Презентация, доклад на тему Социальные истории.

Содержание

4 области функционированиякогнитивная гибкостьсенсомоторные процессы речьсоциальное взаимодействие

Слайд 1Социальные истории
учитель-дефектолог
Федорова Ольга Геннадиевна

Социальные историиучитель-дефектолог Федорова Ольга Геннадиевна

Слайд 24 области функционирования
когнитивная гибкость
сенсомоторные процессы
речь

социальное взаимодействие

4 области функционированиякогнитивная гибкостьсенсомоторные процессы речьсоциальное взаимодействие

Слайд 3Формирование жизненных компетенций у детей с РАС в процессе обучения по

адаптированным основным образовательным программам и адаптированным образовательным программам – одна из центральных и наиболее значимых областей в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования обучающихся с ОВЗ
Формирование жизненных компетенций у детей с РАС в процессе обучения по адаптированным основным образовательным программам и адаптированным

Слайд 4Метод был разработан Кэрол Грей
Кэрол Грей — директор Центра Грей по социальному

научению и пониманию в городе Зиланд, США. Первоначально Грей работала учительницей с учениками с расстройствами аутистического спектра (РАС), сейчас она работает консультантом по инклюзивному образованию детей с аутизмом. Метод социальных историй Кэрол Грей разработала в 1991 году, теперь этот метод используется во всем мире.
Метод  был разработан Кэрол ГрейКэрол Грей — директор Центра Грей по социальному научению и пониманию в городе

Слайд 5изучении рутинных комплексных действий при самообслуживании (в т.ч. мытьё головы, чистка

зубов, переодевание в школьной раздевалке и пр.)
подготовке к предстоящим неизвестным до сих пор событиям (перелёт, поездка на поезде, экскурсия, посещение школьного детского лагеря, празднование дня рождения, Нового года и т.п.)
освоении правил поведения в школе, на приёме у врача, в магазине, в аптеке или при переходе улицы.

Создание социальных историй может помочь в

изучении рутинных комплексных действий при самообслуживании (в т.ч. мытьё головы, чистка зубов, переодевание в школьной раздевалке и

Слайд 6Первое:


одна история - одна идея.

Тема максимально однородная


На каждый вид деятельности – своя подробная история

Главные правила составления эффективной социальной истории

Первое:

Слайд 7когда происходит событие
как долго длится
кто участвует
какие чувства и ожидания у главных

участников
какие действия должен выполнить ребёнок
какие результаты будут получены



Второе: подробный сбор информации

когда происходит событиекак долго длитсякто участвуеткакие чувства и ожидания у главных участниковкакие действия должен выполнить ребёноккакие результаты

Слайд 8Третье: язык изложения

простой,

доброжелательный
точный.
Третье:  язык изложения    простой,        доброжелательный

Слайд 9Виды предложений

Виды предложений

Слайд 10После того, как переоделся, мне нужно подождать других детей. (описательное)
Пока жду,

я могу накрыться полотенцем и посидеть на стуле. (директивное)
Взрослым и детям приятно, когда я жду спокойно. (перспективное)

Когда я подойду к ступенькам, нужно взяться за поручни и развернуться спиной к бассейну. (директивное) Я спускаюсь по ступенькам спокойно. (описательное) Когда я почувствую под ногами пол бассейна, то смогу развернуться и поплыть. (перспективное)

Например:

После того, как переоделся, мне нужно подождать других детей. (описательное)Пока жду, я могу накрыться полотенцем и посидеть

Слайд 11Четвертое:

формируем положительную установку

Четвертое:           формируем положительную

Слайд 12Пятое:
оптимальный вид иллюстрации (зависит от понимания

разных уровней абстракции)

Пятое:    оптимальный вид  иллюстрации (зависит от понимания разных уровней абстракции)

Слайд 13цветные фотографии самого ребёнка и всего, что его окружает
цветные фотографии других

людей в обстоятельствах, соответствующих тексту
чёрно-белые фотографии
цветные рисунки со значительной детализацией и натуральностью
цветные рисунки в игрушечном или мультяшном стиле
чёрно-белые рисунки
схематическое обозначение (символьные иконки)
если у ребенка есть сверх интерес, то можно эти предметы вплетать в повествование — как мотивирующих участников или для сравнения.

цветные фотографии самого ребёнка и всего, что его окружаетцветные фотографии других людей в обстоятельствах, соответствующих текстучёрно-белые фотографиицветные

Слайд 15Например:
Текст :

Нормально плакать, если тебе грустно. Плач пройдет.








Картинка «говорила»:
«Хватит быть грустным».
Например:Текст :Нормально плакать, если тебе грустно. Плач пройдет.

Слайд 16Шестое:

упрощаем и сокращаем
вид страниц

Шестое:           упрощаем и сокращаем вид страниц

Слайд 17Седьмое:
нахождение историй в быстром доступе.

Седьмое:   нахождение историй в быстром доступе.

Слайд 19Важно, чтобы в этот момент не было конфликтной ситуации.
Избегать ситуации, когда

ребенок устал.

В какой момент лучше всего рассказывать ребенку социальную историю?

Важно, чтобы в этот момент не было конфликтной ситуации.Избегать ситуации, когда ребенок устал.В какой момент лучше всего

Слайд 21предупреждающая методика (чтобы предупредить какое-то нежелательное поведение),
обучающая методика (обучение новым навыкам),
реактивная

методика (после того как ситуация произошла, чтобы помочь ребенку понять и исправить свое поведение).
предупреждающая методика (чтобы предупредить какое-то нежелательное поведение),обучающая методика (обучение новым навыкам),реактивная методика (после того как ситуация произошла,

Слайд 23Давайте попробуем вместе составить СИ
Выбор темы
конкретный навык
социальная ситуация
ответ на вопрос учителя

на уроке
Давайте попробуем вместе составить СИВыбор темыконкретный навыксоциальная ситуацияответ на вопрос учителя на уроке

Слайд 24

Цель
Формирование навыка
поднимать руку для ответа на вопрос учителя на уроке

ЦельФормирование навыка поднимать руку для ответа на вопрос учителя на уроке

Слайд 25Выбор
названия
в форме вопроса / утверждения
краткое
отражать основное содержание
«Как правильно отвечать на вопросы

учителя?»
«Ответы на уроке»
«Что мне делать, если я захотел ответить на вопрос учителя на уроке?»
«Как правильно ответить на вопрос учителя на уроке?»


Выборназванияв форме вопроса / утверждениякраткоеотражать основное содержание«Как правильно отвечать на вопросы учителя?»«Ответы на уроке»«Что мне делать, если

Слайд 26Сбор
информации
Когда происходит событие?
На уроке, после вопроса.
Как долго?
До получения правильного ответа.
Кто участвует?
Ребенок,

учитель, одноклассники.
Какие действия должен выполнить ребенок?
Внимательно выслушать учителя.
Найти правильный ответ.
Поднять руку, ждать разрешения и ответить.
Нет разрешения – слушать ответ одноклассника.
Какие чувства?
Радость, нетерпение, удовлетворение, огорчение, радость за одноклассника.
Результат –
правильное поведение.
СборинформацииКогда происходит событие?На уроке, после вопроса.Как долго?До получения правильного ответа.Кто участвует?Ребенок, учитель, одноклассники.Какие действия должен выполнить ребенок?Внимательно

Слайд 27Персонаж
От 1-го лица
(в данной ситуации важна персонализация)

ПерсонажОт 1-го лица (в данной ситуации важна персонализация)

Слайд 28Составление истории
Помним!!!
Язык простой, доброжелательный.
Формируем положительную установку.
Не используем частицу НЕ.
Использовать слова и

фразы, которые ребенок мог бы использовать в своей речи.
Соотношение предложений.
Индивидуальный подход.




Составление историиПомним!!!Язык простой, доброжелательный.Формируем положительную установку.Не используем частицу НЕ.Использовать слова и фразы, которые ребенок мог бы использовать

Слайд 29В нашем классе есть дети , которые хотят ответить на вопрос

учителя на уроке. Оперативное
Очень важно говорить по очереди. Директивное
Это значит, что говорит один, а потом другой. Оперативное
Учительнице и детям трудно слушать, если говорят все сразу. Перспективное
Я буду ждать своей очереди, чтобы ответить на вопрос учителя. Директивное
Я подниму руку и буду сидеть молча. Оперативное
Если учитель назовет мое имя, то я смогу ответить на вопрос. Оперативное
Учительница будет рада, если я буду ждать свою очередь и поднимать руку, чтобы ответить на вопрос. Перспективное
На уроке я должен соблюдать правила. Контрольное
В нашем классе есть дети , которые хотят ответить на вопрос учителя на уроке. Оперативное Очень важно

Слайд 30Подбор
иллюстраций
Оптимальный вид (возраст /развитие / сверх интересы).
Конкретные и понятные.
Четкое соответствие

описанию.
ПодбориллюстрацийОптимальный вид (возраст /развитие / сверх интересы). Конкретные и понятные.Четкое соответствие описанию.

Слайд 32 Удачи

нам ВСЕМ!
Удачи           нам

Слайд 33Рекомендуемая литература
Коэн, Герхардт: Визуальная поддержка. Система действенных методов для развития навыков

самостоятельности
Кэрол Грей: Социальные Истории. Инновационная методика для развития социальной компетентности у детей с аутизмом
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/664349/

Используемые сайты http://www.corhelp.ru/metody-korrektsii http://outfund.ru http://obuchalka-dlya-detey.ru http://specialtranslations.ru http://autism-aa.blogspot.com formirovaniie_zhizniennykh_kompietientsii_itog.indd

Рекомендуемая литератураКоэн, Герхардт: Визуальная поддержка. Система действенных методов для развития навыков самостоятельностиКэрол Грей: Социальные Истории. Инновационная методика

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть