Презентация, доклад на тему Социально-психологическое сопровождение адаптации обучающихся 1 курса

Содержание

Адаптация первокурсников – это активное творческое приспособление студентов к условиям образовательной среды.Адаптация – это предпосылка активной деятельности и необходимое ее условие.

Слайд 1 Социально-психологическое сопровождение адаптации обучающихся I курса 2017-2018 учебный год

Социально-психологическое сопровождение адаптации обучающихся  I курса 2017-2018 учебный год

Слайд 2Адаптация первокурсников – это активное творческое приспособление студентов к условиям образовательной

среды.
Адаптация – это предпосылка активной деятельности и необходимое ее условие.
Адаптация первокурсников – это активное творческое приспособление студентов к условиям образовательной среды.Адаптация – это предпосылка активной деятельности

Слайд 3 Адаптация :
профессиональная -приспособление к характеру, содержанию, условиям и организации учебного

процесса, выработка навыков самостоятельности в учебной работе;
социально-психологическая – приспособление индивида к группе, взаимоотношениям в ней, выработка собственного стиля поведения.


Адаптация : профессиональная -приспособление к характеру, содержанию, условиям и организации учебного процесса, выработка навыков самостоятельности

Слайд 4 Этапы адаптации студентов:
физиологическая адаптация (занимает около 2 недель);
психологическая адаптация (длится до

2 месяцев);
социально-психологическая адаптация (продолжается до 1 года).

Этапы адаптации студентов: физиологическая адаптация (занимает около 2 недель);психологическая адаптация (длится до 2 месяцев);социально-психологическая адаптация (продолжается

Слайд 5Цель:
Создание условий для успешной адаптации обучающихся к новой социальной среде и

принятия темпа учебной деятельности.
Цель:Создание условий для успешной адаптации обучающихся к новой социальной среде и принятия темпа учебной деятельности.

Слайд 6Задачи:
Обеспечить эмоциональный комфорт в новой социальной среде;
Создать условия для эффективного общения;
Организовать

взаимодействие с педагогами по результатам социально-психологической диагностики.
Задачи:Обеспечить эмоциональный комфорт в новой социальной среде;Создать условия для эффективного общения;Организовать взаимодействие с педагогами по результатам социально-психологической

Слайд 7Адаптация обучающихся I курса
Подготовка первокурсника к учебной деятельности
Установление и поддержание

социального статуса обучающегося в новом коллективе

Формирование у обучающихся позитивных учебных мотивов

Предупреждение и снятие у обучающихся психологического дискомфорта, связанного с учебной деятельностью

Адаптация обучающихся I курса Подготовка первокурсника к учебной деятельностиУстановление и поддержание социального статуса обучающегося в новом коллективеФормирование

Слайд 8Психологическая диагностика:
Изучение характерологических особенностей обучающихся (проявление их в поведении);
Определение преобладающих мотивов

учебной деятельности;
Анализ межличностных отношений в группе;
Исследование личностной тревожности.

Психологическая диагностика:Изучение характерологических особенностей обучающихся (проявление их в поведении);Определение преобладающих мотивов учебной деятельности;Анализ межличностных отношений в группе;Исследование

Слайд 9 Методики социально-психологической диагностики:
Шкала личностной тревожности А.М.Прихожан;
Мотивация учебной деятельности по Домбровской
Тест на

определение акцентуации характера;
социометрия – измерение межличностных отношений в группе;
Анкета «Психологический климат группы».
Методики социально-психологической диагностики: Шкала личностной тревожности А.М.Прихожан;Мотивация учебной деятельности по ДомбровскойТест на определение акцентуации характера;социометрия –

Слайд 10Тревожность
Тревога – это реакция на грозящую или воображаемую опасность;
Тревожность – это

индивидуальная психологическая особенность состоящая в повышенной склонности испытывать беспокойство в различных жизненных ситуациях;
Личностная тревожность – это черта характера, сформировавшаяся под влиянием стрессовых ситуаций.

ТревожностьТревога – это реакция на грозящую или воображаемую опасность;Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность состоящая в повышенной

Слайд 11Шкала личностной тревожности А.м.Прихожан
Школьная тревожность
Самооценночная тревожность
Межличностная
тревожность

Шкала личностной тревожности А.м.ПрихожанШкольная тревожностьСамооценночная тревожностьМежличностная  тревожность

Слайд 12Группа 15-16

Группа 15-16

Слайд 13Группа 18

Группа 18

Слайд 14Группа 13-14

Группа 13-14

Слайд 15Группа 5

Группа 5

Слайд 16Социометрия
Метод выявления системы эмоциональных предпочтений и определение социометрического статуса каждого члена

группы.
Социометрический статус:
лидеры
предпочитаемые
нейтральные
изолированные.

СоциометрияМетод выявления системы эмоциональных предпочтений и определение социометрического статуса каждого члена группы.Социометрический статус:лидерыпредпочитаемыенейтральныеизолированные.

Слайд 17Социограмма гр.5

Социограмма гр.5

Слайд 18Социограмма гр. 18

Социограмма гр. 18

Слайд 19Социограмма гр. 15-16

Социограмма гр. 15-16

Слайд 20Социограмма гр.13-14

Социограмма гр.13-14

Слайд 21классификации мотивов по А.К. Марковой

классификации мотивов по А.К. Марковой

Слайд 22классификации мотивов учения по Т.А.Ильиной


МОТИВЫ

классификации мотивов учения по Т.А.Ильиной МОТИВЫ

Слайд 23Учебная мотивация

Учебная мотивация

Слайд 24Причины трудностей адаптационного периода:
Неопределенность мотивов выбора профессии;
Слабая база знаний из школьной

программы;
Отсутствие навыков самостоятельной работы;
Неумение осуществлять психологическое регулирование поведения и деятельности;
Поиск оптимального режима труда и отдыха.



Причины трудностей адаптационного периода:Неопределенность мотивов выбора профессии;Слабая база знаний из школьной программы;Отсутствие навыков самостоятельной работы;Неумение осуществлять психологическое

Слайд 25 Итак, для оптимизации процесса адаптации необходимо создать условия для:
Развития социально-коммуникативных компетенций

и навыков уверенного поведения обучающихся;
Развития самостоятельности, воспитания ответственного поведения;
Повышения учебной и профессиональной мотивации;
Формирования ценности познания, ценностного принятия себя.
Итак, для оптимизации процесса адаптации необходимо создать условия для: Развития социально-коммуникативных компетенций и навыков уверенного

Слайд 26

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть