Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 11
С ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Г.О. КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ:
СОЦИАЛИЗАЦИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ.
СОТРУДНИЧЕСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ.
10 ЯНВАРЯ 2018Г.
Слайд 2
«Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок
делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…»
Л.Кассиль
Слайд 3ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Взаимодействие школы и
семьи –это взаимосвязь педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общения.
Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию.
Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным.
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми –это работа с их родителями».
Слайд 4ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГОВ
Главными задачами педагогов в этом направлении являются способствование единению, сплочению семьи,
установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребенка в семье
Отношения «Учитель –родители» могут существовать и формироваться определенным образом и без прямых контактов их участников. Связующим звеном в этом случае становится ребенок.
Слайд 5СОЦИАЛИЗАЦИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ
Семья как воспитательный коллектив обладает рядом специфических особенностей.
Прежде всего, это-коллектив, объединенный не только общностью цели, но и кровнородственными связями.
Семья- разновозрастный коллектив, где старшие выступают естественными воспитателями детей, осуществляется передача опыта старших поколений младшим.
Семья призвана обеспечить разумную организацию жизни ребенка, помочь усвоить положительный опыт жизни и труда старших поколений, накопить ценный индивидуальный опыт деятельности, привычек, отношений.
Закон об образовании обязывает семью создавать необходимые условия для того, чтобы дети своевременно могли получать образование и профессиональную подготовку, воспитывать детей нравственными, прививать им трудовые навыки, бережное отношение к общественной собственности, проявлять особую заботу о здоровье ребенка, о его полноценном физическом развитии.
Слайд 6ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННЫХ РОДИТЕЛЕЙ
Слайд 7ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ
Слайд 8НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННОЙ ФОРМОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Родительское собрание. Главным его предназначением является
согласование, координация и интеграция усилий учреждения и семьи в создании условий для развития личности ребенка. На собрании обсуждаются проблемы жизни группы, класса и родительского коллектива.
День открытых дверей. В этот день приглашаются родители всех воспитанников учреждения, родители будущих воспитанников. В рамках этого дня дается полная информация о деятельности учреждения.
Совместные дела семьи и учреждения – это огромное личное богатство всех детей, родителей и педагогов. Данная форма включает в себя совместное проведение мероприятий, поездки, походы, совместные акции, конкурсов детского творчества и т.д.
Посещение на дому. Особенно полезна эта встреча у ребенка дома, так как домашняя обстановка располагает к откровенному разговору, есть возможность сразу получить представление о разных сторонах жизни и воспитания ребенка. Инициативу должны проявить родители.
Слайд 9Диспут-размышление по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения
педагогической культуры. Он проходит в непринужденной обстановке, позволяет всех включить в обсуждение проблем.
Опосредованное взаимодействие – форма, которая включает в себя разработку памяток для родителей, приглашений, поздравлений, благодарностей.
Родительские конференции, сходы, съезды. Форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей. Конференции проводятся раз в год, требуют тщательной подготовки, предусматривают активное участие родителей.
Темы конференций должны быть конкретными, например: «Игра в жизни ребенка», «Нравственное воспитание подростков в семье», «Хорошие родители. Кто они?» и т. п.
Круглый стол, педагогический треугольник, родительский ринг. Подобные формы дают возможность обсудить различные ситуации в воспитании, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, которые складываются в семье, школе, учреждение дополнительного образования.
Консультации (тематические и индивидуальные) проводятся по запросам самих родителей либо при возникновении проблем, которые часто носят конфиденциальный характер и требуют безотлагательного решения.
Слайд 10Творческие встречи педагогов и родителей позволяют создать условия для дальнейшего взаимодействия между
семьями и школой, вовлечь родителей в образовательно-воспитательный процесс образовательного учреждения.
Социально-психологические тренинги – активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым.
Анкетирования родителей проводится с целью сбора социологических данных о семье, на основании которых составляется социальный портрет обучающихся
Семейные праздники, чаепития, конкурсы. Это свободное неформальное общение – наиболее распространенная и эффективная форма взаимодействия и сотрудничества с семьей, способствующая созданию атмосферы взаимного доверия, понимания и теплоты в отношениях всех участников образовательного процесса.
Слайд 11Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.
Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители.
А успех сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря:
педагогическому такту и этике взаимоотношений;
педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры;
педагогическому просвещению родителей;
умению видеть сложные взаимоотношения в семье;
единству требований школы и семьи.
Слайд 12Как пишет великий русский педагог В. Сухомлинский: «В семье закладываются корни,
из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семье строится педагогическая мудрость школы».
Слайд 13ДЛЯ УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ НУЖНО ПОМНИТЬ И СЛЕДОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ПРАВИЛАМ:
Любите!
Уважайте! Помогайте! Объясняйте! Учите! Доверяйте! Спрашивайте! Благодарите!