Презентация, доклад на тему Социализация учащихся-инофонов (общие положения)

Содержание

Определение понятийСоциализация – это гармоничное вхождение индивида в социальную среду, усвоение им системы ценностей общества, позволяющего ему успешно функционировать в качестве его члена.Инкультурация – это обучение человека традициям и нормам поведения в конкретной культуре, обеспечивающее индивиду

Слайд 1Социализация учащихся в инокультурной среде: культурный шок и инкультурация.
Педагог-психолог
А.В. Тарасова

Социализация учащихся в инокультурной среде: культурный шок и инкультурация.Педагог-психологА.В. Тарасова

Слайд 2Определение понятий
Социализация – это гармоничное вхождение индивида в социальную среду, усвоение

им системы ценностей общества, позволяющего ему успешно функционировать в качестве его члена.

Инкультурация – это обучение человека традициям и нормам поведения в конкретной культуре, обеспечивающее индивиду сходство с другими носителями данной культурной традиции (Майкл Херсковиц)
Определение понятийСоциализация – это гармоничное вхождение индивида в социальную среду, усвоение им системы ценностей общества, позволяющего ему

Слайд 3РОЖДЕНИЕ
АДАПТИРОВАННЫЙ К СОЦИУМУ ЧЕЛОВЕК
РОЖДЕНИЕ
КОМПЕТЕНТНЫЙ В ДАННОЙ КУЛЬТУРЕ ЧЕЛОВЕК
Процессы:

РОЖДЕНИЕАДАПТИРОВАННЫЙ К СОЦИУМУ ЧЕЛОВЕКРОЖДЕНИЕКОМПЕТЕНТНЫЙ В ДАННОЙ КУЛЬТУРЕ ЧЕЛОВЕКПроцессы:

Слайд 4Виды инкультурационной трансмиссии:
1. Вертикальная
2. Горизонтальная
3. Непрямая

Виды инкультурационной трансмиссии:1. Вертикальная2. Горизонтальная3. Непрямая

Слайд 5Психологические механизмы инкультурации
Имитация;
Идентификация.
Положительные
Отрицательные
Стыд;
Вину.

Психологические механизмы инкультурацииИмитация;Идентификация.ПоложительныеОтрицательныеСтыд;Вину.

Слайд 6
процесс адаптации к культурному стрессу, сопровождающийся напряжением, чувством потери и отверженности,

тревогой и чувством неполноценности [Oberg C., 1960]

«...конфликт старых и новых культурных норм и ориентаций, старых - присущих индивиду как представителю того общества, которое он покинул, и новых, то есть представляющих то общество, в которое он прибыл» [Ионин Л.Г., 1998, с.104]

КУЛЬТУРНЫЙ ШОК

процесс адаптации к культурному стрессу, сопровождающийся напряжением, чувством потери и отверженности, тревогой и чувством неполноценности [Oberg C.,

Слайд 7Симптомы культурного шока:
1) напряжение от усилий, прилагаемых для достижения адаптации;
2)

чувство потери (профессии, статуса, привычного окружения);
3) чувство отверженности при контакте с представителями другой культуры;
4) ролевая диффузия;
5) тревожность, отвращение или негодование при анализе различий между культурами;
6) чувство неполноценности [К. Oberg, 1960].
Симптомы культурного шока:1) напряжение от усилий, прилагаемых для достижения адаптации; 2) чувство потери (профессии, статуса, привычного окружения);

Слайд 8Проявления культурного шока в поведении учащихся:
Отказ от исполнения правил;
Стремление применять существующие

паттерны поведения в новых ситуациях;
Высокая ригидность поведения;



Изоляция

Агрессия

Проявления культурного шока в поведении учащихся:Отказ от исполнения правил;Стремление применять существующие паттерны поведения в новых ситуациях;Высокая ригидность

Слайд 9Что необходимо, что бы поддержка была эффективной?
Активизировать максимальное число трансмиссий;
Стараться основываться

на положительных механизмах инкультурации;
Ориентировать ребенка не его опыт.

Что необходимо, что бы поддержка была эффективной?Активизировать максимальное число трансмиссий;Стараться основываться на положительных механизмах инкультурации;Ориентировать ребенка не

Слайд 10Формы взаимодействия
Групповая:
Актуализация «сильных сторон» учащегося;
Создание безопасного пространства для многократной тренировки новых

социальных навыков;
Создание положительного настроя на перенятие новых форм взаимодействия.

Индивидуальная:
Актуализация ресурсов (Письмо другу; ведение эмоционального дневника).
Релаксации («Мое безопасное место»; «Источник внутренней силы»)

Формы взаимодействияГрупповая:Актуализация «сильных сторон» учащегося;Создание безопасного пространства для многократной тренировки новых социальных навыков; Создание положительного настроя на

Слайд 11Создание положительного настроя на перенятие новых форм взаимодействия
Создание безопасного пространства для

многократной тренировки новых социальных навыков

Актуализация «сильных сторон» учащегося

Создание положительного настроя на перенятие новых форм взаимодействияСоздание безопасного пространства для многократной тренировки новых социальных навыковАктуализация «сильных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть