Презентация, доклад на тему Социальная адаптация учащихся 10 классов

Содержание

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом… как если бы от этого зависела Ваша жизнь Лоуренс Кьюби

Слайд 1
Подготовила педагог-психолог
Горячева Н.В.

Социальная адаптация учащихся 10 -ых классов при переходе

на новую ступень обучения
Подготовила педагог-психолог Горячева Н.В.Социальная адаптация учащихся 10 -ых классов при переходе на новую ступень обучения

Слайд 2Штурмуйте каждую проблему
с энтузиазмом… как если бы от
этого зависела

Ваша жизнь

Лоуренс Кьюби

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом… как если бы от этого зависела Ваша жизнь Лоуренс Кьюби

Слайд 3Адаптация - процесс, присущий
каждому человеку. На протяжении
своей жизни человек

переживает его

несколько раз

Адаптация - процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни человек переживает его несколько раз

Слайд 4Процесс социальной адаптации ребенка
характеризуется как продукт
сложных взаимодействий
человека с

внешней средой
Процесс социальной адаптации ребенка характеризуется как продукт сложных взаимодействий человека с внешней средой

Слайд 5- Первый период адаптации – это первый год жизни
ребенка, причем первые

три месяца – это период
критической адаптации.
- Второй период начинается с того времени, когда ребенок
учиться говорить.
- Третий период – вхождение
ребенка в коллектив (ясли, сад).
- Четвертый период – обучение
в школе, где ребенок переживает
процесс адаптации несколько
раз – в 1 классе, 5 классе,10 классе.
- Следующими периодами адаптации можно назвать
периоды:
вхождения человека в студенческую среду,
рабочий коллектив,
образование семьи.

Периоды адаптации:

- Первый период адаптации – это первый год жизниребенка, причем первые три месяца – это периодкритической адаптации.

Слайд 6
Необходимость адаптации возникает
в связи с кардинальной сменой
деятельности человека и

его

социального окружения

Необходимость адаптации возникает в связи с кардинальной сменой деятельности человека и его социального окружения

Слайд 7Новый
состав
класса
и учителей
Новая учебная
ситуация новой
ступени
образования

Неопределённость
представлений о
требованиях учителей,


об особенностях и
условиях обучения,
о ценностях
и нормах поведения
в коллективе класса

Ребёнок становится недисциплинированным, невнимательным,
безответственным, отстаёт в учёбе,
быстро утомляется и просто не хочет идти в школу

Новыйсоставклассаи учителейНовая учебная ситуация новой ступени образованияНеопределённость представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о

Слайд 8Усталый утомленный вид подростка
Нежелание подростка делиться своими впечатлениями о проведенном дне

в школе
Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы
Нежелание выполнять домашнее задание
Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников
Жалобы на события, связанные со школой
Проблемы со сном
Трудности утреннего пробуждения, вялость
Постоянные жалобы на плохое самочувствие

Признаки дезадаптации:

Усталый утомленный вид подросткаНежелание подростка делиться своими впечатлениями о проведенном дне в школеСтремление отвлечь взрослого от школьных

Слайд 9с педагогической точки зрения:

низкой организованностью


учебной рассеянностью и недисциплинированностью

снижением интереса к учёбе


и её результатам 




Снижение адаптации

подростков характеризуется:

с педагогической точки зрения:низкой организованностьюучебной рассеянностью и недисциплинированностьюснижением интереса к учёбе и её результатам Снижение адаптации подростков характеризуется:

Слайд 10с психологической точки зрения:

низкой удовлетворенностью школьной жизнью

слабым проявлением дружеских отношений в

классе

снижением самооценки

высоким уровнем ситуативной тревожности

ощущением ухудшения самочувствия






Снижение адаптации

подростков характеризуется:

с психологической точки зрения:низкой удовлетворенностью школьной жизньюслабым проявлением дружеских отношений в классеснижением самооценкивысоким уровнем ситуативной тревожностиощущением ухудшения

Слайд 11помочь принять позиции “ученик-старшеклассник”
помочь принять новичков в коллектив
помочь найти личностный смысл

и мотивацию учения для каждого десятиклассника
познакомить с миром юноши и миром девушки

для десятиклассников:

помочь принять позиции “ученик-старшеклассник”помочь принять новичков в коллективпомочь найти личностный смысл и мотивацию учения для каждого десятиклассникапознакомить

Слайд 12снизить уровень тревожности учителя перед незнакомыми учащимися, сократить период привыкания к

новому классу
создать доброжелательную атмосферу, в которой комфортно чувствуют себя и ученики, и педагоги
помочь быстрее узнать учащихся, быстрее индивидуализировать и дифференцировать обучение

для учителей:

для учителей:

снизить уровень тревожности учителя перед незнакомыми учащимися, сократить период привыкания к новому классусоздать доброжелательную атмосферу, в которой

Слайд 13


Социальная адаптация обучающихся 10-ых классов ГБОУ ЦО № 1602 (октябрь 2012

года)
Социальная адаптация обучающихся 10-ых классов ГБОУ ЦО № 1602 (октябрь 2012 года)

Слайд 14График 1

График 1

Слайд 15График 2

График 2

Слайд 16График 3

График 3

Слайд 17График 4

График 4

Слайд 18График 5

График 5

Слайд 19Адаптационные меры на всех этапах
обучения (в 1 и 5 классах)
Рекомендации

для педагогов:
Адаптационные меры на всех этапах обучения (в 1 и 5 классах)Рекомендации для педагогов:

Слайд 20формирование и сплочение классного коллектива

Рекомендации для педагогов:

формирование и сплочение классного коллективаРекомендации для педагогов:

Слайд 21воспитание доброжелательного отношения к товарищам и уважительного отношения к взрослым

Рекомендации для

педагогов:
воспитание доброжелательного отношения к товарищам и уважительного отношения к взрослымРекомендации для педагогов:

Слайд 22формирование и развитие познавательных интересов, потребностей
и мотивов

Рекомендации для педагогов:

формирование и развитие познавательных интересов, потребностей и мотивовРекомендации для педагогов:

Слайд 23улучшение успеваемости и поведения учащихся

Рекомендации для педагогов:

улучшение успеваемости и поведения учащихсяРекомендации для педагогов:

Слайд 24воспитание социально-адаптированной и толерантной личности, уважения к школе и школьным традициям

Рекомендации

для педагогов:
воспитание социально-адаптированной и толерантной личности, уважения к школе и школьным традициямРекомендации для педагогов:

Слайд 25прививать чувство ответственности в учебе, навыки культуры поведения, ответственности и взаимопомощи

Рекомендации

для педагогов:
прививать чувство ответственности в учебе, навыки культуры поведения, ответственности и взаимопомощиРекомендации для педагогов:

Слайд 26Не жди, что ребенок будет таким, как ты или таким, как

ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой! Постарайся увидеть его маленькую Вселенную! Я. Корчак
Не жди, что ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не

Слайд 27Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать
Если ребенка часто высмеивают

– он учится быть робким
Если к ребенку часто проявляют снисхождение – он учится быть терпеливым

Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать
Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить
Если к ребенку часто проявляют враждебность – он учится драться
Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым
Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе
Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости
Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь

Детей учит то, что их окружает:

Если ребенка часто критикуют – он учится осуждатьЕсли ребенка часто высмеивают – он учится быть робкимЕсли к

Слайд 28










Дорогу

Осилит

Идущий

У Вас всё получится!!!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть