Презентация, доклад на тему социально-психологическое сопровождение студентов при подготовке и во время сдачи демонстрационного экзамена

Содержание

Цель программы: преодоление стресса, снятие напряжения, эмоциональная стабильность, расширение репертуара поведенческих стратегий и самопомощь в критических ситуациях, улучшение качества и повышение эффективности подготовки студентов колледжа к конкурсам профессионального мастерства World Skills, к международным олимпиадам, демонстрационным

Слайд 1 Социально-психологическое сопровождение студентов при подготовке и во время сдачи демонстрационного экзамена.
Социальный

педагог ППК ГГТУ
Кондратюк Татьяна Николаевна
Социально-психологическое сопровождение студентов при подготовке и во время сдачи демонстрационного экзамена. Социальный педагог ППК ГГТУ

Слайд 2 Цель программы:
преодоление стресса, снятие напряжения, эмоциональная стабильность, расширение репертуара

поведенческих стратегий и самопомощь в критических ситуациях, улучшение качества и повышение эффективности подготовки студентов колледжа к конкурсам профессионального мастерства World Skills, к международным олимпиадам, демонстрационным экзаменам
Цель программы: преодоление стресса, снятие напряжения, эмоциональная стабильность, расширение репертуара поведенческих стратегий и самопомощь в критических

Слайд 3Формы работы:
индивидуальная работа;
работа в парах;
работа в микро-группе;
групповая работа.

Формы работы: индивидуальная работа;работа в парах;работа в микро-группе;групповая работа.

Слайд 4Структура программы.
I этап – диагностический. Проводится до организации тренинга.
Цель этапа: психологическая диагностика

личностных черт, уровня тревожности, самооценки, определение ведущей репрезентативной системы. 
II этап - ориентировочный (1- 2 занятия).
Цель этапа: создание благоприятных условий для работы в группе, ознакомление с основными принципами работы психологического тренинга, формулирование правил группы.

Структура программы. I этап – диагностический. Проводится до организации тренинга.Цель этапа: психологическая диагностика личностных черт, уровня тревожности, самооценки, определение

Слайд 5III этап – основной (3-12 занятия).
Цель этапа: коррекция тревожности у студентов, развитие навыков общения,

повышение самооценки, создание условий для самовыражения и раскрытия личностного потенциала студентов.
IV этап - закрепляющий (13-14 занятие).
Цель этапа: закрепление позитивных изменений в личности студентов и формирование мотивации к дальнейшему саморазвитию и самосовершенствованию.
V этап - дополнительный (15-16 занятие).
Цель этапа: актуализация полученных навыков противодействия стрессу накануне участие в соревнованиях.


III этап – основной (3-12 занятия).Цель этапа: коррекция тревожности у студентов, развитие навыков общения, повышение самооценки, создание условий для самовыражения

Слайд 6 Занятие № 1

Занятие № 1

Слайд 7«Здравствуй, я рад познакомиться!»
Цель: Создание групповой атмосферы: знакомство участников.
Время проведения: 10 мин.
Содержание:

Участникам предлагается сделать себе визитку, т.е. указать на карточке своё имя, которым они будут пользоваться на протяжении всех занятий. При этом можно взять себе любое имя: своё настоящее; игровое имя; имя своего хорошего знакомого. Предоставляется полная свобода выбора. Затем нужно прикрепить свою визитку на одежду. В дальнейшем на всём протяжении занятий участники будут обращаться друг к другу по этим именам. На выполнение даётся 3 мин.

«Здравствуй, я рад познакомиться!»Цель: Создание групповой атмосферы: знакомство участников.Время проведения: 10 мин.Содержание: Участникам предлагается сделать себе визитку, т.е.

Слайд 8«Поменяйтесь местами те, кто…».
Цель: сокращение эмоциональной дистанции между студентами в группе
Время проведения: 5

мин.
Участники сидят в кругу. Ведущий стоит внутри круга. Предлагается поменяться местами всем, кто обладает определённым признаком (наличием коротких волос, брюк). Все, кто обладает этим признаком, меняются местами. Ведущий пытается занять одно из освободившихся мест, если у него это получается, ведущим становится тот, кто остался без стула.
Обсуждение: по очереди каждый из участников представится и скажет о себе несколько слов, что он ожидает от занятий.

«Поменяйтесь местами те, кто…».Цель: сокращение эмоциональной дистанции между студентами в группеВремя проведения: 5 мин.Участники сидят в кругу. Ведущий стоит

Слайд 9«Правила нашей группы».
После того как участники познакомились, ведущий предлагает им

правила работы в группе. Они их внимательно прочитывают и если все правила принимаются, то утверждают их. Если же участникам не нравиться какое-либо правило, то они обосновывают своё недовольство и предлагают своё правило. Так же участники могут просто дополнить предложенные ведущим правила.



«Правила нашей группы». После того как участники познакомились, ведущий предлагает им правила работы в группе. Они их

Слайд 10«Что такое стресс?»
Время проведения: 5 мин.
Участникам предлагается поиграть в ассоциации. Для этого

им напоминается правило выполнения данного задания: как только будет названо слово, необходимо сразу высказать свои ассоциации к нему. Ведущий называет слово «СТРЕСС» и прикрепляет к доске карточку с его написанием, а затем записывает рядом слова-ассоциации участников группы к данному слову.
Затем организовывается обсуждение полученных результатов данного задания: как правило, это большинство ассоциаций, несущих негативную окраску.
«Что такое стресс?»Время проведения: 5 мин.Участникам предлагается поиграть в ассоциации. Для этого им напоминается правило выполнения данного задания:

Слайд 11«Ладошка моего стресса».
Время проведения: 7 мин.
Для проведения данного упражнения подросткам раздаются чистые

листы и предлагается каждому на своем листе обвести свою ладонь и подписать внутри нарисованной ладони свое имя. 
Задание: «На каждом пальчике нарисованной ладони написать ситуацию, которая вызывает или может вызвать у вас сильные тревогу, страх, злость, крайнюю усталость – стрессовую для вас ситуацию». Далее участникам игры предлагается вырвать из листа рисунок ладони без помощи ножниц по контуру и положить перед собой.
Обсуждение: каждый желающий называет ситуации, являющие стрессовыми для него. Ведущий обобщает все сказанное о стрессе и определяет ряд общих стрессовых ситуаций для данных студентов.
 
«Ладошка моего стресса».Время проведения: 7 мин.Для проведения данного упражнения подросткам раздаются чистые листы и предлагается каждому на своем

Слайд 12«Копилка».


Предложение завести каждому копилку, чтобы вносить туда те советы и

рекомендации, которые покажутся важными. Объяснение, что эту копилку никто не будет проверять, что она составляется для личного пользования. Копилки раздаются участникам, они их подписывают и вносят туда первую информацию.
«Копилка». Предложение завести каждому копилку, чтобы вносить туда те советы и рекомендации, которые покажутся важными. Объяснение, что

Слайд 13Ожидаемые результаты
снижение уровня тревожности и агрессивности у студентов;
формирование адекватной самооценки;
повышение ответственности

студентов за собственные поступки;
развитие способности к самоанализу и самоконтролю поведения;
формирование позитивных жизненных целей и повышение мотивации и способности к их достижению;
формирование умения конструктивно разрешать конфликтные ситуации;
раскрытие творческого потенциала студентов.

Ожидаемые результатыснижение уровня тревожности и агрессивности у студентов;формирование адекватной самооценки;повышение ответственности студентов за собственные поступки;развитие способности к

Слайд 14Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть