Анкетирование

Для определения уровня знаний учащихся 4 «В» класса о здоровье, гигиене и здоровом образе жизни, отношения к

Слайд 35Анкета «Чистота — залог здоровья»
 
1. От чего зависит наше здоровье?
а) от

образа жизни в) от наследственности
б) от экологии г) от медицины
2. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
а) играть в подвижные игры
б) заниматься физической культурой и спортом
в) делать закаливающие процедуры
г) свой вариант ответа ________________________________________
3. Как Вы считаете, приносит ли закаливание пользу?
а) да
б) нет
в) не знаю
4. Выполняете ли Вы по утрам физическую зарядку?
а) да, ежедневно
б) когда заставят родители
в) никогда
5. Завтракаете ли Вы утром?
а) всегда
б) иногда
в) никогда
6. Когда Вы ложитесь спать?
а) в 21.00-22.00 ч
б) в 22.00-23.00 ч
в) после 23.00 ч
7. Сколько часов в день Вы смотрите телевизор?
а) 1-2 часа
б) 3-4 часа
в) все свободное время
г) вообще не смотрю
8. Как обычно Вы проводите воскресный день?
а) смотрю телевизор, играю в компьютерные игры
б) гуляю, занимаюсь спортом
в) читаю книги
г) свой вариант ответа ________________________________________
9. Занимаетесь ли Вы каким-нибудь видом спорта? (если да, то укажите каким)
а) да _______________________________________________________
б) нет

10. Вы следите за спортивными достижениями нашей страны?
а) да
б) нет
в) иногда
11. В свободное время Вы предпочитаете:
а) смотреть телевизор г) заниматься спортом
б) гулять с друзьями д) играть в компьютерные игры
в) читать книги, журналы е) свой вариант ответа _________________
12. Как часто Вы моете руки?
а) около 20 раз в день
б) только перед едой и после туалета
в) когда сильно чем-нибудь испачкаю
г) по необходимости
13. Сколько раз в день Вы чистите зубы?
а) утром и вечером
б) только утром
в) вообще не чищу
14. Сколько времени Вы проводите на свежем воздухе?
а) ежедневно 1,5-2 часа
б) ежедневно не меньше 1 часа
в) иногда по выходным
15. Как часто Вы едите свежие овощи и фрукты?
а) ежедневно
б) 3-4 раза в неделю
в) 1 раз в неделю
16. Можно ли пользоваться чужой зубной щеткой?
а) да
б) нет
в) иногда
17. Можно ли пользоваться чужой расческой?
а) да
б) нет
в) иногда
18. Выполняете ли Вы все правила личной гигиены?
а) выполняю все
б) выполняю, но не все
в) не выполняю
19. Играете ли Вы в компьютерные игры?
а) да
б) иногда
в) нет
20. Хотели бы Вы знать больше о том, как сохранить свое здоровье?
а) да
б) нет
в) не знаю

Анкета «Чистота — залог здоровья» 1. От чего зависит наше здоровье?а) от образа жизни	в) от наследственностиб) от экологии		г)

Слайд 36 Анализ результатов проведенного исследования показал, что

большинство учащихся 4 «В» класса хотят быть здоровыми. Они, в целом, понимают, что такое здоровье, знают отдельные элементы здорового образа жизни, но не всегда реализуют его в жизни. Девочки более склонны к здоровому образу жизни, чем мальчики. Отметим, что личностная ценность здоровья на высоком уровне - 71%, понимание роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья на высоком уровне - 79%, адекватность оценки школьниками своего образа жизни и его соответствия на высоком уровне - 75%, но неполное соответствие распорядка дня учащихся требованиям здорового образа жизни - 54%, а также отношение к информации, связанной со здоровьем - 46%. Важно, что в исследуемом классе многие учащиеся (76 %) делают зарядку по утрам и занимаются спортом. Это говорит о том, что большинство испытуемых прилагают все усилия, направленные на совершенствование организма, чтобы укрепить свое здоровье.
Таким образом, полученные результаты указывают на необходимость воспитания у учащихся потребностей в здоровье, о правилах личной гигиены, формирования у них научных представлений о сущности здорового образа жизни. Поэтому рекомендовано продолжать работу по формированию активного отношения школьников к своему здоровью, здоровому образу жизни, желанию помогать себе и другим людям в его соблюдении, расширять кругозор детей в сфере здоровья и здорового образа жизни.

Анализ результатов исследования

Анализ результатов проведенного исследования показал, что большинство учащихся 4 «В» класса хотят

Слайд 37Творческие группы

Творческие группы

Слайд 38Конкурс рисунков
«Чистота – залог здоровья!»

Конкурс рисунков «Чистота – залог здоровья!»

Слайд 39Заключение
Здоровье людей относится к числу глобальных

проблем, то есть тех, что имеют жизненно важное значение для всего человечества. Здоровье – это не отсутствие болезней, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и с самим собой. Наметившаяся во всём мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в том случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. В рамках реализации здоровьесберегающих образовательных технологий можно использовать следующие формы учебной и внеклассной работы: беседы, работу с книгой, утренники, игры, соревнования, уроки и праздники здоровья. Все эти мероприятия способствуют формированию у учащихся знаний о здоровом образе жизни, позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Заключение     Здоровье людей относится к числу глобальных проблем, то есть тех, что имеют

Слайд 41ВСЁ ПОНЯТНО!
ПОНЯТНО,
НО НЕ ВСЁ!
НИЧЕГО НЕ
ПОНЯТНО!
РЕФЛЕКСИЯ

ВСЁ ПОНЯТНО!ПОНЯТНО, НО НЕ ВСЁ!НИЧЕГО НЕ ПОНЯТНО!РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 42Здоровье надо беречь смолоду!
Здоровье –
это единственная
драгоценность!

Здоровье надо беречь смолоду!Здоровье – это единственная драгоценность!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть