Презентация, доклад на тему Социально-психологическая адаптация первоклассников.

Адаптация социальнаяактивное приспособление человека к условиям социальной среды ( среде жизнедеятельности) путём усвоения и принятия целей, ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе.

Слайд 1Социально-психологическая адаптация первоклассников.

Социально-психологическая адаптация первоклассников.

Слайд 2Адаптация социальная
активное приспособление человека к условиям социальной среды ( среде жизнедеятельности)

путём усвоения и принятия целей, ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе.
Адаптация социальнаяактивное приспособление человека к условиям социальной среды ( среде жизнедеятельности) путём усвоения и принятия целей, ценностей,

Слайд 3План работы на сентябрь
Наблюдение за учащимися и посещение уроков.
Проведение методик и

теста:
« Память на образы»
«Фонематический слух»
Тест « Рисунок семьи»
3.Беседа с классным руководителем и проведение с ним методики
« Экспертная оценка адаптированности ребёнка к школе».
4.Беседа с родителями «Первый раз- в первый класс!»
Проведение заполнения анкеты родителями.


План работы на сентябрьНаблюдение за учащимися и посещение уроков.Проведение методик и теста: « Память на образы»«Фонематический слух»Тест

Слайд 4 Результаты методики «Память на образы» (редакция А.А.Карелина « псих. тесты 2») Цель: изучить

образную память. Инструкция: за 20 сек. запомнить как можно больше образов. Норма: из 16 образов нужно назвать 6 и больше





Результаты методики  «Память на образы» (редакция А.А.Карелина  « псих. тесты 2») Цель:

Слайд 6Вывод:
Каждый учащийся набрал нужное количество названных образов, а это значит

что образная память соответствует норме первого класса .
Вывод:  Каждый учащийся набрал нужное количество названных образов, а это значит что образная память соответствует норме

Слайд 7 Результаты методики «Фонематический слух» (Овчарова.Р.В. «Практическая психология в нач. школе») Цель: изучить уровень

развития фонематического слуха. Обработка результатов в баллах: от 0 до 3 баллов. 0-если хотя бы в одном задании не смог заметить правильно «лишнее» слово, даже при повторении в замедленном темпе. 1-заметил «лишнее» слово лишь при повторении ряда в замедленном темпе. 2-заметил «лишнее» слово при обычном темпе предъявления, но не хлопнул во время в ладоши, назвал после прослушивания всего ряда. 3-во всех заданиях с первого предъявления во время хлопнул в ладоши и правильно назвал «лишнее» слово.
Результаты методики   «Фонематический слух» (Овчарова.Р.В. «Практическая психология в

Слайд 9Вывод:
Учащиеся первого класса набрали от 1 до 3 баллов, что соответствует

среднему и высокому уровню из них набрали 6 – средний, 4-высокий.
Вывод:Учащиеся первого класса набрали от 1 до 3 баллов, что соответствует среднему и высокому уровню из них

Слайд 10Тест « Рисунок семьи»
Цель: выявление особенностей внутрисемейных отношений и выявление умения

ориентироваться на листке.
Тест « Рисунок семьи»Цель: выявление особенностей внутрисемейных отношений и выявление умения ориентироваться на листке.

Слайд 11 Экспертная оценка адаптированности ребёнка к школе
Цель: изучение социально психологической адаптации ребёнка

к школе.

1 шкала- успешность выполнений школьных заданий(1-5)
2 шкала- степень усилий , необходимых ребёнку для выполнения школьных заданий.
3- самостоятельность ребёнка при выполнении школьных заданий.
4- настроение , с которым ребёнок идёт в школу.
5- взаимоотношения с одноклассниками.

Экспертная оценка адаптированности ребёнка к школе  Цель: изучение социально психологической адаптации ребёнка к школе.1

Слайд 13Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Слайд 14Автор презентации: педагог-психолог МБОУ «Знаменская СОШ» Дронова Александра Николаевна

Автор презентации: педагог-психолог  МБОУ «Знаменская СОШ» Дронова Александра Николаевна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть